Двойное торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< 313054 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 040178 (21) 2565436/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5цм. к,.

F J 15/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.03.81, Бюллетень Н9 10 (53) УДК 62-762 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0381 (72) Автор: изобретения

М.С.Черненко (71) 3 а яв итель (54) ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотни-тельной технике и может быть использовано для уплотнения валов между полостями высокого и низкого„.. давления газа.

Известна гидравлическая циркуляционная система двойного торцового уплотнения, содержащая соосно установленные плавающие уплотнения, образующие с корпусом кольцевую ка-, 1меру, гидроаккумулятор с мембраной, обращ9кщую газовую полость, сообщенную с газовой полостью высокого давления, и жидкостную, сообщенную с кольцевой камерой, насосное уст- 15 ройство для подпитки и пружинный двухпозицнонный переключатель (1) .

Недостатками этого устройства sâляются сложность конструкции, возможность утечки затворной жидкости 20 в уплотняемую полость и ее утечка в атмосферу, что снижает надежность уплотнения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе образована полость слива жидкости, введен дополнительный гидравлический аккумулятор, ана- З0 логичный основному, плавающее уплотнение подпружинено со стороны газовой полости, полость слива сообщена с жидкостными полостями обоих аккумуляторов, при этом введены средства для периодического сообщения полостей уплотнения с полостями аккумуляторов.

На чертеже схематически изображе-, но предлагаемое двойное торцовое уплотнение.

Уплотнение содержит вал 1, корпус

2, в полости которого установлены плавающие уплотнения 3 и 4, образующие с корпусом кольцевую камеру 5.

Со стороны газовой полости 6 высокого давления плавающее уплотнение 3 подпружинено пружинами 7. В корпусе

2 установлено кольцо 8, образующее с крышкой 9 и уплотнением 10 полость

11 слива жидкости. Плавающие уплот нения 3 и 4 зафиксированы в осевом положении пружинными кольцами 12.

Полость 6 (в непосредственной близости от уплотнения 3) соединена каналом 13, трубопроводом 14 через электропневмоклапаны 15 и 16 с гидравлическим аккумулятором 17 и дополнительным гидравлическим ак кумулятором 18. Оба аккумулятора

813054 снабжены разделительной мембраной

19, образующей газовую полость 20 и жидкостную полость 21.

Газовые полости 20 через средства для периодического сообщения, . клапаны 15 и 16 сообщены с полостью б, а жидкостные полости 21 через отсечные клапаны 22 и 23, трубопровод

24 и канал 25 сообщены с кольцевой камерой 5. Дополнительно жидкостные полости 21 сообщены с полостью 11 слива.через отсечные клапаны 26 и

27, трубопровод 28 и канал 29.

Уплотнение работает следующим образом.

При работе устройства иэ уплотняемой газовой полости б высокого дав- 15 ления по каналу 13, трубопроводу 14 и через открытый клапан 15 гаэ посту пает в полость 20 аккумулятора 17 и выдавливает затворную жидкость из полости 21 через открытый клапан 22 20 по трубопроводу 24 и каналу 25 в кольцевую камеру 5, в которой затворная жидкость находится под давлением, равным давлению газа в газовой полости б. Поэтому утечка затворной жидкости в полость 6 исключается.

Иэ кольцевой камеры 5 затворная жидкость протекает между валом 1 и уплотнением 4 в полость 11 слива и далее по каналу 29, трубопроводу 28 и через открытый клапан 27 сливает- 3® ся в жидкостную полость 21 аккумулятора 18. Клапаны 16, 23 и 26 закрыты, причем электропневмоклаиан 16 закрыт со стороны полости 6, но через свою дренажную полость сообщает с атмосферой газовую полость 20 аккумулятора 18.

При выработке затворной жидкости из аккумулятора 17 и сливе ее в аккумулятор 18 клапаны 15, 22 и 27 за- фф крываются, а клапаны 16, 23 и 26 открываются. Подача затворной жидкости в камеру 5 осуществляется из аккумулятора 18д а слив — в аккумулятор 17. Теперь электропневмоклапан

15 закрыт со стороны газовой полости

6, а через свою дренажную полость сообщает с атмосферой газовую полость

20 аккумулятора 17, что обеспечивает свободный (без подпора) слив затвор ной жидкости в аккумулятор 17 или 18 соответственно.

Удельное давление прижатия уплотнения 3 к торцовой уплотнительной поверхности корпуса 2 обеспечивается за счет пружин 7. Уплотнение 10 исключает утечку в атмосферу затворной жидкости из полости 11 слива.

Упрощение конструкции уплотнения достигается за счет устранения автономного насосного устройства, служащего для подпитки, а повышелие надежности — путем исключения утечки затворной жидкости в газовую уплотняемую полость.

Формула изобретения

Двойное торцовое уплотнение, содержащее соосно установленные плавающие уплотнения, образующие с корпу1сом кольцевую камеру, гидравлический аккумулятор с мембраной, образующую газовую полость, сообщенную с газовой полостью высокого давления, и жидкостную, сообщенную с кольцевой камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе образована полость слива жидкости, введен дополнительный гидравлический аккумулятор, аналогичный основному, плавающее уплотнение подпружинено со стороны газовой полости, полость слива сообщена с жидкостными полостями обоих аккумуляторов, при этом введены средства для периодического сообщения полостей уплотнения с полостями аккумуляторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9261055, кл. F 16 J 15/:Й 1968.

813054

Составитель 6. Еибиткин

Редактор В. Романенко Техред T. Маточка Корректор 8. Синицкая

Заказ 735/43 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4