Устройство для регулирования расходавоздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ813091

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2205.74 (21) 2027228/29-06 с присоединением заявки ¹ 2027251/06 (23) Приоритет

Опубликовано 1503.81. Бюллетень N9 10

Дата опубликования описания 150381 рцм. к .з

F 24 F 13/10

Государственный комитет ссер но делам изобретений и открытий (53) УДК697. 921 (088.8) (72) Автор изобретения

В. E. Лихачев

Ордена ТРудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА

ВОЗДУХА

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха.

Известны устройства для регулирования расхода воздуха, содержащие установленные в воздуховоде подвижную и неподвижную решетки с перьями. Решетки перемещаются в плоскости, перпендикулярной потоку воздуха (1).

Однако известным устройствам свойственно большое аэродинамическое сопротивление и шум.

Известны также устройства для регулирования расхода воздуха, содержащие установленные в воздуховоде подвижную и неподвижную решетки с перьями, профиль которых в смежных решетках выполнен со взаимно противоположной кривизной (21. 20

Эти устройства обладают повышенным шумом.

Цель изобретения — уменьшение шума при перемещении решеток относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной потоку воздуха.

Цель достигается тем, что перья решеток в открытом положении образуют замкнутые полости, симметричные относительно плоскости перемещения, а в З0 закрытом — образуют в сечении замкнутую кривую линию.

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования расхода воздуха; на фиг. 2 — устройство с ре-. шетками, смещающимися относительно друг друга;на фиг. 3 — движение воздушных потоков при частично смещенных перьях подвижной решетки; на фиг. 4 — взаимное расположение перьев решетки в открытом положении; на фиг. 5 — то же, в закрытом положении.

Устройство для регулирования расхода воздуха содержит воздуховод 1, подвижную 2 и неподвижную 3 решетки, состоящие из установленных с зазором перьев 4. Перья имеют в поперечном сечении криволинейный профиль с взаимно противоположной кривизной в смежных решетках. В открытом положении перья образуют замкнутые полости 5. В закрытом положении перья подвижной решетки перекрывают зазор между перьями неподвижной решетки и образуют в сечении замкнутую кривую линию. Воздух через устройство не проходит. При смещении по;движной решетки относительно неподвижной, перья подвижной решетки

813091

Формула изобретения

Фиг.4

Составитель А. Аничхин

Техред A.Càâêà Корректор О. Билак

Редактор Н ° Минка

Заказ 742/45 Тираж 824 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уже частично перекрывают зазор меж ду перьями неподвижной решетки.

Поскольку перья решеток имеют криволинейный профиль с взаимно противоположной кривизной, то часть воздуха прбходит через живое сечение устрой ства, а другая часть проходит между перьями и настилаясь на внешнюю поверхность перьев сбивает вихреобраэования, в результате снижается уровень аэродинамического шума и обеспечивается плавность регулирования.

В открытом положении перья решеток образуют замкнутую полость.

Устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее установленные в воздуховоде подвижную и неподвижную решетки с перьями, профиль которых в смежных решетках выполнен со взаимно противоположной кривиз.ной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения шума при перемещении решеток относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной потоку воздуха, перья решеток в открытом положении образуют замкнутые полости, симметричные относительно плоскости перемещения, а в эакрытомобразуют в сечении замкнутую кривую линию °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Золотов С. С. Аэродинамика

15 судовой вентиляции. Л., "Судостроение", 1967, с.252.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1976867, кл. F 24 F 13/10, 1973.