Устройство для определения профилярабочей поверхности железнодорожногоколеса и рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>813114 (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.77 (2l ) 2443860/25 28 (51)lVl. Кд.
G 01 В 3/00
С 01 В 3/14 с присоединением заявки,%
Паоудпрстванный комитет
СССР (23 ) П риоритет
В 61 К 9/12 по делан изобретений и открытий
Опубликовано 1 5.03.81 Бюллетень Ле 10
Дата опубликования описания 20.03.81 (53) УДК 621.72-589.63(088.8)
62 1.72-7 83. . 67 2 (088.8 (72) Автор изобретения
П. М. Паламарчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РАБОЧЕЙ
ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И РЕЛЬСА
Изобретение относится к устройствам железодорожного транспорта, позволяюшим производить замер профилей рабочих поверхностей колес и рельсов.
Известно устройство для определения профиля рабочей поверхности железнодорожного рельса, состоящее из карты с делением и смонтированным на ней копирами. Карту с копирами устанавливают на головку рельса, нагружают копиры, которые, повторяя измеряемую поверхность, перемещают и откладывают профиль этой поверхности на делениях карты.
После этого копиры фиксируют и опреде» ляют состояние профиля $ 1j.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности производства сравнительных измерений мест сопряжения друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и рельса.
Наиболее близким к предложенному по технической сушности и достигаемому результату является устройство для измерения рабочих поверхностей рельсов, состоящее из карты с игольчатыми . копирами и фиксатором. В процессе измерения копиры располагаются по замеряемой поверхности и своими вершинами откладывают значения, соответствующие измеряемому профилю (2).
Недостатком данного устройства является многооперационность производства замеров и сравнений их между собой.
Цель изобретения - повышение точности измерения и. упрошения процесса
-определения мест сопряжения cocvraeTствуюших друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и рельса.
Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде пары шарнирно"с:очлененных колесной и рельсовой карт, снабженных фиксатором их вза-. имного положения, причем рельсовая, карта снабжена закрепленными на ней направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена рамка с копирами.
1 131 14
4 колесных пар и рельсов е, вызы:,.:,юших оксование и делать обоснов
t анны вывод, о тех ческ меро риятия х по улучше
"OCTOHHH2 ПУти и 11OABIBKHOÃO
1 5 ва.
На фиг. ф г. 1 изображено предложенное устройство, общий вид на ф 2 фиг. — то ж установленное в полож .-ние
;-ние производства замеров профилей рельса и колеса.
Устройство состоит из колесной карть
1 с делениями 2 и смонтированными на ней копирами 3. Колесная карта 1 шарнирно сочленена с рельсовой каГ картои 4, снабженной фик а фиксатором 5 их взаимного положения, причем рельсовая карта 4 снабжена закрепленными на ней направляющими (не показаны), в которых с возможностью перемещения установлена рамка 6 с копирами 7.
Устройство . работает следующим образом.
Устройство устанавливают на рельс так, чтобы рельсовая карта 4 с освобожденными от фиксации копирами 7 по отношению рельса была в нормальном положении. Перемещая рель<.ов. ую карту 4, подводят колесную карту 1,. д колесо, фиксируя ее в радиальном направлении. иксируют также положения копиров 3, 7 и снимают устройство. Устанавливают карты 1 и 4 в одной плоскости и перемещают рамку 6 с копирами 7 до касания профиля ее копиров с профилем коп ов 3 1 ир, 1арты 1, снабженной деле ниями 2.
Использование предлагаемого устройства в эксплуатации локомотивов позволяет выявлять неисправности бандажей формула изобретения
1о Устройство для определе ия н пр ил я рабочей. пове рхности железнодорожного колеса и ел рельса, состоящее из карты с делениями и смонтированными на ней копирами, о т л и ч а ю ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения процесса определения мест соп я опряжения соответствующих друг другу профилей рабочих поверхностей колеса и а и рельса„оно выполнено в
BpHHpHo o÷ëeíeíHûõ ко» виде па ы .ш лесной и рельсовой карт, снабженных фиксатором их взаимного положения, причем рельсовая карта сн б а жена закрепленными на ней направляюш я ими, в которых можностъю перемещения установлена ранка с копирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ N 1146263, кл. 42 в 22/04, опубл. 1963.
2. База о рчук В. С. и др. Справочн к д рожного мастера. М., NllC 19 и с. 364.
63, 813114
Составитель В. Островский
Редактор M. Хома Техред М.Табакович Корректор Ю.Макаренко
Заказ 751/46 !ираж 642 Подписное
BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПИП / "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4