Способ балансировки составногоротора турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (1813151

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалкстическкк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 12.78 (2! ) 2695808/25-28 (51 ) Я. К,ц.

3 с присоецнненнеаа заявки,% (23 ) П риоритет

GI 01 М 1/30

Веударстаанньй кеннтвт

СССР иф двкам наабрвтеннй н открмтнй (53) УДК 620.1..05:531.24 (088. 8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М10

Дата опубликования описания 18.03.81

А. В. Косяков, В. А. Боголюбов, A. Ф. Руле в и Г. А. Галковский

I (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СОСТАВНОГО

РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ!

Изобретение относи си к балансировочной технике и может быть применено в.машиностроении.при балансировке . составных роторов турбомашин.

Известен способ балансировки трехопорного составного ротора> в котором . производят балансировку каждой из составных частей ротора установкой корректирующей массы, а затем произвоцят стыковку сопрягаемых частей ротора ).1).

Недостатком цанного способа являет10 ся низкай точность балансировки из-эа возникновения погрешностей в соецинении при стыковке сопрягаемых частей ротора.

1$

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является спо-. соб балансировки составного ротора, турбомашины, в котором ротор поворачивают вокруг оси, определяют биение сопрягаемых составных частей ротора, его эксцентриситет в месте сопряжения, величину корректирующей массы и место ее. установки на роторе, и произвоцят балан1 сировку составных частей ротора, после чего их стыкуют с совмещением биений сопрягаемых частей g2).

Нецостатком данного способа является невысокая точность балансировки asза возникновения погрешностей в соедине пении при стыковке сопрягаемых частей ротора.

11ель изобретения - повышение точ ности балансировки.

Поставленная цель достигается тем что после опрецеления эксцентриситета ротора устанавливают на одну из его частей эксцентричное кольцо так, что эксцентриситет кольца и измеренный эксцент» риситет ротора совпадают по величине и направлению.

На чертеже изображена схема составного ротора.

Способ осуществляется слецующим образом.

Ротор турбомашины (не показан) состоит из двух частей-валов 1 и 2, соединенных при помощи эвольвентного шлик е

Составитель Р. Гайнутдинова

Редактор М. Хома Техред А.Савка Корректор Е. Рошко., Заказ 754/48." Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам" изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 цевого соецинения. Каждую иэ составных частей ротора, установленного на опоры

3 - 5, поворачивают вокру; оси Х-Х, определяют биение сопрягаемых составных частей-валов 1 и 2 ротора, где 8, максийальное биение вала 1 относительно его балансировочной оси, Ю2мпк - максимальное биение. вала 2 относительно его балансировочной оси. Зная биение сопрягаемых составных частей ротора в 10 ,.месте сопряжения, определяют его эксцент-:

",,риситет. Е =О5Г,- оЯ " 0,56 - 5 )

После определения эксцентриситета ротора устанавливают на одну из его частей, например на вал 2, эксцентричное кольцо 6, так что эксцентриситет кольца 6 и измененный эксцентриситет ротора совпадают по величине и направлению. Это позволяет сохранить неизменной рабочую ось ротора, которая образовалась в результате технологических до пусков размеров валов 1 и 2. В месте установки на вал 2 эксцентричного кольца 6 устанавливают цополнительную онору 7. Для каждого вала 1 и 2 определяют величину корректирующей массы и место:ее установки, каждый вал балансируют путем установки корректирующей массы, после чего производят стыковку составных частей ротора с совмещением биения сопрягаемых поверхностей.

Предлагаемый способ позволяет повысить точность балансировки составного ротора турбомашины as счет того, что эксцентричное кольцо, эксцентриситет которого выбран из условия равенства. его эксцентриситету ротора в месте соп ряжения его составных частей, установлено на ротор так, что позволяет компенсировать неточность изготовления составнык частей ротора.

Формула изобретения

Способ балансировки составного ротора турбомашины, заключающийся в том, что ротор поворачивают вокруг оси, определяют биение сопрягаемык составных частей ротора, его эксцентриситет в месте сопряжения и величину корректирующей массы и место ее установки на роторе, и производят балансировку составных частей ротора, после чего производят их стыковку с совмещением биений сопрягаемых частей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, после определения эксцентриситета ротора устанавливают на оцну из его частей эксцентричное кольцо так, что эксцентриситет кольца и измеренный эксцентриситет ротора совпадают по величине и направлению.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники, Под ред. В. А. Щепетильникова. М., Машиностроение, 1975, т. 1, с. 233 236.

2. Авторское свидетельство СССР

М 124691, кл. G 01 М 1/30, 1957 (прототип) .