Стенд для прочностных испытаний крыль-чаток hacocob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))813163 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву № 718745 (51) M. Кл.

G 01 М 13Z00 (22)Заявлено26.01.79 (21)2720119/25-06 с присоединением заявки K (23) Приоритет

Воударстееиний комитет

СССР йо делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 15.03.81. Бюллетень ф 10

Дата опубликования описания 15,03.81 (53) llK 621. . 67 1 (088.8 ) Б. Б. Васильев, А. А. Водолажский, М.. Новикови А. Н. Павлов

1":", (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

КРЫ ЛЬЧА ТОК НАСОСОВ

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкпии стендов для прочностных испытаний крыпьчаток насосов.

По основному авт. св. № 718745 известен стенд дпя прочностных испытаний крыпьчаток насосов, содержащий разгонную камеру с приводным валом для уе тановки испытываемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой коаксиапьi0 но расположенных захолаживающих экранов. Охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно, и между ними установлена затпитная перегородка $1$.

Недостатком данного стенда являет!

5 ся длительность захолаживания испытыва" емой крыльчатки, так как процесс захолаживания осуществляется только методом излучения.

Цель изобретения - сокращение времени захопаживания испытываемой крыпьчат

Аие

Указанная пель достигается тем, что в охлаждающей камере установлена сменная проставка, выполненная иЬ высокотеплопроводного материапа и контактиру - .. ющая при захопаживании крыпьчатки с последней и захолаживающим экраном.

На чертеже представлена конструктивная схема стенда для прочностных испытаний крыльчаток насосов.

Стенд содержит разгонную камеру 1 с приводным вапом 2 для установки испытываемой крыльчатки 3, и охлаждающую камеру 4 с системой коаксиапьно расположенных захолаживающих экранов 5. Охлаждающая 4 и разгонная 1 камеры расположены соосно и между ними установлена защитная перегородка 6. В охлаждающей камере 4 установлена сменная проставка

7 выполненная из высокотеппопроводного материала и контактирующая при захолаживании крыльчатки 3 с последней и захолаживающим экраном 5. В защитной перегородке 6 может быть выполнено отверстие 8 дпя ввода крыльчатки 3 и крышки 9. Для транспортировки - захоложенной крыльчатки 3 из охлаждающей камеры 4

Стенд дпя прочностных испытаний крыльчаток насосов по авт. св. М 718745, отпичающийся тем,что,с пепью сокращения времени захопаживания йспытываемой крыпьчатки, в охлаждающей камере установлена сменная проставка> выпопненная из высокотеплопрбводнс»

У го материала и контактирующая при захопаживании крыльчатки .с последней и захолаживающим экраном.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 718745, кп. 601.М 13/00, 1/78.

3 8131 6 в разгонную камеру 1 стенд снабжен пнев мопилиндром 10. Лпя контроля захолаживания на сменной ироставке. «7 установлены термопары 11, подключенные к измерительному прибору (не показан). Ыиркушь пия хладагентов {например, жидкого азота и жидкого гения) через захопаживающие экраны 5 производится по патрубкам

12-15. Внутренняя нопость охлаждающей камеры 4 посредством патрубка 16 сое- tO динена с вакуумным насосом (не показан). Разгонная камера 1 снабжена защитным броневым поясом 17. для установки крыпьчатки 3 на штоке пневмоиилийдра 10 стенд снабжен загрузочным отверстием 18, закрываемым крышкой 19.

Стенд работает следующим образом.

Открывается крышка 19 загрузочного отверстия 18. Опускается конеп штока пневмопилиндра 10, на котором устанавливается вручную испытываемая крыньчатка 3, Выводы термопары 11 подсое диняются через термовывад к измеритеп ному прибору. Затем крыльчатка 3 с помощью пневмопилиндра 10 перемещается через отверстие 8 в перегородке 6 в охлаждающую камеру 4 до контакта со сменной проставкой, 7. Закрывается крышка

19. Через патрубок 16 вакуум-насосом в охлаждающей 4 и разгонной 1 камерах создается вакуум 10 - 10 мм рт.ст. После этого через патрубки 12 — 15 обеспечивают пиркулядию жидких хладагентов через захолаживающие экраны 5, иэ-за чего через проставку 7 происходит захолаживание испытываемой крыльчат ки 3.

По достижении требуемой температуры, контропируемой измерительным прибором с помощью термопары 11, крыльчатка 3 вводится в раэгонную камеру 1 и устанавпивается на приводном вапу 2, например посредством сопрягаемых

3 4 поверхностей, обработанных под конус

Морзе. После установки крыльчатки 3 на валу 2 автоматически отсоединяется шток пневмопипиидра 10, и он выводится в охлаждающую камеру 4. Отверстие 8 закрывается крышкой 9,и отключается по-дача хладагентов в захолаживающие экраны 5. Включается привод вала 2 ра; гонного устройства и крыльчатка 3 разгоняется до разрушения. Большая часть осколков вязнет в защитном броневом поясе 17, а частично вылетающие вверх осколки отражаются защитной перегородкой

6 и крышкой 9. Поспе испытаний остатки крыльчатки 3 извлекаются из разгонной камеры 1 через отверстие 19.

В предложенном стенде обеспечивает ся непосредственный контакт при захолаживании крыльчатки 3 через сменную проставку 7, выполненную" из высокотеппопроводного материала, с захолаживающим экраном 5, вследствие чего в десятки раз сокращается время эахолаживания испытываемой крыльчатки.

Формула изобретения

Редактор П. Коссей

Составитель Ю. Яковлев

Тех ей H.Ìâéopoí Корректор Г. Реиеткик

Заказ 755/49 Тираж 907 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4