Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспорт-ного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м 813165
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву№ 70672 7 (5! )М. Кл. (22)Заявлено 14.06.79 (21) 2779674/27-11
Ф с присоединением заявки М
6 01 М 13/02
Гасударстееииый конитет
СЕСР (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М10
Дата опубликования описания 15.03.81
4 по делан изобретений и открытий (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. А. Суслов, Н. М. Петров и В. М. Ан.(7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ
УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испоньзовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.
По основному авт. св. № 706727 известен стенд дпя испытанйй моторнс 5 трансмиссионной установки транспортного средства, включающий испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм тО планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствуюшими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с диф15 ференциапьным механизмом. В этом стен,де дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным при этом его четвертое звено кинематически соединено с допопнительными инерционной массой и тормозом (1) .
Недостатком этого стенда является низкая точность имитации эксппуатационных режимов, поскопьку, стенд не позвопяет воспроизводить перераспределение нагрузок на выходных вапах трансмиссии при прямолинейном движении гусеничного транспортного средства по горизонтальной местности, а также прт: движении по косогору с боковым креном.
Бель изобретения — повышение точности имитации эксппуатационных режимов.
Зга цепь достигается тем, что стенд снабжен управпяемыми ограничителями крутящего момента, установпенными на выходных валах испытываемой трансмиссии и механизмом блокировки четвертого
t звена дк ференциапьного механизма с н подвижным корпусом.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит четырехзвенный дифференциапьный механизм 1 ппанетарного типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые копеса 4-6 и 7,8 кинематически связаны с выходными вапами 9 и 10 испытываемой трансмиссионной установки 11. Третье звено 12
13165 4 дуктор, обеспечивающий передаточное число между валами 9 и 10, равное единице.
Нагрузки на aansx 9 и 10 создают с по» мощью тормоза 14, При этом разность нагрузок на этих валах обеспечивается различной регулировкой ограничителей 18 и 19 крутящего ькиента, например, различной степенью заполнения гидроьуфт. дифференциального механизма 1 связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15 дифференциального механизма 1 кинематически связано с дополнительными инерционной массой 16 и тормозом 17. На выходных валах 9 и
10 установлены управляемые ограничители 18 и 19 крутящего момента, выпопненные, например, в виде гидромуфт с регу-, лируемым напопнением и механизмом блос кировки или в виде фрикционных муфт с регулируемой величиной предельного крутящего момента. Четвертое звено 15 дифференциального механизма 1 соединено с механизмом 20 блокировки, связывающим четвертое жено 15 с неподвижным корпусам 21 дифференциапьного механизма 1.
При имитации перераспределения наь рузок на выходных валах 9 и 10, характерного при прямолинейном движении транспортного средства по горизонтапьной местности с различными сопротивлениями грунта на каждом борту и по косогору с боковым креном, с помощью дополнителг ного тормоза 17 или механизма 20 блокировки останавливают четвертое звено
15. дифференциальный механизм 1 в этом спучае превращается в планетарный реФормул а изобретения
Стенд дня испытаний моторно-трансмис15 сионной установки транспортного средства по авт.св. % 706727, о т и и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, имитации эксплуатационных . режимов, он снабжен управпяемыми огра гп ничитепями крутящего момента, установленными на выходных валах испытываемой трансмиссии, и механизмом бпокировки четвертого звена дифференциального механизма с неподвижным корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
„М <706727, кл, G03. М 13/02, 1978.
ВНИИПИ Заказ 755/49 Тираж 907:: Подписное
Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4