Способ определения износа подшип-никовых опор валов механизмов сзубчатыми передачами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз . Советсимк
Социалистических респубиии >813168
* с »
Ф (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 25.04.79 (2! ) 2757877/25 27 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М
Всударсывнньй квинтет сеер ао делаи нзабрвтеввв и вткрьпий (23}Приоритет@ 01 М 13/04
Опубликовано15.03.81. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 18.03.81 (53у УД1(658.562. .0127 (088.8) Г
В. А. Мачнев, Be И. Соповьев А В, Дунфв и .:И .Фе-.Бепый
1
1 !
- r«
Государственный всесоюзный ордена Трудо ого Иф сного Знаменй научно-исспедоватепьский институт ремонтй"ъг зксттнуатамии- -- ... машинно-т акто ного па ка (72) . Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) .СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИ1<ОВЫХ
ОПОР ВАЛОВ МЕХАНИЗМОВ С ЗУБЧАТЫМИ
ПЕРЕДАЧАМИ
Изобретение относится к области под шипниковой промышленности, а именно к диагностирован ию износа подшипниковых опор.
Известен способ определения износа подшипниковых опор Но параметрам вибро5 импупьсных сигнапов (lj
Однако данный способ имеет низкую точность определении срока службы опор.
Бень изобретения — повышение досто,10 верности диагностирования износе нодшип никовых опор.
Поставленная пень достигается тем, что измеряют смежные интервалы между вибпоимпупьсами. определяют» их отношеf5 ние, сравнивают полученное отношение с эталонным и по полученной разности су. дят о величине износа подшипниковых опор.
На чертеже представлена осциллограмма вибросигнапов, полученных при раб.оте зубчатой передачи.
На чертеже обозначено: Т., и Т соочветственно дпитецьность однопарного ,и двухпарного зацепления, ф - шаг заI. цеппения, е. — коэффициент перекрытйя, 0,1,2,3 — номера зубьев, йаходяшихся в зацеплении.
При входе зубьев в зацепление пара зубьев вследствие разности основных шагов ведущего и ведомого колеса, испыты-вает срединно HlIH KpoMo÷íûé удар (a зависимости от соотношения основных шагов ведомого и ведущего колеса). Не3ависимо от вида удара момент его наступпения свидетепьствует о начале двухпарного зацепления передачи (точка а). Далее наблюдается фаза двухпарного зацепления, при которой нагрузка распределяется между двумя парами зубьев. В момент вых
:да из запеппения предыдущей пары зубьев вся нагрузка перераспределяется на последующую пару (точка в). Импульсное приложение нагрузки вызывает удар с нулевой скоростью. Время между точками El и в отражает gBHTBJTbHocTü двухпарного зацепления. После точки в в зацеплении находится одна пара зубьев, т.е. имеет место однопарное зацепление. В момент
3 813188 . 4 вахеда в занелление оспзкукнпэа пары этам запуск развертки осннплографа осузУбьав (точка с) начинаетск снова двУх. тествляют так, чтобы обеспечивалась
"азизе ване"пение знее к"к" и торна индикапня временного интервала одного . ся. C увеннченнем износа подшииникавых инн нескольких пзвесопраженнй пар зубьев .Она@ нроисхойит увепичение межэсевогз $ ведущей g вздзмой шестерен, ° . расстеянна и угла занзппения певедачи. яа подученной асциппограмме измеряВ еину этзго уменьшается диитепьность ют смежные интервалы времени Т н Т
2 нвухкарного запеппения и увеличивается и. находят отнзшение. Пе величине.вычнсдлительноать одпопарного а также.ие- пенного отношения судят об износе подмавяется етнешение одного кнтервапа, 16 щ яникав н поседелых гнезд подшнпннврзмзяи K дщ(г(ьфе По среднему отнйн1 кзв ияз смежных иитервапов путем сравнения с этаионннм зпределяют техническое сесретення тзяние яедшинкиковых опор передачи. Скорэстиой режим работы механизма на ©ий3-. !5 Сносаб зпредзиеиия износа подшипнишеиие временных интервапов влияния ие ковык онер ванов ьвхаинзмпв с зубчатыми оказывает, так как .поспедние изменяю цередачвмн но иаваметрам внброимпульсся нропориионально скоростному режиму. ных сигнапов, о т и и ч а ю шийся
Способ опредепения износа подшипнике тем, что с нзщю навьннения r.îcòîâåðíoñsam опар валов механизмев с зубчатыми э5 тк диагностирования износа подшипннкокереаачами может быть реапизован, наири:- вы» онер измеряют смежные ннтервапы . мер, спедующюи образом. врзмани между мщ(ньсами, определяют
Вибронреабразоватепь устанавпивают «х отнзшение сравнивают полученное на корпусе коробки передач. Сигнап о отаавение с этаяииым и по:полученной вифренреобравоватепя пропускают через g5 равности судат о взпичине износа подноносовой фильтр частоты устаяовзчнзгз юиикикових опере резонанса вибронреобрмииатепя в уньтрвзвукавом диапазоне с характери:тиками, 3%:то ннкк информапии, онтимизированньваи по параметрам удар" принятые so виймание при экспертизе ного взаимодействия зубьев. Сигнан с . 5 1, Авторскзз авидетепьсгво СССР фииьтра подают.на вход осциплографа. При Ию.8Я5887. кп.@01 М 13/04, 1976.
8i3168
Составитель И. Баранов
Редактор О. Колесникова Техред д,. дч Корректор Г. Решетник
Заказ 755/49 Тираж 007 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раущская наб:; д, 4/5
Филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул, Проектнаи, 4