Патент ссср 81319

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 22„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Носков

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОМПРЕССОРОВ ВОЗДУШНОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 26 мая 1947 г. за Лов 356860 в Наркомат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ЛЪ 17 за 1964 г.

Предлагаемый способ испытания компрессоров воздушно-реактивных двигателей отличается тем, что для приведения в действие испытуемого компрессора двигателя используют энергию рабочих газов другого р: ботающего воздушно-реактивного двигателя, устанавливаемого относительно двигателя с испытуемым компрессором так, чтобы его рабочие газы направлялись на турбинное колесо двигателя с испытуемым компрессором. Этот способ отличается и тем, что уравнивание. мощности, потребляемой испытуемым компрессором, с мощностью, подводимой к нему от турбины, производят дросселированием воздуха на входе в испытуемый компрессор или изменением подачи топлива в кольцевой канал между турбинными колесами двигателей.

На чертеже изображена схема устройства, позволяющего осуществлять способ испытания компрессоров ВРД без создания специальной установки. Это устройство состоит из двух одинаковых реактивных двигателей, один из которых является газогенератором, подающим рабочие газы к турбине, вращающей испытуемый компрессор другого двигателя, специально предназначенного для этой цели.

Реактивный двигатель-газогенератор выполнен из компрессора 1 с диффузором 2, камер сгорания 8 с форсунками 4, соплового венца 5 и турбинного колеса б. Реактивный двигатель с испытуемым компрессором 7 имеет на входе трубу 8, решетку 9 с сеткой сопротивления, вместо камер сгорания — выходные трубы 10 с дросселями 11, измененную турбину 12 с сопловым венцом 18, патрубок 14 и кольцевой канал 15 между турбинами. Изменение турбины заключается в облопачивании новыми лопатками диска и соплового венца. Оно необходимо потому, что удельный объем газа после первой турбины увеличи.вается.