Многоконтактная роликовая испыта-тельная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик «813194 ф

%% (61) Дополнительное к авт. свид-ву " (22) Заявлено 02.01.79 (2!) 2706043/25-28 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 150381, Б«оллетень Й9 10

Дата опубликования описания 15. 03. 81 (5t)NL. Кл.

G 01 N 3/56

Государственный коиитет

СССР но дегани изобретений и открытий (53) УДК 621.717 (088. 8) !

В. Т . Абрамов, М. Д. Коровкин, М. Э. Ловчвшко, В. A"; Рйсный и В. A. Ткаченко !:.::, ".- ..„! ...;.;:, i

Р

«

Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Авторы изсйретеиия (11) Заявитель

«,54) МНОГОКОНТАКТНАЯ РОЛИКОВАЯ ИСНЫТАТЕЛЬНАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для моделирования работы выс.ших кинематических пар, напркмер зубчатых или фрикционных передач.

Наиболее близкой к предложенной является многококтактная роликовая испытательная машина, содержащая корпус, контактирующие друг с другом испытуемые ролики, оси которых парал- о лельны, узел нагружения и привод вращения роликов (1).

Недостатком данной машины является то, что передача сигналов с валов, выполненных подвижными, на регистриру-. 4 5 ющую аппаратуру снижает точность испытания и усложняет конструкцию машины.

Цель изобретения - повышение точ- 20 ности.

Эта цель достигается тем, что при-, вод вращения выполнен в виде планетарной передачи, сателлиты которого шарнирно соединены с роликами, установленными на корпусе с возможностью вращения, а на валу неподвижного ролика установлен датчик момента трения.

На чертеже представлена схема предлагаемой машины. . 30

Многоконтактная роликовая испытательная машина содержит корпус 1, планетарный привод вращения, выполнен-. ный в виде водила 2, центрального зубчатого колеса 3 и сателлитов 4 и

5, испытуемые ролики 6 — 8 и узел 9 нагружения. Один из роликов 6, яв- . ляющийся центральным, установлен на неподвижном валу 10, на котором размещен датчик 11 момента трения. Ролики 2 и 8 установлены соответственно на валах 1? и 13, соторые шарнирно связаны с водилом 2 и сателлитами

4 и 5 °

Машина работает следующим образом.

Испытуемые ролики 6 — 8 прижимают друг к другу с помощью узла 9 нагружения заданным усилием. Водило 2 приводит во вращение с заданным числом оборотов от электродвигателя (не показан). Движение обкатки роликам 7 к

8 передается сателлитами 4 и 5 и водилом 2 через валы 12 и 13. Величины угловой скорости обкатки и скорости скольжения между роликами обеспечиваются изменением угловой скорости водила 2 и подбором размеров сателлитов 4 и 5 и центрального зубчатого

,колеса 3. Силы трения, возникающие

813194

Формула изобретения

Составитель A. Швыркова

Редактор М. Хома Техред Л.Пекарь Корректор 0. Билак

Заказ 756/50 Тираж 9N Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в зоне контакта роликов, вызывают закручивание ролика 6 и связанного с ним и подвижного вала 10, что Фиксируется датчиком 11. Сигнал с датчика 11 поступает На регистрирукщую аппаратуру.

Использование данной машины позволяет повысить точность за счет замены подвижного токосъемника неподвижным, что исключает потери и искажения передаваемого сигнала.

Многоконтактная роликовая испытательная машийа, содержащая корпус, контактирующие друг с другом испытуемые ролики, оси которых параллельны,узел нагружения и привод вращения роликов, отличающаяся тем,, что, с целью повышения точности, привод вращения выполнен в виде пла5 нетарной передачи, сателлиты- которого шарнирно соединены с роликами, установленными на корпусе с возможностью вращения, а на валу неподвижного ро.лика установлен датчик момента треiO ния.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 381966, кл. 6 01 и 3/56, 1973 (прототип).