Устройство для автоматического контроля и сортировки деталей по их размерам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>о 81322

Класс 424 26oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Вихман и И, M. Берклайд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И

СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ ПО ИХ РАЗМЕРАМ

Заявлено 12 декабря 1947 г за ЛЪ 372028 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны устройства для автоматического контроля и сортировки деталей по их размерам с применением электрической индукционной мерительной головки, включенной в схему моста сопротивлений, с автоматической компенсацией.

В описываемом устройстве в качестве основного исполнительного органа сортировки деталей предусмотрен привод, при помощи которого в момент наступления равновесия моста воронка, перемещаясь, останавливается против приемника соответствующих деталей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 и 3 — принципиальные схемы устройства.

Устройство состоит из следующих основных узлов: 1) измерительного органа, выполненного из индукционной мерительной головки;

2) электрической части, выполненной по схеме с компенсирующим сопротивлением, промежуточного электронного блока, электронного усилителя с реле управлением, следящего привода и противоколебательной системы; 3) загрузочного бункера; 4) механизма подачи деталей на мерительную позицию; 5) исполнительного механизма сортировки.

Основным ведущим звеном является вал 1 (фиг. 1) с кривошипом 2.

Вал приводится во вращение электродвигателем 8 посредством редуктора 4. Кривошип 2 заставляет кулису 5 совершать колебательные двчжения и тем самым осуществлять возвратно-поступательные движения толкателя б по направляющим станины.

Когда толкатель б занимает крайнее левое положение, из подводящего канала 7 выпадает очередная деталь 8. Канал 7 связан с бункером, куда нагружают сортируемые детали. При выпадении очередной детали

8 зуб собачки 9 войдет внутрь канала 7 и отсечет тем самым остальные детали. При последующем продвижении толкателя б вперед выпавшая деталь проталкивается на мерительную головку 10 и прижимается мерительным шпинделем 11 индукционной мерительной головки 12 н капривод 18; схема перестает реагировать на сигналы мерительной индукционной головки, а за этот период вытолкнутая деталь успевает пройтч через поворотную воронку в предназначенный для нее приемник.

В случае, если под контроль попадает деталь бракованная, имеющая размер выше верхнего предела допуска, переключатель сопротивлений

21, двигаясь по часовой стрелке, заходит за крайний контакт и попадает на ограничительный контакт 88. Это приводит к обесточиванию нагрузки 80 и срабатыванию реле 82. Следящий привод срабатывает и деталь выталкивается в приемник для деталей, бракованных по верхнему пределу.

В случае же попадания под контроль детали, забракованной по нижнему пределу, переключатель сопротивлений 21 заходит на ограничительный контакт 89, благодаря чему происходит отпирание лампы 29, создающей разность потенциалов на нагрузке 80. В результате реле 82 обесточивается. Аналогично работает следящий привод и деталь выталкивается в приемник для деталей, забракованных по нижнему пределу.

С целью уменьшения угловой амплитуды качания поворотной воронки во время работы следящего привода в схеме предусмотрена противоколебательная система, состоящая из трех реле Р2, РЗ и Р4.

При срабатывании реле Р1 и замыкания его контакта 1Р1 срабатывает одно из реле Р2 или РЗ. Последнее зависит от того, в каком положении находится переключатель сопротивлений 21 в момент замыкания контакта 1Р1. Если переключатель сопротивлений 21 находится в положении, перешедшем состояние баланса моста, реле 82 сработает, вследствие чего его контакт 5Р замкнется и приведет к срабатыванию реле

Р2, блокирующего себя через свой контакт 1Р2.

Если переключатель сопротивлений 21 находится до положения баланса моста, реле 82 окажется в нерабочем состоянии, благодаря чему его контакт бР замкнется и приведет к срабатыванию реле Р8, блокирующего себя через свой контакт 1РЗ.

В схеме предусмотрена контактная система, выключающая электродвигатель 8 привода кулисы на тот период, пока переключатель сопротивлений 21, а следовательно, и поворотная воронка не подойдет к положению равновесия моста.

Контактная система состоит из контактов 2Р4 и ЗР1, включенных в цепь якоря электродвигателя 8.

Подача напряжения на якорь электродвигателя 3 начинается только после срабатывания реле Р4 (контакт 2Р4) и прекращается после срабатыванияя реле Р1 (конта кт ЗР1) .

Реле Р4 работает тогда, когда замкнуты контакты 2РЗ и 2Р2, которые замыкаются при срабатывании реле Р2 и Р3. Во время вращения переключателя сопротивлений 21 электродвигатель 3 не работает, Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля и сортировки деталей по их размерам с применением электрической индукционной мерительной головки, включенной в схему моста сопротивления с автомагической компенсацией посредством введенного в диагональ моста сопротивленич электрического двигателя, приводящего во вращение переключатель сопротивлений двух плеч моста до восстановления равновесия последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ось переключателя сопротивлений механически связана с предназначенной для поступления промеренных деталей вращающейся воронкой, поочередно по мере ее вращения устанавливающейся против каждого из расположенных по окружности приемных ящиков с той целью, чтобы в момент наступления равновесия моста сопротивления происходила бы остановка воронки против соответствующего приемника.

Ло 81322

Фог 2

Фиг. 3

Техред Т. ll. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Редактор С. И. Зотов

Поди. к печ. ЗХ111-61 г

Зак. 7584

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х 108 /)в Объем 0,44 изд. л.

Тираж 220 Цена 9 к>п.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.