Устройство для тарировки индукционныхлагов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (ui813256 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 251076 (2! ) 2414816/40-23 (54)М. Кл.
G 01 Р 21/00
0 01 р 5/08 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комнтет
СССР яо делам изобретемнй и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.81. бюллетень ИЯ 10
Дата опубликования описания 2 00 381 (53) УДК 658.628
;629.124.3;
;629.12.053.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. A. Ершов и Х. Н. Павлов (71) Заявитель
Цг;, " = т (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ ИНДУКЦИОННЬ% ЛАГОВ
Изобретение относится к устройствам для испытания судового оборудования, в частности для тарировки индукционных лагов на судах и стендах.
Известен метод, в котором предварительную регулировку индукционных лагов производят с помощью потенциометра переменного тока, подавая с него калиброванное напряжение на вход 1О электрической схемы лага., а окончательную регулировку и определение остаточных погрешностей лага производят в море на мерной линии (1).
Недостатком указанного метода является то, что при предварительной регулировке возникает принципиальная погрешность, так как при этом нет учета воздействия магнитного поля электромагнита лага на поток электропроводящей жидкости.- 20
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, имеющее возбудитель напряжения (ЭДС), в котором величина
ЭДС пропорциональна числу оборотов или имитируемой скорости движения лага. Устройство содержит каркас с
i фиксаторами для установки датчика лага, вращающуюся ось с закрепленным на. ней посредством изоляционной втул- 30 ки возбудителем напряжения., причем возбудитель напряжения выполнен в виде секционированной обмотки с короткозамкнутыми секциями, охватывающими датчик лага со сторон расположения электродов и с торца, а каждая секция закреплена с перекрытием других секций по образующим разъемной изоляционной втулки и радиально на двух боковых дисках, установленных на торцах указанной втулки. Устройство позволяет производить регулировку без выхода в море на мерную линию P ).
Недостатком является чедостаточная чувствительность и недостаточно высокая точность.
Цель устройства — повышение его чувствителЬности и точности тарировки.
Поставленная цель достигается тем, что система обмоток возбудителя выполнена в виде двух кольцевых рядов отдельных катушек, причем начало катушки первого ряда подключено к первому электроду датчика лага, конец катушки второго ряда — ко второму электроду посредством скользящих по коллекторным пластинам TQKocúåìíûõ перьев, а конец катушки первого ряда
813256
Формула изобретения соединен с началом катушки второго ряда.
Устройство включает возбудитель 1 напряжения в виде двух кольцевых рядов 2 и 3 отдельных катушек 4 и 5 с сердечниками 6 и 7, причем начало катушки 4 первого ряда 2 подсоединено к пластине S коллектора 9, конец катушки 5 второго ряда 3 закреплен на пластине 10 коллектора 11, конец катушки 4 и начало катушки 5 соединены на клемме 12, при этом кольцевые ряды 2 и 3 смонтированы на боковых дисках 13 и 14, закрепленных на вращающейся оси 15, посредством втулки 16, коллекторы 9 и 11 соединены с электродами датчика посредством .токосъемных перьев 17 и 18 и электродных контактов 19 и 20, закрепленных на кронштейне 21 каркаса 22.
Работа устройства заключается в следующем.
В устройстве, оттарированном с помощью индукционного лага, прошедшего мерную линию, с целью получения соот,ветствия скорости хода судна, числу оборотов возбудителя напряжения внутри каркаса 22 с помощью фиксаторов укрепляется датчик приемного устройства лага. Зазоры между электродами и возбудителем напряжения устанавливаются такими ие, как при тарировке устройства. При вращении оси 15 с числом оборотов, соответствующим заданной скорости судна, возбудитель 1 напряжения пересекает магнитное поле, создаваемое электромагнитом датчика, в результате чего в катушках 4 и 5 индуктируется ЭДС, прямо пропорциональная скорости вращения, которая поступает на электрическую схему лага через коллекторы, токосъемные перья, электрические контакты, контакты датчика и их выводы. Указанная
ЭДС будет равна ЭДС, снимаемой с выводов тех же электродов во время хода судна на соответствующей скорости. Поэтому указатель лага устанавливают на эту скорость. Дальнейшую регулировку лага проводят путем установки показаний лага в соответствии с показаниями оборотов возбудителя на— пряжения устройства на всех заданных скоростях.
Устройство для тарировки индукционных лагов, включающее каркас с фиксаторами для установки датчика лага с электродами, вращающуюся ось с закрепленным на ней посредством втулки возбудителем напряжения В виде системы обмоток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
20 его чувствительности и точности тарировки, система обмоток возбудителя выполнена в виде двух кольцевых рядов отдельных катушек, причем начало катушки первого ряда подключено к
g5 пеРвому электроду датчика лага, конец катушки второго ряда — ко второму электроду посредством скользящих по коллекторным пластинам токосъемных перьев, а конец катушки первого ряда соединен с началом катушки второго ряда. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2122048/23, кл. G 01 5 9/66, 1975.
4р 2 АвтОрское свидетельство СССР по заявке 9 2314651/23, кл. G 01 S 9/бб, 1976 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 759/53
Тираж 907 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4