Автодутьевой газовый выключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i>i 813524

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774599/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Н Ol Н ЗЗ/38

Гоаударстаенный комитет

СССР (53) УДК 621.316. .542 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.03.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор. изобретения

В. Е. Лапшин (71) 3аявнтель (54) АВТОДУТЬЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в электроэнергетике для отключения токов высокого напряжения.

Известен выключатель с газовым дутьем, содержащий подвижный и неподвижный контакты, индукционно-динамический привод с индуктором, выполненным в виде плоской многовитковой катушки, подключенной к емкостному накопителю энергии, с якорем из хорошо проводящего материала, жестко соединенным с полым подвижным контактом, пневматическую систему для подачи сжатого газа через полый подвижный контакт в дугогасительную камеру для обдува электрической дуги (1).

Недостатком данного выключателя является сложность конструкции, обусловленная наличием индукционно-динамической системы для разведения контактов и пневматической системы для осуществления обдува и гашения дуги.

Известны также автодутьевые газовые выключатели, отличительной особенностью которых является наличие наряду с основным внешним приводом встроенного дополнительного индукционно-динамического устройства, которое приходит в действие при протекании по его индуктору отключаемого тока и оказывает дополнительное воздействие на подвижные элементы выключателя.

Один из таких выключателей содержит подвижный и неподвижный контакты, основной внешний привод, тяга которого жестко соединена с подвижным контактом, дополнительное индукционно-динамическое приводное устройство, индуктор которого жестко закреплен на подвижном контакте, а якорь

10 выполнен в виде поршня, который может перемещаться вдоль подвижного контакта как по направляющей и расположен внутри компрессионного цилиндра, жестко соединенного с подвижным контактом, изоляционное сопло (2) .

Наиболее близким к предлагаемому является автодутьевой газовый выключатель, содержащий неподвижный и подвижный контакты, основной внешний привод, тяга которого (в виде опорных стержней) жестко соединена с подвижным контактом и компрессионным цилиндром, дополнительное индукционно-динамическое приводное устройство, индуктор которого также жестко соединен с тягой и распололжен коаксиально

8!35

Формула изобретения с компрессионным цилиндром, индуктор привода с аксиальной плоской обмоткой подключен к автономному источнику питания, а якорь выполнен в виде легкого плавающего поршня внутри компрессионного цилиндра, и изоляционное сопло, укреп,г. нное на компрессионном цилиндре 13) .

Недостатками данных выключателей являются сложность конструкции, обусловленная наличием основного внешнего привода и дополнительного встроенного индукционнодинамического приводного устройства, и !О недостаточно высокая надежность вследствие того, что индуктор выполнен подверженным подвижным динамическим нагрузкам прн срабатывании, а также вследствие наличия скользящих контактов, через которые осуществляется переброс тока в инду ктор.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности выключа,теля.

Поставленная цель достигается тем, что индуктор снабжен второй аксиальпо расположенной плоской обмоткой и закреплен неподвижно на опорных стержнях компрессионного цилиндра, привод снабжен вторым якорем, который жестко соединен с компрессионным цилиндром.

Для обеспечения двустороннего продоль ного газового дутья подвижный контакт выполнен полым и расположен. внутри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

Кроме того, по крайней мере, один из опорных стержней выполнен полым и внутри него размегцен коаксиальный кабель, через которы и обмотки и ндуктор а подключены к источнику питания.

На фиг. 1 изображена конструкция вы- з5 ключателя с односторонним газовым про-дольным дутьем; на фиг. 2 — то же, с двусторонним газовым продольным дутьем.

Выключатель содержит полый неподвижный контакт l, подвижный контакт 2. жестко соединенный с компрессионным цилиндром 3, "0 индукционно-динамический привод с индуктором, выполненным с двумя плоскими обмотками 4 и 5, закрепленными в изоляционном корпусе 6 и подключенными к емкостному накопителю энергии (не показан), и дву- 45 мя якорями 7 и 8, один из которых 7 выполнен в виде легкого плавающего поршня и расположен внутри компрессионного цилинд ра, а дополнительно введенный якорь 8 жестко соединен с компрессионным цилиндром 3.

Индуктор расположен коаксиально с ком- 50 прессионным цилиндром 3 и неподвижно закреплен на опорных стержнях 9, проходящих через отверстия в якоре 8. Один из стержней выполнен полым и внутри него расположен коаксиальный кабель, через

55 который обмотки нндуктора подключены к емкостному накопителю энергии. На цилиндре 3 установлено изоляционное сопла 10, выключатель снабжен токосъемными кон24

4 тактами 11, пружинами 12 и 13 и управляе мой защелкой 14. Для обеспечения продольного двустороннего дутья подвижный контакт 2 (фиг. 2) выполнен полым, расположенным внутри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

Выключатель работает следующим образом.

Во включенном положении выключателя ток отключаемой линии протекает через контакты 1 и 2, цилиндр 3 и токосъемный контакт 11, При поступлении команды на отключение емкостный накопитель разряжается на обмотки 4 и 5 индуктора. Возникающие в результате этого электромагнитные силы отталкивают якори 7 и 8 от соответствующих обмоток индуктора. Якорь

8 приводит в движение компрессионный цилиндр 3 и подвижный контакт 2, при этом компрессионный цилиндр 3 перемещается по опорным стержням 9 как по направляю цим, сжимая возвратные пружины 13, а изоляционное сопло 10 скользит по контакту 1.

Якорь?, выполняющий роль поршня, перемещается внутри компрессионного цилиндра 3 навстречу ему, сжимая- возвратную пружину 12. Газ в компрессионном цилиндре быстро сжимается с двух сторон и заполняет полость изоляционного сопла 10. Когда в процессе перемещения подвижного контакта 2 происходит разрыв цепи и между контактами 1 и 2 загорается электрическая дуга, сжатый до высокого давления газ вдувает ее в полость контакта 1 (фиг. 1), осуществляя одностороннее продольное дутье, или в полости контактов и 2 (фиг. 2), обеспечивая двустороннее продольное дутье. По мере перемещения цил!гидра 3 и поршня 7 расстояние между контактами увеличивается, а дуга интенсивно обдувается потоком газа и, когда изоляционное сопло 10 смещается с неподвижного контакта l, между контактами 1 и 2 устанавливается чисто газовый промежуток. После завершения операции отключения якорь 7 под действием возвратной пружины 12 занимает исходное положение,i а подвижный контакт 2 с помощью за щелок 14 фиксируется в отключенном положении. При включении выключателя срабатывают управляемые защелки 14 и под действием пружин !3 компрессионный цилиндр 3, а вместе с ним контакт 2 возвращаются в исходное положение.

1. Автодутьевой газовый выключатель, содержащий подвижный и неподвижный контакты, изоляционное сопло, индукционнодинамический привод, расположенный коаксиально с компрессионным цилиндром, индуктор привода с аксиальной плоской обмоткой, подключенный к автономному

813524 источнику питания, например емкостному накопителю, якорь привода, выполненный в виде плавающего поршня, размещенного внутри компрессионного цилиндра, установленного с возможностью перемещения на опорных стержнях и жестко связанного с подвижным контактом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по вышения надежности, нндуктор снабжен второй . аксиально расположенной плоской обмоткой и закреплен неподвижно на опорных стержнях компрессионного цилиндра, привод снабжен вторым якорем, который жестко соединен с компресснонным цилиндром.

2. Выключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двустороннего продольного газового дутья, подвижный контакт выполнен попым.и расположен внут. ри компрессионного цилиндра вдоль его оси.

3. Выключатель по и. I, отличающийся тем, что, по крайней мере, один нз опорных стержней выполнен полым,и внутри него размещен коаксиальный кабель, через который обмотки иидуктора подключены к источнику питания.

Источники информации, принятые 80 внимание при экспертизе

I. Патент Японии № 39-8917, кл. 59А I, опублик. 29.06.64. . 2. Патент Японии № 50-19177, кл. 59 Н 132, опублик. 61!.07.75.

3. Takahashifjao à. o. Research on à new

type magnetic puffer gas circuit braker. fEEE ,5 Trans Power Appar. and Syst. !974, 93, ¹ !, 421-427.

813524 фиг. Г

Составитель М. Кузнецова

Редактор E. Дорошенко Гехред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 342/67 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул., Проектная, 4