Способ измерения угла коммутациивентильного преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстически в

Реслублнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()813613 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.1278 (21) 2701310/24-07 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.81.Бюллетень "1 10

Дата опубликования описания 170381

РЦМ. Кл.з

Н 02 М 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 317. 373 (088. 81 (72) Авторы изобретения

В. И. Ильин, С. М. Гинзбург и Ю. Д. Виницкий (71) Заявитель

Московское отделение Научно-исследовательского института постоянного тока

5 4 СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОММУТАЦИИ

BEHTHJIbH0I O ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к преобразовательной технике и может найти применение в системах управления инвертором при регулировании на максимальное значение угла управления.

Известен способ измерения угла коммутации, состоящий в том, что дифференцируют ток коммутирующей фазы с помощью специальных трансформаторов с воздушным зазором и полученный сигнал формируют в сигнал прямоугольной формы, длительность которого соответствует углу коммутации 31j .

Недостатком данного способа является низкая точность, обусловленная 15 тем, что величина производной тока коммутирующей фазы изменяется в процессе коммутации в широких пределах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- 20 мому результату является способ измерения угла коммутации вентильного преобразователя, состоящий в том, что формируют широкие импульсы управления, определяют длительность работы проводящего состояния вентиля с помощью трансформатора тока и формируют импульс, длительность которого равна длительности одновременной работы проводящего ток вентиля и 30 вновь вступающего в работу вентиля 21 .

Недостатком такого способа является низкая точность, которая обусловлена необходимостью обеспечения помехоустойчивости при измерениях угла коммутации. Объясняется это необходимостью иметь достаточно высокий порог срабатывания иэ-за пульсаций тока фазы в межкоммутационный период.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе измерения угла коммутации вентильного преобразователя выделяют импульс из сигнала на выходе трансформатора тока, полярность которого совпадает с полярностью проводящего ток вентиля, сравнивают этот импульс с широким импульсом управления, соответствующим вступающему в работу вентилю, и в результате сравнения формируют сигнал, передний фронт которого совпадает с передним фронтом импульса управления, а задний фронт с окончанием сигнала на выходе трансформатора тоха.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства реализующего предлагаемтй способ измерения угла коммутации для

81 3613 трехфазного мостового преобразователя; на фиг.2 — временные диаграммы. Блок-схема содержит 1,2 и 3 трансформаторы тока в фазах преобразователя; транзисторный ключ 4 инвертор

5; логические элементы б и 7 совпаденйя; генератор 8 широких импульсов системы управления преобразователем.

На диаграммах обозначены фазный ток

9 преобразователя; приведенный к логической форме имйульс 10 на выходе трансформатора тока, полярность которого соответствует работе проводящего ток вентиля; широкий импульс 11 управления, соответствующий вступающему в работу вентилю; сигнал 12,,длительность которого соответствует углу коммутации.

В трехфазном мостовом вентильиом преобразователе длительность каждой из шести коммутаций определяется в результате логического перемножения сигналов трансформаторов 1,2 и 3 тока на состояния соответствующих ключей генератора 8. Следовательно, дли тельность коммутаций в трехфазном мостовом преобразователе можно определить логической функцией

ДТ1хКЗ+ДТ2"К4+ДТЗ ." К5+ДТ4хКб+ДТ5 К1+

+ДТбхК2, где ДТ1-ДТб — сигналы трех трансформаторов 1,2,3 тока, приведенные к логическому виду с помощью ключей 4 и инверторов 5;

К1-Кб — функции состояния ключей генератора 8.

Сигнал с обмотки трансформатора

1 тока (фиг.1) поступает на вход транзисторного ключа 4 и преобразуется с помощью ключа 4 и инвертора

5 в импульс 10 сигнал, приведенный к логической форме, полярность которого соответствует работе проводящего ток вентиля.

Поскольку при использовании трансформаторов тока после окончания фаэного тока появляется импульс помехи, обусловленный восстановлением магнитного потока сердечника трансформатора до остаточного уровня, длительность формируемого импульса в пределе может быть равной 180 эл.град сигнал 10 на фиг.2) . Этот сигнал поступает на вход схемы совпадения б, на второй вход которой подается сигнал 11 (фиг.2) генератора 8, передний фронт которого совпадает с передним фронтом импульса управле5 ния вновь вступающего в работу вентиля. В результате сопоставления этих сигналов на выходе логического элемента 7 получают импульс, длительность которого соответствует измеряемому углу коммутации

Предлагаемый способ измерения угла коммутации позволяет с помощью трех серийных трансформаторов тока с достаточной точностью и высокой помехоустойчивостью измерить длитель- ность каждой из шести коммутаций.

Формула изобретения

Способ измерения угла коммутации вентильного преобразователя, состо20 ящий в том, что формируют широкий импульс управления, определяют длительность работы проводящего ссстояния вентиля с помощью трансформатора тока и формируют импульс, длительнОсть KoT0poIО pctBHB длительности одновременной работы проводящего ток вентиля и вновь вступающего в работу вентиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и точности, выделяют импульс из сигнала на выходе трансформатора тока, полярность которого совпадает с полярностью проводящего ток вентиля, сравнивают этот импульс с широким импульсом управления, соответствующим вступающему в работу вентилю, и в результате сравнения формируют сигнал передний фронт которого совпадает с передним фронтом импульса управле40 ния, а задний фронт — с окончанием сигнала на выходе трансформатора тока.

Источники инФОрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тимофеев Б.Н. и др. Вентильные двигатели и их применение на электроподвижном составе. М., "Транспорт", 1976, с.159.

2. Авторское свидетельство СССР

9 180687, кл. Н 02 И 1/00, .1961.