Однофазный асинхронный электро-двигатель c устройством для динами-ческого торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЖИТЕЛЬСТВУ
Сеюа Советских
Социалистических
Республик
<гг>813641 (6г) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 071278 (2f) 2692759/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 150381. Бюллетень 49 10 (51)м К 3
HP 3/24
Н 02 К 17/04
Государственный квинтет
СССР яо яеааи нзобретеннй н открытка (53) УДК б 2-83 г б21. .313.333.025. .1(088.&) Дата опубликования описания 25 ° 03 ° 81 (72) Автор изобретения
К.В.Коломойцев
Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Цель изобретения — повышение тормозного момента.
Эта цель достигается тем, что электродвигатель снабжен дополнительным диодом, обмотка реле подключена к зажимам тормозного конденсатора, а.контакты реле последовательно с дополнительным диодом включены между общим контактом переключателя и контактом для подключения
1к сети, другой же контакт переклюЗО чателя подключен к точке соединения
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для динамического торможения однофазных электродвигателей, имеющих главную и вспомогательную обмотки на статоре.
Известны схемы для динамического торможения однофазных электродвигателей, в которых эффект торможения достигается путем разряда заряженного конденсатора на обмотку электродвигателя при отключении его от сети (11 .
Недостатком данных схем является то, что емкость конденсатора должна соответствовать мощности электродвигателя. С увеличением мощности
1 двигателя емкость конденсатора получается очень большой и испольэовать практически такую схему торможения невыгодно из-за увеличения веса, габаритов и стоимости конденсатора.
Кроме того, конденсатор в этих схемах используется только для осуществления режима динамического торможения.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является однофаэный электродвигатель с устройством для динамического торможения, содержащий параллельно соединенные главную и вспомогательную обмотки, фазосдвигающий элемент, соединенный последовательно с вспомогательной обмоткой, однополюсный переключатель на два положения, общий контакт которого соединен с точкой соединения фазосдвигающего элемента с главной обмоткой, цепочку из последовательно соединенных диода, резистора н тормозного конденсатора, подключенную к зажимам главной обмотки и реле.
Недостатком данного устройства является невысокий тормозной момент, так как в режиме торможения к сети пбдключена одна иэ обмоток электродвигателя (21.
813641
10 l5 фазосдвигающего элемента с вспомо гательной обмоткой.
На чертеже представлена схема включения для динамического торможения однофазного электродвигателя. устройство содержит переключатель
1 на два положения, с помощью которого подключается к зажимам питающей сети главная обмотка 2 электродвигателя, вспомогательная обмотка
3 через фазосдвигавщий элемент 4 и поспедовательная цепочка из диода 5, токоограничивавщего резистора 6, тормозного конденсатора 7, к зажимам которого присоединена обмотка 8 геркона 9. Контакты переключателя 1 в цепи главной обмотки электродвигателя шунтированы последовательной цепочкой из геркона 9 и диода 10. В исходном предпусковом положении фазосдвигайщий элемент 4 шунтирован контактами переключателя l а контакты геркона 9 разомкнуты.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя с помощью переключателя 1 обтекается током главная обмотка 2 и вспомогательная 3 через фазосдвигавщий элемент 4. Запускается двигатель1 при этом обтекается током последовательная цепочка из диода. 5, резистора 6 и конденсатора 7. Последний заряжается, и величина тока, протекающего по нему, уменьшается, а через обмотку 8 геркона 9 увеличивается. При определенном токе обмотки 8 поле, создаваемое ею, будет достаточным для замыкания контактов геркона 9, причем контакты геркона будут находиться все время в замкнутом состоянии за счет заряженного конденсатора 7. Последовательная цепочка из диода 10 и геркона 9 шунтируется через замкнутые контакты переключателя 1. При отключении электродвигателя от сети контактами переключателя 1 шунтируется фазосдвигавщий элемент 4, и обмотки 2 и 3 электродвигателя обтекаются выпрямленным током сети через элементы 10 и 9, в результате .чего двигатель интенсивно тормозится. По окончании разряда тор20
50 мозного конденсатора 7 на обмотку
8 геркона 9, последний размыкает свои контакты в цепи диода 10, отключая обмотки 2, 3 электродвигателя от сети.
Устройство обеспечивает динамическое торможение электродвигателя, а также уменьшение искрения контактов переключателя 1 за счет шунтирующего действия цепочки 9-10 при отключении двигателя, что увеличивает надежность еro работы.
Устройство может быть использовано не только для микромашин, но и для машин большей мощности, так как емкость тормозного конденсатора не зависит от мощности электродвигателя.
Формула изобретения
Однофазный асинхронный электродвигатель с устройством для динамического торможения, содержащий параллельно соединенные главную и вспомогательную обмотки, фазосдвигающий элемент, соединенный последовательно с вспомогательной обмоткой, однополюсный переключатель на два положения, общий контакт которого соединен с точкой соединения фазосдвигавщего элемента с главной обмоткой, цепочку из последовательно соединенных диода, резистора и тормозного конденсатора, подключенную к зажимам главной обмотки, и реле, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, электродвигатель снабжен дополнительным диодом, обмотка реле подключена к зажимам тормозного конденсатора, а контакты реле последовательно с дополнительным диодом включены между общим контактом переключателя и контактом для подключения к сети, другой же контакт переключателя подключен к точке соединения фазосдвигающего элемента с вспомогательной обмоткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р 452040, кл. Н 02 Р 3/24, 1969.
2. Патент США 9 3798523„ кл. 318-212, 1974.
813641
Составитель В. Комаров
Редактор П.Коссей Техред А. Ач Корректор Н.Стец
Заказ 790 72 ТиРаж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4