Способ получения низких скоростейтрехфазных индукционных электри-ческих машин c разомкнутым магнито-проводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТО РСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 813643 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2744360j24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

СССР по делан изобретений н открытий (53) УДК 621.316. .719.2 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (72) Авторы изобретения

Е. Ф. Беляев, П. Н. Цылев, Е. М. Огарков и А. Д. Коротаев

)С1т м,"Ю- .дэтт и ! 3 1 Ф ч

Пермский политехнический институт

1 (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКИХ СКОРОСТЕЙ

ТРЕХФАЗНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу с трехфазными индукционными электрическими машинами с разомкнутым магнитопроводом, и может быть использовано в линейном электроприводе специальных транспортных систем на предприятиях химической промышленности, в линейном электроприводе конвейерных поездов, систем высокоскоростного наземного транспорта, а также в магнитогидродинамических машинах для регулирования скорости истечения металла. В электроприводах многих механизмов с трехфазными индукционными электрическими машинами необходимо наряду с основной скоростью движения получать низкую скорость порядка 0,1 от основной. 15

Известен способ получения низких скоростей, основанный на одновременном питании обмоток индуктора индукционной электрической машины переменным и постоянным током. В машине при этом совмещены два режима работы: двигательный и динамическое торможение. Для получения постоянного тока в фазные обмотки индуктора включают диоды. Широкое применение на практике получила схема. в которой диод включается в рассечку одной из фаз индуктора (1) .

Недостатком данного способа получения низких скоростей является то, что в устройстве, реализующем этот способ, произведено обезличивание фазных обмоток индуктора, т. е. допускается произвольный выбор фазы, в которую включают диод. Такое обезличивание обмоток трехфазных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом и произвольный выбор фазы, в которую включают диод, может привести к значительному уменьшению постоянной составляющей тока, уменьшению тормозного усилия, снижению жесткости механической характеристики и производительности рабочих механизмов.

Цель изобретения — получение максимального тормозного усилия и повышения жесткости механических характеристик трехфазных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом при работе их в режиме низких скоростей.

Указанная цель достигается тем, что предварительно измеряют фазные токи, определяют фазу, в которой протекает максималь(818643

Н Ы Й 1 (> и. I I 0 i, I E (. l 0 13 f ) c! 3 () i>l «Э Г О Й ф Ы 3 Ы

:3 К. 10 I с! ИП,1110»1.

1 i! çîç()01) тост« ч с) Гн итнои 1(()пи трс хфаз1: b! х I! I д j :к! (и О I i !! ы . э. I () и т р и ч с с к и х м а (I (и 11

J) < 3! ) I K I! I i )! 51 . )1 c! I I I H Ò O! I f ) O «O., О М О О ) СЛ а В Л И—

)И)(! E (>«OK) Il()(! )) СIIC(31!(I>И !ССКИХ Я(ЗЛ(>IIÈй, I)O, I j il 1!13 1! I i) X lie!;5 f3« 1 1 H((if)0, (O. l biIOI O KPiIBf3ÎÃ0 (,!(1!(i I,!. 1.р >(О.(ы)ыг. ).р,)сги)и эффск. Ири

«О „I .T:К И(Ч(:.!)КЕНИ)О НОРМB,(«НОЙ CTPj

f10 «(X1)3!1)1I:(> 1,<= В OT, ((, 1БИЫх фсlза х И II ,") КТ()Р

lcllIIll fl Е РБЗО Vlf(BE I I I XI ЧЫ П)итОН РОВОДОМ

5! (3. IH(. ÃCH 15!() IОЧ(I! If C:.1 Х ll c! ЕС ТI> C СИ !(!Х)С Г()и<1Д( (I!) фаз<(ч обмелк(ш. 11ри работе грсхфызных элсктри )сеbllx ин,lj кц)сонных машин в режиме

СОБм(е ГИОГО IIH cilill51 ОРмознос мсилис !11)0110()ll llOI i(Bc! (РЫ1 X IIÎCTOHlillOI COCTifBЛH!oil(Ги «ынрячл(.ИИОГО ТНК<3, которая, Б

С Б с ) И ) 0 l i () (, Ih, O I I J ) i Д Г Л Я (T i 51 !3 (Л И I H k l O f! T i) K d ф с3:3 I !, «и О Г О Р У 10 Б КЛ 10 Ч Е Н II I 0, (. О! С (ОД л\ ч(ния максимаг!!и!ОГО то )iXi O3) 10 l () Ч С) ), I H H, (ИОД IICO() X 0ÄÈ МО IÇK. I IO× ñlÒ«

k5 ф с):3)< С Х(с! КЕИ Хl с!, If> i!bi!)l ТОКО Х(.

1 (i! )ГJ) Г()ЖС И:300()И Я(Спи (. Схlсl, СТРОИ T- 25

> cl, ()(

t3 к()ж ij ю фазу тр хфы:Зной обмотки и! I,,ч", Г(> J)

;) )iKI) EiC;. IIII )K(IIH 5I J) <300<1(! О T(., I c! 8 С «bi COKOH

cKof)o(!ьи> I)fl (x KToр 1 ш)сðiдетвом линейного ко)п;)кторы 4, измерителш!Огс> ко)пактора 5

bollò;)и:Орo!3 1>, 7 и 8 )зь!сокой cK()f)ocги нодкли> I(1 и сеги трехфызнон> переменного токи. (ХО« гi))(ãOðû 9, 1(1 и 11 низкой скорости !

)Рl! ЭТ(>Ч О Г K I 10! Д 151 II 0 f)(XO;I c! В РСЖИ Х) ра(н)ть е I)leaf(OÃ) (коро(1«и) откл)0-)ают изМЕ!)ИТ(ХI:)i!I>lit k(OIIТ) И <1 ??????>Р )(ЕТРВМИ 2

ИЗМ(1)як> Г (() аз !)ЫГ ОКИ. 1 l il ОЕНОВс((IH И СОПОс га «, !еll!15! II(>K(I. 3() I) È it ы1)пер ЧС1 ро)3 2 Oil f)( деллют ф;)зу, «котOpolt протекает максимальны!5 Tt) lz f 10(гl! 31 01 О lio (ci(I cя ко. 1 а и, >

H OTK, IK)H tIHH ко!пак1 Ора BblCOKÎH СКОРОСТИ.

Жесткость механичес ких характеристик трехфазнь>х индукционных электрических машин с разомкнутым г!аг)!итопроводоч в режиме совместного питания В основном определяетсН )кесткостью механической характеристики дииымичсского торможения. Причем повышение постоянной составляющей тока приводит к увеличению жесткости характеристики, тык как степень увеличения максимал!Ян)гÎ усилия динамического торможения при этом оказывается выше, чем степень увсличсlilfH значения критической скорости.

11рсдлагаемый способ обеспечивает получение не (Олька максимального тормозного усилия, I)0 и наибольшей жесткости механич!cKHx характеристик машины в режиме работы с низкой скоростью.

Ф(>р>)гу«га (гзобретени)г

С.пособ )г()лучения низких скоростей трехфазных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, осуществляемый зы счет одновременного питания обмо) Ок индуктора переменным током от сети и )юстоянным током, получаемым путем вклк>чсш)я диода в одну из фаз индуктора, от>г)гчагошггггсч тем, что, с целью получения максимального тормозного усилия и повышения жесткости lсханичсских характеристик, предварительно измеря)от фазные токи, определяют фазу, в которой протекает макcHìBльный тОк, после чего B разрыв этой фаЗь. Вк,110чаlот диод.

Источники и, принятые Бо внимание нри экспертизе

1. >Чейстель A. М. Динамическое торможс)ие пр!)водoB с асинхронными двигателями. М.—,!., «Энсрги)1», 1967, с. 78 — 104.

813643

Составитель E. Перемыслова

Редактор Ю. Петрушко Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 415)73 Тираж 730

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4