Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 813646
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.79 (21) 2738174/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Н 02 P 5/06
Гасударственный комитет пв делам иаебретеиий и аткрытий
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.81 (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ю. Левитский, А. С. Мазнев, А. П. Зеленченко
Ленинградский ордена Ленина институт инжейеров -- " - железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока, и может быть использовано преимущественно в электрическом подвижном соста ве.
Известен электропривод постоянного то- 5 ка, содержащий подключенные к источнику питания последовательно соединенные электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, тиристорный преобразователь с блоком управления, диоды, шунтирующие якорь, и обмотку возбуждения (1).
Недостатком этого электропривода является невысокая надежность регулирования частоты вращения в широком диапазоне скоростей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсором, один вывод которой через датчик тока возбуждения подключен к отрицательному зажиму источника питания, а другой — через контактор к тиристорному прерывателю, соединенному последовательно с тиристором, блок управления тиристором и тиристорным преобразователем, вход которого подключен к датчику тока возбуждения, связанному с датчиком тока якоря электродвигателя, свободный вывод которого подключен к плюсовому зажиму источника питания, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к выводу обмотки якоря, а анод — к датчику тока возбуждения, диод, подключенный анодом к аноду тиристора, а катодом — к положительному зажиму источника питания, контактор, шунтирующий указанный диод (2).
Недостатком этого устройства является невозможность осуществления надежного регулирования скорости во всем диапазоне вследствие наличия автоколебаний в системе, особенно в зоне перехода из амплитудного режима в широтный. Причиной появления автоколебаний является наличие значительных импульсов на выходе датчика, которые повторяют пульсации тока якоря.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
813646
110ст IBlcfift35I цель дос(игается !(м, IT() н >ipKTpo»pft»oa дополнительно введены д!)Осссг!ь, диод и линия задер>кки, причем дроссель одним выводом подключен к дыт(ик< тока якоря, другим выводом — к аноду т;!ристора, дополнительный диод Включен параллельно дроссел)О и датчику тока якоря, линия задержки выходом соединена с управляю!цим электродом THpHctора, одним Bxîдо 1 — с выходом блока управления тиристором, а другим входом — — с датчиком то"а
51КОРЯ.
Ны фиг. 1 приведена схема элекгропривода постоянного тока; на фиг. 2 и 3 .!Иагрыммы напряжения и токов якоря.
Электрог!ривод содержит якорь 1 электродвигателя с последовательной обмоткой 2
Возбуждения, шунтированной реверсором 3, последователь)к> соединенные тиристор 4, рсализукнций режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь 5, блок
6 управления тиристором и тиристорным прсобразователем. Тиристор 4 и тиристорный преобразователь 5 включены между КОНТВК-!
Ом рсвсрсора и дросселем 7, котор !й шунтирован вместе с датчиком 8 TÎKи якоря дш>дом 9, анод которого соединен с анодом тиристоp2 4, 3 KBTo;I — c Оомогкой
Токовое реле 10 и последовательно соеди-! снный с ним ве)гп!ль 1! шунтируют реверсор и,(ытчик 12 тока возбуждения. Катод .И!Оды 13 рскуперации подключен к вывод<
<н>мотки якоря. (13p3;I le
Включен контактор 18 для переводы электродвигатсл51 !3 тормознОй p(. >ким. В кыис1г! мllривлсния I IIptfcTOpO(xt 4, реализующего режимм 3 xl IIГГит< дной .1!оду.1яции, ме к IX Вы хо дом а блоки 6 управ fpIIIIH и управляк>щим элскгродом TftpHcTOp3 4 Вктючсна регули1)Усм Г) Я В фУHK(i ии Выходного I!3Ã! РЯ>к(. ни я датчика токи якоря линия 19 задержки.
Устройство работает следующим образом
В двигательном режиме регулирование
ti IIIp5I>fслс отклю IIIIIIII контактора 18, изменения
II2llptlBлсllH51 ToK и HI< 110×(.IIHH KOIITBKTOp3 14.
К () 111 1 K 1 0 р 1 4 B K, 1 к) ч 3 (1 с H к р 3 т к 0 В p c м е H н О ,-,Г!5! И<,двозбужд IIH51 элсKTpoJBHI ателя чсрсз тиристор и гирис!Орнь)й Ilp(. образовытсль 5.
После появления тока в цепи обмотки Возбуждения токовое реле 10 откл!очас:- конТ2КТОр 14. (ÎK p(.K3 IIPp213,HH
1(еГ!и: мин",с источник1-диод 15-(1, 1!Ос исTO IHHf<3 llH I ания.
В процессе функционирования системы величина тока якоря контролируется дытчиK0xl 8 тока якоря 8 (фиг. 2), причем двигательный режим осуп(ествляется под êîíòðîлем датчика тока якоря. Вследствие малой индуктивное I и якорной цепи имеют место значительные пульсации тока, протскак)щего
15 IIO первичной обмотке датчика TOKd якоря.
Появляясь на вторичной стороне датчика тока якоря, пульсиру<о<цее напряжение далее подастся íà входы регуляторы 17 усгdBKH и линии 19 задержки. (I pi: Otipp2pлснных величинах пульсаций напряжения UpT)t на вторичной стороне да!чики тока якоря система при 1.< . cL*T)< <1><>
) ./ 0 — В РЕ>K И М d М! I>I ÈT>!Д!ЛГЯЦИИ.
При значительных пульсациях напряжения
25 датчики тока якоря (1130t)p3>K(Ilx иктиром ! а фиг. 3) возникыют 3Biuhuлсбаиiiÿ, т. е. чередование в cOcc Jllfix псpli0;idx разны.. коэффициентов за(ю.!пения или режимов рсг)лирования: 3>п!г!Итудного и !Нироl ного.
Уст !Новкы il3 Bl IXO !с д!)т Ill hd I UK3 Якоря
ЗО
ФИЛЬТРОВ TIPHBOJ ИТ К \ B(,3 È×< IlliK> и НСPIIHOH ности систсх!ы. Поэтом:Гс,!Ссообр;!зпо сглыЖИ В с!ТЬ !1<31ЬС2 ЦИ И Н Ы I I(.РВ И Ч НОИ С . ОРОНС датчика токи якоря, что достигысг: я Введением Гросссл5! 7, который Bместе с I!Opâ:I÷íott обмоткои датчики тока якоря iilу:ггирустся диодом 9.
Указы!и!ыс меры Г.с пр:iBO,(я" к уисличсни10 иHСРI(11011110сти с)lс)смы, 1 3 к hdh н211РЯ— жение датчика llpH эгом нсзначитсльHO от.IHчается от OTо максима lhllol о знычс;!ия, пропорционылы<ого 312Kc11>t2;1I.IIOму ."Ггновенномх значеник> токи якоря.
Предлыгыемыи элсктронривод iinBBoляе. осуществлять плавный пуск при постоянной частоте регулирования, увеличит надежность системы, избежать бросков тока и тормозных усилий в начальном этапе торможения, ноддср>кивать постоянство тормозного тока практически во всем диапазоне скоростей, 50
ФОР tt g.t(t W BOO() C TPH tt.
Электрочен параллельно дросселю и датчику тока якоря. линия задержки выходом соединена с управляюгцим электродом тиристора, одним входом — с выходом блока управления тиристором, а другим входом — с датчиком тока якоря.
Источники информации, принятые во вHèìàíèå при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 461476, кл. Н 02 P 5/16, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2548645/07, кл. Н 0 P 5, 06, 977.
8!3646, 1" v а регулироРаныя
Составитель IO. Воробьев
Редактор Ю. 1!етрушко Тсхред A. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 415173 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4