Устройство для регулированияскорости вращения вентильногоэлектродвигателя c -фазнойсистемой возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)813655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2619349)24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч

Н 02 P 7)62

Н02 P 7(42

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62-83;

:621.313.2-503. .51 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. И. Родькин и В. M. Шевченко

F13

Криворожский ордена Трудового Красного 3 аменКЕ,":Я1 .";7-."1 :, горнорудный институт . :,л- . г;" у (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Сто-ФАЗНОЙ СИСТЕМОИ ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вентильного электродвигателя.

Известно устройство, содержащее индуктор вентильного двигателя, подключенный к регулятору тока (напряжения). Регулирование скорости в таком вентильном электродвигателе ведут уменьшением тока возбуждения, уменьшая регулятором напряжение, приложенное к индуктору, или изменяя угол опережения управления инвертора, питающего якорь вентильного двигателя, при не- 10 изменном магнитном потоке (1).

Однако в первом случае из-за уменьшения магнитного потока снижается перегрузочная способность вентильного двигателя, а во втором усложняется управление инвертором.

Наиболее близким к предложенному является устройство для регулирования скорости вра щения вентильного электродвигателя, содержащее т -фазный индуктор, питающийся от однополупериодных выпрямителей, подсоединенный к фазам сети. В данном устройстве регулирование скорости вентильного электродвигателя осуществляется изменением углов зажигания управ2 ляемых вентилей, что приводит к изменению фазных токов индуктора, изменяя соотношение между которыми, меняют ориентацию результирующего магнитного потока относительно коммутирую1цей секции якоря, вызывая тем самым изменение скорости (2).

Однако в связи с тем, что обмотки индуктора имеют большую индуктивность, данное устройство требует применения буферных вентилей (диодов), шунтирующих фазы индуктора. Это усложняет устройство, снижает надежность вентильного электродвигателя, за грудняет его эксплуатацию.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости вращения электродвигателя ta-фазной системой возбуждения, содержащем Ill.-фазные обмотки индуктора и соединенные звездой управляемые вентили, одна из фаз обмотки индуктора подключена к нулевой точке вентилей, подсоединенных к фазам сети, а другие фазы обмоток индуктора подключены к фазам сети.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для регулирования скорос8!3655 ги всцтильного электродвигателя с трехфазной системой возбуждения; на фиг. 2— в»ктОрна51 диаграмма ма(нитных потокОВ фаз обмотки индуктора.

Устройство содержит инвертор 1, к выходу которого подсоединеHbI фазы 2 — 4

Оомоток 5(коря Ве(ITH.1h(lo(0 дВигателя, соетцненные звездой, трехфазный индуктор с соединенными звездой обмотками 5 — 7, при этом линейные зажимы обмоток 5 и 7 подк,.(ючеп((непосредственно к фазам сети

Л и С, а линейный зажим обмотки 6

;: нулевой точке управляемых вентилей 8—

10, соединенных звездой и связанных линейными зажимами с фазами сети 4, В, С.

Работа устройства осуществляется поочередным отпиранием вентилей 8 — 10 в зависимости от требуемого положения вектора результирующего магнитного потока.

При поочередном отпирании вентилей 8 и 10 (в зависимости от полярности приложенного к ним напряжения) и закрытом вентиле 9, выпрямжнный сетевой ток проходит через обмотки индуктора 6 и 7 (при положительном потенциале в фазе А и открытом вентиле 8), и разрядный ток обмотки 5 замыкается через вентиль 8 на обмотку 6 или через обмотки 6 и 5. Когда положительный потенциал будет в фазе С и открыт вентиль 10, разрядный ток обмотки 7 замыкается через вентиль 10 на обмотку 6. Учитывая, что токи, разрядный и выпрямленный сетевой, практически одинаковы, соотношение между токами фаз индуктора 5--!, создаваемыми ими магнитными потоками будет

1: 2: 1.

Результирующий вектор ма(нитного потока, равный геометрической сумме отдельных поток(и(фаз, занимает положение Ф

P (фи(, 2).

Г!ри открытых управляемых вентилях 9 и 10 (положительный потенциал в фазе В) выпрямг(ецпый сетевой гок проходит через обмотки 6 и 7, а их разрядный ток в непроводяп(ий для вентиля 9 полупериод замыкается через вентиль !О. Следовательно, фаза 5 пе создает потока. а фазы 6 и 7 создают равные потоки. Резуль1ирующий

Вектор магнитного потока в э(oì случае

II зани>ахает положение Фр. т. е. он поворачивается относительно вектора Ф на угол сЬ == 2 т/3 против часовой стрелки.

Аналогично протекает процесс при открытых вентилях 8 и 9 (положительный потенциал в фазе В), т. е. ток будет протекать по обмоткам 6 и 5, а результирующий

III магнитный поток занимает, положение Фр, повернутое относительно Фр на угол Ы =

= 2+3 по часовой стрелке. Плавно регулируя углы отпирания вентилей 8 и 9 или 9 !

0 и 10, плавно меняется положение вектора результируюгцего магнитного потока относительно Фр или относительно коммутирующей секции якоря (если ее положение совпадает с направляющим потока Фр) и соответственно меняется скорость вентильного

IS электродвигателя.

Устройство позволяет плавно регулировать скорость вентильного электродвигателя, перераспределяя токи в фазах индуктора, без приме((ения демпферных вентилей, поз20 воляет существенно упростить схему возбуждения вентильного двигателя, повысить ее надежность в работе и снизить затраты на изготовление и эксплуатацию вентильного двигателя.

Фар,аула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения вентильного электродвигателя с m.-фазной системой Возбуждения, содержащее п -фазпые обмотки индуктора и соединенные В звезду управляемые вентили, отлина(ои(ееея тем, что, с целью повышения надежности, одна фаза обмотки.индуктора з5 подсосдинена к нулевой точке вентиле(5(, соединенных с фазами сети, а другие фазы обмоток ипдуктора — к фазам сети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ве(ггильные двигатели и их применение

40 на электроподвижпом составе. «Транспорт», 1976, с. 230 — 237.

2. Кананов А. И. Электронные и ионные преооразователи. ГЭИ, 1956, с. 19.

813655

Редактор П. Коссей

Заказ 415/73

Составитель В. Тарасов

Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4