Металлическое пустотелое крыло для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 Ь, 4 № 8137

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ металлического пустотелого крыла для самолета.

К патенту нн-ной фирмы „Общество металлических конструкций Дорыье с огр. отв." (Dornier-Metallbauten G. m. b. Н.) и ин-ца К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фрндрихсгафене, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (ваяв. свид. ¹ 17937).

Действительный изобретатель К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет по и. 1 „предмета патента" от 6 апреля 1922 года. и по п. 2

„предмета патента" от 12 декабря 1921 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Металлическая обшивка для крыльев летательных аппаратов составляется обыч но из отдельных листов металла, кромки которых отгибаются, образуя корытообразный профиль, и затем перекрываются фасонными накладками также корытообразного сечения, скрепляемыми с листами при помощи заклепок или болтов. Полученные таким образом швы . до сих пор располагались в поперечном относительно размаха крыла направлении. Указанное расположение швов имеет тот недостаток, что обшивка сама по себе не оказывает достаточного сопротивления силам, действующим на крыло вдоль лонжеронов, вследствие чего лонжероны крыла необходимо выполнять прочными и тяжеловесными.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток, для чего швы обшивки, образованные отгибанием кромок обшивочных листови усиленные фасонными корытообразного сечения накладками, располагаются на подобие ребер над поверхностью крыла в продольном относительно размаха крыла направлении, т.-е. в направлении, в котором возникают максимальные напряжения.

Ширина обшивочных листов выбирается так, чтобы отогнутые кромки могли быть соединены с заложенными между ними раскосами или отдельными листами, а полученное стыковое соединение служило поясом пространственной фермы, образованной рядом раскосов, или заменяющих их отдельных листов и обшивкою. Составление металлического пустотелого крыла указанным образом имеет целью придать листовой обшивке крыла,— такую жесткость, чтобы она, благодаря швам, идущим по направлению максимальных напряжений, могла принять на себя значительную часть нагрузки.

С аэродинамической точки зрения недостатки таких низких ребристых выступов, расположенных вдоль крыла,— невелики и могут быть сделаны совсем незначительными, если их распОлагать только на той стороне крыла, которая испытывает давление и на которой, как известно, наблюдаются сравнительно небольшие скорости потока воздуха, а на другой стороне крыла.— устраивать швы так, чтобы выступающие ребра их были обращены внутрь, при чем достигается возможность простой сборки и ремонта обшивки, так как сначала могут выполняться швы, обращенные внутрь, а затем крылья могут быть закрыты обшивочными листами,: имеющими наружные швы.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез крыла, фиг. 2 — разрез по линии 4 — А на фиг. 1, фиг. 3 — то же, при замене ряда раскосов одним листом, фиг. 4 — поперечный разрез переднего ребра крыла летательного аппарата и