Выхлопной коллектор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАйИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советсиик
Социалнстмческик республик п 814286 (6l) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 26.1277 (21 ) 2557556/25-06 (53)М. Кл.
F 16 ; 5/00 (32) 30. 12.. 76 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (З1) 16459/76 (ЗЗ) Швейцария
Опубликовано 15.03.81,Бюллетень Hо 10 (53) УДК 621.43..06(088.8) Дата опубликования описания 150381
Иностранец
Герд Гегеле (ФРГ) (72) Автор . изобретения
Иностранная фирма
Гебрюдер Зульцер ЛГ" (Ввейцария). (71) Заявитель (54 ) ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР
Изобретение относится к машиностроению, а ив-анно к выхлопным уст ройствам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом.
Известны выхлопные коллекторы двигателей внутреннего сгорания, вы« полненные по меньшей мере из.двух участков, соединенных между собой. осевым компенсатором, снабженным элементом жесткости, перекрывающим компенсатор с наружной стороны и состоящим иэ сердечника, прикрепленного к одному участку, и направляющего элемента, прикрепленного к другому участку, причем сердечник и направляющий элемент установлены на поворотных опорах с воэможностью регулирования их наклона относительно продольной оси осевого,компенсатора (1), Недостатком данных устройств является сложность конструкции. монтажа.
Цель изобретения - упрощение кон струкции и монтажа.
Укаэанная цель достигается тем, что сердечник и направляющий элемент содержат цапфы, опоры снабжены отверстиями и стяжными винтами, а цапфы расположены в отверстиях опор и снабжены дополнительными отверстиями, диаметр которых больше диаметра
5 На фиг. 1 показан коллектор, общий вид; ыа фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фнг. Э вЂ” сечение Б-Б на фиг. 2. ,0 Выхлопной коллектор 1 закреплен с одной стороны посредством фланца
2 на поршневом двигателе внутреннего сгорания (не показан), а другой конец выхлопного коллектора соединен с турбонаддувом двигателя (не пока-!
5 зан). Выхлопной коллектор l состоит из одного длинного участка 3 и од-. ного короткого участка 4, причем последний расположен рядом с опорной точкой (в данном случае с пат.рубком 5), закрепленным на двигателе посредством фланца 6. Между обоими участками 3 и 4 расположен осевой компенсатор 7, который должен ком.пенсировать обусловленные высокой .температурой выхлопных газов продольные растяжения, а также обуслов« ленные выхлопными газами продольные колебания выхлопного коллектора.
Один конец осевого компенсатора 7 закреплен на участке 3 трубчатым
814286
25 зажимом 8, а другой конец - на участке 4 посредством трубчатым зажимом 9. Осевой компенсатор снабжен элементом жесткости 10. Элемент
10 соединяет фланец 11 на участке:
3 с фланцем 12 на участке 4. Элемент
10 снабжен направляющим элементом
13 и вводимым в него сердечником
14. Осевой компенсатор может перемещаться в аксиальном направлении, прогибания, однако; исключены. Направляющий элемент 13 снабжен двумя цапфами 15 и 16, расположенными в зажимах 17, Каждый зажим состоит иэ двух половин 18 и 19, которые соединены друг с другом посредством винта 20, Цапфы 15 и 16 просверлены, и диаметр отверстия 21 значительно больше диаметра винта 20, Таким же образом сердечник 14 расположен в двух зажимах, которые приварены к фланцу 11, В данном коллекторе возможно, прежде чем затянуты винты 20, установить наклон направляющего элемента 13 и сердечника 14 относительно друг друга таким образом, что их продольные оси совпадают. Таким образом, могут быть компенсированы возможные неточности изготовления, например, несколько косо приваренный фланец, так, что гильза и сердечник проходят соосно,.
Формула изобретения
Выхлопной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с наддувом, выпОлненный по меньшей мере иэ двух участков, соединенных между собой осевым компенсатором, снабженным элементом жесткости, перекрывающим компенсатор с наружной стороны и состоящим из сердечника, прикрепленного к одному участку, н направляющего элемента, прикрепленного к другому участку, причем сердечник и направляющий элемент установлены на поворотных опорах с возможностью регулирования их наклона относительно продольной оси осевого компенсатора, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, сердечник и направляющий элемент содержат цапфы, опоры снабжены отверстиями и стяжными винтами, а цапфы расположены в отверстиях опор и снабжены дополнительными отверстиями, диаметр которых больше диаметра винта, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 391345 кл. F 16 L 1973.
81428 6
Аа.2
Составитель О. Немцов
Редактор П. Коссей Техред М.Голинка, Корректор Г. Решетннк
Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, ИОскза, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 851/83
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4