Устройство для очистки вертикальныхповерхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Сецналнстнческнк е"есоублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24. 07. 78 (2т) 2648063/28-12 (5!)М. Кл.

А 47 L 1/00//

В 64 F 5/00//

А 47 L 1/04 с присоединением заявки Йо 2691507/28-12 (23) Приоритет 01. 12 . 78

Опубликовано23.03.81 Бюллетень N9 11

Дата опубликования описания 2 3 ° 03 ° 81

Государственный вомнтет

СССР по делам нзобретеннй

w открытнй (5.з) УДК„648.53 (088. 8) A д. Горюнов, В. A Шиманский, Ю. ). Берлйй —-и Т. Н. Пересторонина

/ .,: " — ...,, "1

Государственный проектно-изыскательский," g:,, Научноисследовательский институт граждан ации" Хэро ект" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к очистке, а конкретнее к устройствам для очист-, ки вертикальных поверхностей, и может быть использовано для эксплуатационного обслуживания зданий в различных областях народного хозяйства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для очистки вертикальных поверхностей содержащее установленные на колесном шасси моечную головку с приводной щеткой, закрепленную на несущем элементе, связанным с механизмом поддержки, систему подвода и отвода моющей жидкости, включающую расходную и приемную емкости $1).

Недостатком известного устройства является его высокая металлоемкость и в силу малой маневренности - ограниченные возможности его использования для очистки вертикальнвх поверхностей.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки вертикальных поверхностей, ° содержащее установленную на колесном шасси моечную головку с приводной щеткой, закрепленную на несущем элементе, связанным с механизмом поддержки, систему подвода и отвода моющей жидкости, включающую расходную и приемную емкости, имеет барабан с кожухом, установленчый на шасси с возможностью вращения, а несущий элемент закреплен на барабане и выполнен в виде полой оболочки, соединенной с пневмосистемой, при этом кожух барабана шарнирно закреплен на шасси и установлен с возможностью контактирования с несу35 щим элементом, а также тем, что система отвода моющей жидкости может быть выполнена в виде жестко закрепленного на несущем элементе желоба, соединенного шлангом с прием20 ной емкостью, закрепленной на колесном шасси, система подвода моющей жидкости связана через расходную емкость с пневмосистемой, а полая оболочка несущего элемента выполне25 на в виде связанных между собой секций, причем устройство меет роликовые направляющие, установленные на рабочем конце несущего элемента.

На фиг.1 и 2 изображено устрой36 ство, общий вид; на фиг.3 — разрез

814329

A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — моющая головка с приводной щеткой, разрез.

Устройство, размещенное на колесном шасси 1 (например электрокаре) содержит намотанную нЙ барабан 2 надувную эластичную полую оболочку 3, являющуюся несущим элементом переме,цения рабочей моющей головки с при" водной щеткой 4. Равномерность давления щетки 4 на остекление обеспечивается опорным роликом 5. Подъем и опускание щетки 4 осуществляется поворотом барабана 2, сматывающего или наматывающего оболочку 3, которая поддерживается в рабочем положении механизмом поддержки, являющимся кожухом б барабана 2 и включающим 1 поворотную пластину 7. Надув оболочки 3 осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы, например баллона

8, через редуктор 9 и подающий шланг

10.

Вращение щетки 4 производится с помощью пневмодвигателей 11 через шестерни 12 и 13, причем питание к пневмодвигателям подается по шлангам 14. Моющая жидкость подается в щетку из расходной емкости 15 по шлангу 16. Вытеснение жидкости из емкости 15 производится сжатым воздухом от баллона 8 через редуктор 9 и подающий шланг 17. Ограничение доступа сжатого воздуха в свободную часть 3, намотанной на барабане 2, осуществляется с помощью прижимного ролика

18. Для отвода стекающей моющей жидкости предусмотрена система отвода моющей жидкости в виде желоба 19 и ЗЗ шланга ?О. Сбор этой жидкости осуществляется в приемную емкость 21. Вращение барабана 2 осуществляется от привода 22 через редуктор 23. Перемещение кожуха 6 производится с помощью привода 24. Выпуск воздуха из оболочки 3, а также стравливание избыточного давления осуществляется клапанами 25. Оболочка несущего элемента имеет секции 26, соединенные между собой и связанные с кожухом посредством верхних 27 и нижних 28 роликовых направляющих. Секции 2 б оболочки 3 заполнены сжатым воздухом, что обеспечивает достаточную жесткость несущего элемента. устрой- ®0 ство содержит также отражатель 29, препятствующий разбрызгиванию моющей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

На шасси 1 устройство подводится к остеклению, которое необходимо очистить. В оболочку 3 по шлангу 10 из баллонов 8 через редуктор 9 начинает подаваться сжатый воздух. 40

Одновременно барабан 2 начинает поворачиваться, распуская оболочку, а механизм 24 открывает кожух 6 устройства, на поворотную пластину 7 которой ложится оболочка 3. Далее 65 барабан 2 разматывает оболочку до соприкосновения с верхней частью остекления, причем кожух б перемещается, корректируя точность установки. Опорные ролики 5 опираются на импосты витража, обеспечивая равномерность давления щетки 4 на остекление здания. Затем щетка 4 приводится во вращение двигателями 11, воздух в которые подается по шлан— гам 14. Одновременно из расходной емкости 15 жидкость вытесняется сжатым воздухом, поступающим по шлангу 17, и подается на остекление по шлангам 16 через полый вал, на котором закреплена щетка 4, и прорези в нем и корпусе щетки.

Стекающая моющая жидкость частично попадает в желоб 19 и по шлангу

20 отводится в приемную емкость 21.

Эта жидкость после очистки может перекачиваться в емкость 15 и повторно использоваться. Поворот барабана

2 производится от двигателя 22 через редуктор 23. Для того, чтобы сжатый воздух не проникал в свободный конец оболочки 3 в конструкцию устройства введен прижимной ролик 18.

Затем включается двигатель 11 щетки 4 и происходит очистка поверхности. При этом щетка 4 перемещается по обрабатываемой поверхности за счет сматывания или наматывания на барабан оболочки.

При работе устройства происходит дополнительный сбор отработанной жидкости с помощью отражателя 29.

Верхние 27 и нижние 28 роликовые направлякщие механизма поддержки обеспечивают надежный контакт моечной головки с обрабатываемой поверхностью.

Опираясь на ролики 5, оболочка

3 перемещается вниз, кожух б с помощью механизма 24 также отклоняется вниз, а излишек воздуха стравливается через клапан 25. Осуществив мойку остекления между парой импостов, устройство перемещается к соседней зоне остекления и цикл повторяется снова.

Предлагаемое устройство отличается достаточной универсальностью т ак как оно при годно для очи ст ки любой поверхности значительной высоты (витражи аэровокзалов, магазинов и т,д). Устройство дает возможность производить мойку остекления, если пространство перед ним занято оборудованием, (например торговыми точками ), которые по условиям технологического процесса должно быть расположено вне здания. Это расширяет эксплуатационные возможности устройства. Использование в качестве элемента перемещения надувной полой эластичной оболочки рабочей головки со щеткой позволяет

814329 упростить и облегчить конструкцию устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки вертикальных поверхностей, содержащее установленные на колесном шасси моечную головку с приводной щеткой,,закрепленную на несущем элементе, связанным с механизмом подцержки, систему подвода и отвода моющей жидкости, включающую расходную и приемную емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения эксплуатационных воз— можностей устройства, оно имеет барабан с кожухом, установленный на шасси с возможностью вращения, а несущий элемент закреплен на барабане и выполнен в виде полой оболочки, соединенной с пневмосистемой, при этом кожух барабана шарнирно закреп лен на шасси и установлен с возможностью контактирования с несущим элементом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что система отвода моющей жидкости выполнена в виде жестко закрепленного на несущем элементе желоба, оединенного шлангом с приемной е..костью на колесном шасси.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что система подвода моющей жидкости связана через расходную емкость с пневмосистемой., 4. Устройства по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что полая оболочка несущего элемента выполнена в виде связанных между собой секций.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а35 ю щ е е с я тем, что оно имеет роликовые направляющие, установленные на рабочем конце несущего элемента.

Приоритетпопункт а м: 01.12.78 по пп,2, 4 н 5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3439372, 25 кл. В б4 F 5/00, 1967.