Способ определения эффективностисистемы пожаротушения летательногоаппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОВРЕТИН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Сощналнстнчеенни
Ресттублнн (н1834367 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28.03.78 (23 ) 2743577/29-12 (Sl)NL. Кл.
А 62 С 35/1к с ярисоедииеинею заявки РЙ
3Ьеудзрствввни1 квинтет
СССР ае делаем нэебрвтвниН н вифнтвв (23 ) П риоритет
Опубликовано 23.03.83.. Бюллетень М 11
Дата онублнковання еенсания 27.03.81, (53) УДК 614..
° 843(088.8) (72) Авторы изОбретения
А. А. Рогачев, В. В. Голяшкин, С. B. Блохи
Государственный научно-исследовательский авиации н Государственный научно-исследова
t Ае кВе, Теренть@В:
М стнтут гражданской лткЮйн Ьй
f7l) Заявнтели еконлуатаннн н ремонта аанакконноа текннкн гракаанокоЪ: авиации (54) . CHGCOB ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к способам оцре деления эффективности системы пожаротушения летательного аппарата.
Известен способ определения эффективности системы пожаротушения летательного аппарата путем подачи огнегасительного вещества в отсек и определения величин концентраций огнегасительного вещества в различных точках отсека в зависимости or времени (1).
Однако по известному способу необходимо наличие на борту летательного аппарата специального оборудования для измерения концентраций, что уменьшает
3$ надежность контроля.
Цель изобретения - повышение на дежности.
Поставленная цель достигается тем, что определение величин концентраций
20 у огнегасительного вещества осуществляют путем замера температуры по времени в тех же точках отсека посредством температурных датчиков, причем в качестве
2 последних используют датчики системы сигнализации. о пожаре.
Сущность изобретения заключается в использовании эффекта охлаждения сре-. ды в защищаемом отсеке, например в„ мотогондоле двигателя самолета, в процессе выпуска его из средств пожаротушения. Как следует из уравнении теплового баланса среды в защищаемом отсеке
Я М,С (т -т)= МоС (т-то), где j и у — плотности воздуха и огне8 гасительного вещества;
V u g - объемы воздуха и огнега»
6 о сительного вещества в за( щищаемом отсеке;
4и Со — теплоемкости воздуха н огнегасительного вещества;
Тб и Тр — начальные температуры воздуха и огнегасительного вещества;
- температура среды в защищаемом отсеке, 3 814367 4 концентрация огнегасительного состава С, температурных датчиков пожарной сигна:. определяемая отношением лизации, установленных в защищаемом
"о отсеке, например, выявить короткое за0 мыкание или обрыв цепей. в >о
5 связана с температурой среды .a защищаемом отсеке (смеси воздух-огнегасительное вещество), Изобретение позволяет повысить надежность контроля противопожарных систем летательного аппарата и, по сравнению с существующими, обладает боль1О. шей производительностью и меньшей трудоемкостью, что в конечном счете повышает безопасность полетов. с (т -т) Фор мула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. Издание 2-е, 1974, с. ЗОО (нрототип )Составитель И. Маевский
Редактор Н. Егорова Техред М.Рейвес
Корректор Е. Рошко
Заказ 867/5 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Следовательно, температура среды и соответственно выходной сигнал температурного датчика в отсеке являются функцией концентрации oríeãacèòenüíîão вещества.
Определение эффективности противопо жарной системы отсека летательного ап.парата по предлагаемому способу в полете о или на земле производится следующим образом.
Производится разряд огнетушителей средств пожаротушения и в процессе разрядки (выпуска огнегасящего вещества) огнетушителей измеряют и регистрируют выходные сигналы датчиков пожарной сигнализации, установленных в защищаемом отсеке. По известным зависимостям величины сигналов датчиков от концентрации огнегасительного вещества в мест=х установки датчиков определяют фактические концентрации огнегасительного вещества в тех же точках отсека. 35
По полученным значениям концентрации определяют эффективность пожаротушения. Кроме того, предлагаемый способ позволяет оценить техническое состояние цепей
1. Способ определения эффективности системы пожаротушения летательного аппарата путем подачи огнегасительного вещества в отсек и определения величин концентраций огнегасительного вещества в различных точках отсека в зависимости оТ времени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, определение величин концентраций огнегасительного вещества осуществляют путем замера температуры по времени в тех же точках отсека посредством температурных датчиков.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве температурных датчиков используют датчики системы сигнализации о пожаре.