Подвесной толкающий сортировочныйконвейер для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<щ814487
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0304.79 (21) 2746269/28-12 (53)М. Кл.з
В 07 С 3/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 23.0381. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 250381 (53) УДК 681. 178 (088.8) (54) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к внутри-, заводскому транспорту, в частности к подвесным толкакхцим сортировочным конвейерам для штучных грузов, например почтовых посылок.
Известны подвесные толкакщие конвейеры для штучных грузов с автоматической их сортировкой, однако в основном это конвейеры для определенных, не менякщихся в течение . одного технологического цикла по размерам и весу грузов. Грузонесущие органы (подвески)известных конвейеров имеют не изменяющиеся в процессе транспортирования габариты, т. е. жесткую конструкцию, а соответственно и не меняющийся постоянный шаг между несуцими их каретками.
Известны груэонесущие конвейеры с изменяющимся шагом между грузонесущими элементами, что создает возможность для более гибкой технологии сортировки, загрузки и разгрузки грузов с экономией производственных площадей 51j.
Однако неразрывная связь подвесок с грузонесущим органом значительно повышает требования к самому тяговому органу и не дает возможности. широкой сортировки грузов с их позиционным накапливанием, поскольку усложняется отвод их с основной трассы.
Известны толкающие конвейеры с широкой сортировкой и складированием грузов,. содержашие основную трассу и многочисленные ответвления с гравитационными участками накапливания
1О и разгрузки (2).
Однако эти конвейеры довольно сложны по конструкции и не удовлетворяют требования сортировки почтовых посылок.
15 Известен также конвейер, имекхций участки гравитационных ходовых путей» в котором грузы транспортируются в мешках. Соответственно этому предусмотерны захваты с эксцентриковыми
20 зажимами 31.
Однако в данном случае усложнена эксплуатация конвейера, при которой грузы сначала упаковываются в мешки, а затем из них выгружаются.
25 Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является конвейер, содержащий места загрузки и разгрузки, а также бесконечный тяговый орган с толкателями, взаимо30 действукеяими с каретками, снабжен814487
Кроме того, толк атели тягового органа расположены с шагом, не большим общей толщины подвески в сложенном состоянии, а нижняя створка каждой .подвески выполнена в виде откидываю- 40 щейся на 180 плоской платформы, длина которой составляет не меньше половины максимального размера груза, причем верхняя створка каждой подвески выполнена в виде изогнутой по дуге 45 пластины, охватывакщей в сложенном состоянии кронштейн и нижнюю створку, и установленной с возможностью откидывания при взаимодействии с копирами на угол, больший 90". 50
На фиг. 1 дана общая схема конвейера; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг.1 на фиг. 3 - подвеска в сложенном состоянии в момент вхождения ее во взаимодействие с одним из копиров; на фиг. 4 — момент загрузки подвески; на фиг. 5 - момент разгрузки подвески.
Предлагаемый конвейер содержит бесконечный тяговый орган с толкателями 2, взаимодействукщими с карет- 60 ками 3, снабженными грузонесущими подвесками 4. Каретки 3 перемещаются по ходовым путям 5, трасса которых имеет ряд выполненных по замкнутому контуру ответвлений 6 с поперечными 65
55 ными грузонесущими подвесками и перемещающимися по ходовым путям, трасса которых имеет ряд выполнен-. ных по замкнутому контуру с поперечными сечениями ответвлений, соответствующих адресам сортировки и обес- печивающих посредством автоматически управляемых стрелок и остановов позиционное накапливание кареток с аналогичными адресами (4).
Однако этот конвейер не обеспечивает достаточной надежности сортировки.
Цель изобретения — повышение надежности сортировки и уменьшение габаритов конвейера.
Поставленная цель достигается тем, 15 что конвейер дополнительно имеет неподвижные копиры, установленные в местах загрузки и разгрузки, и гусеничные приводы с толкателями, а каждая грузонесущая подвеска состоит иэ щ шарнирно прикрепленного к корпусу каретки вертикального кронштейна, к верхней и нижней частям которого прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружинен,ные прижимные створки, каждая иэ ко" торых снабжена выступающим элементом, взаимодействующим с неподвижными ко.пирами, при этом ходовые пути ответвлений выполнены гравитационными и в местах сопряжения поперечных участков ответвлений с участком подъема порожних кареток на на основной путь установлены гусеничные приводы, толкатели которых взаимодействуют с выводными каретками.
35 позиционными участками 7. Каждое ответвление может соответствовать одному иэ общих направлений сортировки, а позиционные участки 7 более частным адресам сортировки.
Ходовые пути 5 основной трассы сопрягаются с путями б, а пути б с путями 7 посредством автоматически управляемых стрелок(на чертеже не показаны, поскольку могут быть любой известный конструкции, так же, как и остановы, передакщие устройства на поворотах и т. д).
Ходовые пути б и 7 выполнены гравитационными. Пути б имеют два участка: 6 и б 2, первый из которых вводит подвески в ответвление, а второй выводит. Пути 7 имеют уклон в сторону подъемного участка ходовых.путей бг.
Каждая грузонесущая подвеска выполнена в виде вертикального кронштейна 8, прикрепленного посредством шарнира 9 к корпусу 10 каретки 3. Шарнир 9 имеет ограничение для поворо,та подвески в вертикальной плоскости.
К верхней и нижней частям вертикального кронштейна 9 прикреплены посредством пружин 11 и 12 поворотные прижимные створки 13 и 14. Нижняя створка выполнена в виде откидывающейся на 180ов вертикальной плоскости платформы, длины которой не меньше половины максимального груза. Пружина 12 должна иметь усилие, достаточное для удержания максимального по весу груза.
Верхняя створка 13 выполнена в виде изогнутой по дуге пластины, охватывающей в сложенном состоянии кронштейн и нижнюю створку. Эта пластина выполнена откидывающейся на угол, больший 90 . Усилие пружины
11 должно быть достаточным для удержания максимального по .весу груза.
Каждая из створок снабжена выступающим элементом 15, взаимодействующим в местах загрузки и разгрузки с неподвижными копирами 16.
Количество мест загрузки определяется требуемой производительностью конвейера. В местах сопряжения позиционных участков 7 с.подъемным участком б установлены гусеничные приводы 17 по всей длине подъемного участка, выводящие порожние каретки на пути 5 основной трассы. Копиры 16 имеют направляющие 18, взаимодействующие с элементами 15 створок.
В местах загрузки установлено любое и известных подающих транспортных средств 19, например ленточный конвейер, и передающее средство
20,например рольганг,а также переталкивающее устройство 21 любой иэ известных конструкций, переталкивающее груз на подвеску 4.
Предлагаемый конвейер работает следукщим образом.
814487. Грузы 22 подаются на транспортное средство 19. Датчики 23, определяя габариты и вес груза, подают сигнал на сбрасывакщий механизм 24, отклоняющий неоптимальные грузы на
- вспомогательное отводящее средство (на чертеже не показано),и они сортируются вне данного конвейера. Грузы имеющие оптимальные характеристики, следуют к считывающему устройству
25(в случае работы без оператора).
Считывающее устройство передает адрес посылки в систему управления конвейером, которая может быть любой из известных и наиболее экономичных для данного конкретного случая.
В случае работы беэ оператора адрес посылки может быть нанесен в виде индекса на перекрещивакщую посылку бумажную ленту при отправлении посылки в районном отделении связи.
Такой индекс может считываться при любом положении посылки на подающем конвейере 19(см. лазерное считывание японской фирмы Л1ЕС ).
После считывания адреса груз 22 попадает на промежуточное средство 20. Здесь грузы находятся до подхода свободной каретки 4 к находящемуся на противоположной стороне тягового органа 1 неподвижному копиру 16 загрузки. Когда подвеска 4 подходит к копиру 16 ее выступающие элементы 15 входят во взаимодействие с направляющими 18, при этом створка 13 открывается на угол, больший
90о, а створка 14 — на угол, равный
90о, принимая горизонтальное положение. В момент, когда подвеска откроется, (фиг. 2 б)срабатывает устройство 21, сбрасывающее груз на нижнюю створку подвески.
При дальнейшем движении подвески элементы 15 продолжают взаимодействовать с направляющими 18, траектория которых обеспечивает сведение створок, это сведение идет плавно, так как направляющие 18 удерживают створки от эахлопывания под действием пружин.
Однако взаимодействие с направляющими створок 13 и 14 идет только до сведения на угол максимального по размерам груза.
В случаях, меньших по габаритам грузов происходит захлопывание створок, но беэ повреждения груза поскольку предварительным сведением створки доведены друг к другу на минимальное расстояние.
При окончательном выходе подвески иэ взаимодействия с копиром 16 загрузки груз 22 оказывается зажатым створками 13 и 14, а поскольку усилие пружины 12 больше воздействия на нее груза, то нижняя створка занимает наклонное положение(фиг.2 в
Таким образом, при дальнейшем транспортировании грузов подвеска занимает минимальное пространство (по ходу движения)при сохранении надежности удержания груза на подвеске.
Надежность удержания груза подвеской гарантируется также и верхней створ5
Pассортированные по позиционным участкам 7 каретки 4 с грузом могут накапливаться на этих участках. Общий уклон путей 6„ и 7 обеспечивает подход груженных кареток к месту стыка путей 7 с участком 62 . В случае больших скоростей движения кареток по этим участкам на них могут быть предусмотрены разнообразные гасители скоростей. С этой
15 же целью каретки могут быть оборудованы амортизаторами.
Последующие каретки подходят вплотную к предыдущим на участках
7 накапливания.
2п подлежащая разгрузке каретка отпускается любым из известных (на чертеже не показано) задерживающих ее устройств и попадает под толкатели гусеничного привода 17.
Одновременно с этим выступающие элементы 15 подвески входят во взаимодействие с направляющими 18 копира 16 разгрузки.
Траектория и длина направляющих копира 16 разгрузки обеспечивает разведение створок 13 и 14 (фиг. 5).
Верхняя створка 13 отводится на угол, больший 90, а нижняя створка откидывается на 180О т. е. принимает вертикальное положение. Груз свободно сходит со створки 14. Причем, поскольку открывание нижней створки осуществляется копиром, то оно будет не внезапным, а плавным и груз будет спускаться также плав40 но, как по лотку. Груз может поступать в любое приемное средство, например в конвейер 26, который лучше всего снабдить подпружиненным подъемно-опускным днищем 27.
Захлопывание створок подвески после разгрузки происходит аналогично захлопыванию их .при загрузке, т.е. обязательно по копиру, во избежание резких ударов о груз и друг о друга.
Порожние подвески тем же гусеничным приводом 17 подаются на основную трассу 5 конвейера и следуют к месту загрузки.
На участке загрузки, вернее перед загрузкой, порожние каретки могут накапливаться на сравнительно небольших участках, поскольку в сложенном состоянии они занимают мало места и могут располагаться
40 вплотную друг к другу. .Конструкция створок 13 и 14 подвесок может меняться в зависимости от конкретных особенностей груза, но без изменения ее по существу, т.е; 5 при Н Н<<Н подпружиненныхi приводи
814487 мых копиром и в сложенном состоянии находящихся внахлест друг на друге створок.
Так, например, эти створки могут быть вйполнены в виде раковин, каркас которых изготовлен из жесткого материала, а обтянут, например элас= тичной сеткой по типу теннисной ракетки.
tO
Формула изобретения
Подвесной толкающий сортвровочный конвейер для штучных грузов, напри- мер почтовых посылок, содержащий, бесконечный тяговый орган с толкателями, 1S взаимодействующими с размещенными на направляющих каретками, трасса которых имеет ряд выполненных по замкнутому контуру ответвлений с автоматически управляемыми стрелками, и за- Щ крепленные на каретках грузонесущие подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сортировки и уменьшения габа ритов, он имеет неподвижные копиры, установленные в местах загрузки н разгрузки, и гусеничные приводы с толкателями, а каждая грузонесущая подвеска состоит из шарнирно прикрепленного к корпусу каретки вертикального кронштейна, к верхней и нижней частям которого прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненные прижимные створки, каждая из которых снабжена выступающим элементом, взаи- З модействукщим с неподвижными копирами, при этом ходовые пути ответвлений выполнены гравитационными и местах сопряжения поперечных участков ответвлений с участком подъема порожних кареток на основной путь установлены гусеничные приводы, толкатели которых взаимодействуют с выводимыми каретками.
2. Конвейер по и. 1, о т л ич а ю щ и с я тем, что толкатели тягового органа расположены с шагом, не большим общей толщины под-. вески в сложенном состоянии.
3. Конвейер по и. п. 1-2, о тл и ч а ю шийся тем, что нижняя створка каждой подвески выполнена в виде откидывающейся на 180о плоской платформы, длина которой составляет не меньше половины максимального размера груза.
4. Конвейер по п. и. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что верхняя створка каждой подвески выполнена в виде изогнутой по дуге пластины, охватывающей в сложенном состоянии кронштейн и нижнюю створку, и установленной с возможностью откидывания при взаимодействии с копирами на угол, больший 90о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Р 1466965, кл . В 8 А, 1977.
2. Патент ФРГ 9 1235815, кл. 81 е 145, 1967.
3. Конвейер фирмы Н. SCHAEFER
FORDERAt4LHGEN.
4. Дьзуков В. К. и Рикман И. A.
Подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием. 1964, с.142, фиг. 776.
814487
17 е
3Е бф . У»
ФЭ ь
Составитель В. Банщиков
Редактор R. Егорова Техред М. Лоя Корректор Г. Решетник
Заказ 885/11 Тираж 653 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная,4