Способ смазки оправки для горячейпрокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советск их

Социалистических

Рвснубиик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t ai> 814496 (6!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.02.79 (23) 2726279/22-02 с присоединением заявки М— (23 ) П рио ри тет

Опубликовано 2З,ОЗ.81. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 25 ОЗ 81 (51)M. Кл.

В 21 В 25/04

3Ьвудэратмие6 квмнтвт

CCCP не аннам нзебретвннй н втнрмтнй (53) УДК 621.771..02(088.8) В. H. Данченко, H. В. Кирсанов, E. Н. Панюшкин, (72) Авторы изобретения

С. В. Кондратьев и H. С. Кирвали мени ".:, Д" (73 ) Заявитель Днепропетровский ордена Трудового Крас металлургический институт (54) СПОСОБ СМАЗКИ ОПРАВКИ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а более конкретно к. способам нанесения смазки на оправки станов для прокатки труб, в том числе дпинные и короткие оправки станов продольной прокатки, раскатных и волочильных станов.

Известен способ нанесения смазки на оправку для горячей прокатки труб, включающий охлаждение оправки до 150ЗОО С и подачу на ее поверхность расто

1О вора солевой смазки (1).

Недостатком этого способа является то, что в момент подачи оправки в очаг деформации охлаждающая вода сбивает частицы смазки, унося их на валки или

I5 другой инструмент, что снижает захватывающую способность валков и разрушает равномерный смазочный слой. Это в свою очередь нарушает стабильность технологического процесса, снижает срок службы оправок, повышает динамические нагрузки на силовую линию стана..

Наиболее близким к предлагаемому является способ смазки оправки для г<>рячей прокатки труб, включающий охлаж-, дение извлеченной из трубы оправки на

150-350 С и подачу на ее поверхность раствора солевой смазки и дальнейшее охлаждение в пересыщенном солевом растворе до температуры 10-50 С (2), Основным недостатком способа является то, что в процессе подачи оправки в зону валиков происходит смыв смазки охлаждающей водой, ухудшение условий . захвата, так как часть смазки попадает с водой на валки, уменьш;.ние толщины, слоя смазки, снижение эффективности действия смазочного слоя, нарушение стабильности технологического процесса. цель изобретения — повышение эффективности действия смазочного слоя.

Йля достижения этой цели в предложенном способе смазки оправки для горячей прокатки, содержащем охлаждение извлеченной из трубы оправки до температуры 150-300 С и нанесение на ее поверхность солевой смазки, согласно изобретению оправку с нанесенной íà ее

3 и мм

О !

35 о

Тираж 888

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхность солевой смазкой, покрывают слоем защитного легкоплавкого мате риала, например, полимерами. В частности, в качестве защитного легкоплавкого материала используют пленку полиэтилена толщиной равной 1-2,5 толщины слоя солевой смазки.

Защитный слой предохраняет смазочный слой, нанесенный на оправку, от смыва водой, нарушения сплошности при транспортировке длинных оправок,.обеспечивает сохранение равномерного смазочного слоя до осуществления прокатки на оправке и тем самым обеспечивается эффективность действия смазочного слоя при прокатке.

Сущность способа заключается в том, что оправку, извлеченную из горячей трубы и разогретую до температуры 350о

«

400 С, охлаждают до температуры 150300 С. Такой интервал температур обеспечивает нанесение смазочного слоя не,обходимой толщины 0,3-0,5 мм. После этого оправку направляют к смазочной машине, где наносят .солевую смазку на ее поверхность. Лалее оправку с нанесением на ее поверхность слоем смазки покрывают слоем несмываемого защитного легкоплавкого материала (например, полимерами, в качестве которых используют пленку полиэтилена ) ..

Оптимальная толщина защитного слоя находится в пределах 1-2,5 толщины смазочного слоя. Нижний предел обеспечивает нормальное покрытие смазочного слоя, т.е. обеспечивается его несмываемость.

При покрытии пленкой -меньшей толщиньн возможны разрывы, местные проколы пленки твердым смазочным слоем.

При толщине защитного слоя выше верхнего предела растет неоправдано расход защитного покрытйя.

Покрытие смазочного слоя оправки защитным слоем при температурах нанесения смазки обеспечит плотный контакт

"мазки и защитного слоя„После покрытия смазанной оправки защитным слоем ее подвергают дальнейшему охлаждению водой до начальной температуры работы оправки в стане, т.е. до 10-40 С.

Ь

При этом гарантируется сохранение равномерного смазочного слоя и обеспечение стабильного захвата металла валками. В очаге деформации полимерный слой расплавляется и обеспечивается -эффективность действия смазки.

После прокатки на трубопрокатной установке с непрерывным плиннооправочным

ВНИИХИ Заказ 888 станови оправка цепным извлекателем извлекается иэ горячей трубы и nepenaercs в ванну с проточной водой, где осуществляется ее охлаждение с 360-450 С до

150-300 С.

Охлажденную оправку перемещают по рольгангу сквозь смазочную машину, где с помощью водного раствора триполифосфата натрия производится нанесение смазочного слоя толщиной 0,3-0,5 мм на поверхность оправки. Затем смазанную оправку покрывают защитным полимерным слоем, например с помощью устройства намотки полимерной ленты на поверх ность оправки. Толщина ленты при этом составляет 1-2, 5 толщины смазочного слоя.

Перед вводом в гильзу оправку дополнительно охлаждают водой до начальной температуры работы оправки (до 1 О40 С).

Предлагаемый способ смазки оправки позволяет предохранить нанесенный на нее смазочный слой от смыва охлаждающей водой, нарушения сплошности при транспортировке оправок, сохранить равномерный смазочный слой до осу!дествления прокатки, обеспечить тем самым эффективность действия смазки, а следовательно, стабильность технологического процесса, что в конечном счете обуславливает качество поверхности, точность труб и износостойкость оправок.

Формула изобретения

1,Способ смазки оправки для горячей прокатки труб, содержащий охлаждение извлеченной из трубы оправки до температуры

150-300 С и нанесение на ее поверхность солевой смазки, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности действия смазочного слоя, оправку с нанесенной на ее поверхность солевой смазкой покрывают слоем защитного легкоплавкого материала, например полимерами.

2. Способ смазки по п. 1. о т л ич а ю шийся тем, что в качестве легкоплавкого защитного материала используют пленку полиэтилена толщиной, равной 1-2,5 толщины слоя солевой смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевакин Ю. Ф., Глейберт А. 3, Производство труб, М., Металлургия, 1963, с. 13 1.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке No. 2633854, кл. В 21 В 25/04, 1 978.