Ковш для транспортировки и дози-рования электропроводных распла-bob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366715/22-02 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Союз Советскнк

Соцнаннстнческик республик (ii)814564

О (53)pA, к„.з

В 22 0 39/ОО

В 22 0 41/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень No (53) УДК 669. .721(088.8) Дата опубликования описания 25. 03. 81

E.È. Снежко, A.Ï. Яценко, В.М. Мальшин, A.È. Титаренко, Е.А, Черепанова и А.N. Хлебников. (72) Авторы изобретения ь

Березниковский филиал Всесоюзного научно-исследовательскогЬ-, и проектного института "Титан" и Березниковский.:титано. — .. магниевый комбинат, (БТМК) ! (71) Заявители (54) КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ДОЗИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ РАСПЛАВОВ

Изобретение относится к металлур. гии и, в частности к производству титана и магния.

Технология производства титана и магния предполагает необходимость учета и строгого контроля количества сливаемого иэ аппарата восстановления хлористого магния и точной дозировки расплавов хлористого маг-. ния, карналлита при заливке их в электролизную ванну.

Известен вакуумный ковш для транспортировки и дозирования расплава солей, выполненный в виде термостата, внутри которого помещен обогреваемый тигель с двумя лотками, имеющими запорное устройство.

Ковш снабжен контактными датчиками, ограничивающими заполнение ковша расплавом, подключенным к устройству, регистрирующему стабильность. уровня электролита Ь) .

Недостатком известного устройства является невозможность многократного дозирования в одном цикле и низкая производительность.

Цель изобретения — повыыение производительности ковша за счет лногократного доэирования расплава в од ном цикле.

Поставленная цель достигается тем, что ковш снабжен укрпленной на его наружной поверхности направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью вертикального перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый ковш, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из ковша 1 с корпусом, летки 2, штокового запорного устройства 3, контактного стержня 4, электроизолированной от корпуса ковша направляющей 5 с мерными делениями, в которой установлена

Г-обра4ная рейка 6 с возможностью вертикального перемещения, жестко

20 связанная с контактным стержнем 4, и сигнальной лампочки 7.

Ковш работает следующим образом.

Перед сливом расплава из аппарата восстановления в ковш Г-образную рейку посредством механического привода устанавливают по градуировке на направляющей в соотноыенни с заданием. Заполнение ковша ведется до замыкания электроцепи контакт8) 4564

Формула изобретения

Фиа 1

Составитель Т. Морозова редактор Н. Кончицкая ТехредМ.Табакович Корректор М. Демчик

Заказ 893/15 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, М-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент,", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным стержнем, о чем сигнализирует световой сигнал. По этому сигналу прекращают слив хлористого магния, а ковш на электрокаре подают к следующему аппарату восстановления, где вся операция повторяется и так до полного заполнения ковша. Затем наполненный ковш переводят в электролизный цех, где необходимо слить из него расплав в нужных количе"твах в электрслизные ванны. Г-образную рейку 6 устанавливают в соответствии с заданием и открывают штоковое запорное устройство 3. Слив расплава ведется до тех пор, пока электроцепь не разомкнется, при этом лампочка погаснет. По этому сигналу закрывают летку и прекращают слив расплава. Ковш подают к следующей ванне, где все повторяется в том же порядке и так до полного слива расплава.

Предлагаемая конструкция ковша позволяет наряду с точным дозировакием увеличить цикловую производите. льность.

Ковш для транспортировки и дози- . рования электропроводных расплавов, включающий корпус, штоковое запорное устройство, летку и контактный стержень, расположенный внутри ковша, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производитель» ности, он снабжен укрепленной на наружной поверхности корпуса направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью свободного перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 255581, кл. В 22 D 39/00, 1967.