Ковш для транспортировки и дози-рования электропроводных распла-bob
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366715/22-02 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Союз Советскнк
Соцнаннстнческик республик (ii)814564
О (53)pA, к„.з
В 22 0 39/ОО
В 22 0 41/12
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и откр ыти й
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень No (53) УДК 669. .721(088.8) Дата опубликования описания 25. 03. 81
E.È. Снежко, A.Ï. Яценко, В.М. Мальшин, A.È. Титаренко, Е.А, Черепанова и А.N. Хлебников. (72) Авторы изобретения ь
Березниковский филиал Всесоюзного научно-исследовательскогЬ-, и проектного института "Титан" и Березниковский.:титано. — .. магниевый комбинат, (БТМК) ! (71) Заявители (54) КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ДОЗИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ РАСПЛАВОВ
Изобретение относится к металлур. гии и, в частности к производству титана и магния.
Технология производства титана и магния предполагает необходимость учета и строгого контроля количества сливаемого иэ аппарата восстановления хлористого магния и точной дозировки расплавов хлористого маг-. ния, карналлита при заливке их в электролизную ванну.
Известен вакуумный ковш для транспортировки и дозирования расплава солей, выполненный в виде термостата, внутри которого помещен обогреваемый тигель с двумя лотками, имеющими запорное устройство.
Ковш снабжен контактными датчиками, ограничивающими заполнение ковша расплавом, подключенным к устройству, регистрирующему стабильность. уровня электролита Ь) .
Недостатком известного устройства является невозможность многократного дозирования в одном цикле и низкая производительность.
Цель изобретения — повыыение производительности ковша за счет лногократного доэирования расплава в од ном цикле.
Поставленная цель достигается тем, что ковш снабжен укрпленной на его наружной поверхности направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью вертикального перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый ковш, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из ковша 1 с корпусом, летки 2, штокового запорного устройства 3, контактного стержня 4, электроизолированной от корпуса ковша направляющей 5 с мерными делениями, в которой установлена
Г-обра4ная рейка 6 с возможностью вертикального перемещения, жестко
20 связанная с контактным стержнем 4, и сигнальной лампочки 7.
Ковш работает следующим образом.
Перед сливом расплава из аппарата восстановления в ковш Г-образную рейку посредством механического привода устанавливают по градуировке на направляющей в соотноыенни с заданием. Заполнение ковша ведется до замыкания электроцепи контакт8) 4564
Формула изобретения
Фиа 1
Составитель Т. Морозова редактор Н. Кончицкая ТехредМ.Табакович Корректор М. Демчик
Заказ 893/15 Тираж 869 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, М-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент,", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным стержнем, о чем сигнализирует световой сигнал. По этому сигналу прекращают слив хлористого магния, а ковш на электрокаре подают к следующему аппарату восстановления, где вся операция повторяется и так до полного заполнения ковша. Затем наполненный ковш переводят в электролизный цех, где необходимо слить из него расплав в нужных количе"твах в электрслизные ванны. Г-образную рейку 6 устанавливают в соответствии с заданием и открывают штоковое запорное устройство 3. Слив расплава ведется до тех пор, пока электроцепь не разомкнется, при этом лампочка погаснет. По этому сигналу закрывают летку и прекращают слив расплава. Ковш подают к следующей ванне, где все повторяется в том же порядке и так до полного слива расплава.
Предлагаемая конструкция ковша позволяет наряду с точным дозировакием увеличить цикловую производите. льность.
Ковш для транспортировки и дози- . рования электропроводных расплавов, включающий корпус, штоковое запорное устройство, летку и контактный стержень, расположенный внутри ковша, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производитель» ности, он снабжен укрепленной на наружной поверхности корпуса направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью свободного перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 255581, кл. В 22 D 39/00, 1967.