Погружаемый электронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ра 81471
Класс 21d, 24oi
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ аЕ ЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Харитонов и Ю. С. Щеглов
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС
Заявлено 13 января 1949 г. за Мв 390237 в Гоетехннку СССР
ые конструкции погружных электронасосов для перекачСовременные тей) имеют (особенно для перекачки агрессивных жидкост ") ки жидкостеи (ос — е ез 1 ит электюдвисуществе енный недостаток — место выхода вала через шит э б азом. гателя черезвычайно сложно уплотнить надлежащим о р
В этом месте, обычно, агрессивная жидкость проникает внутрь двигателя, азрушая о р блотку и другие его части и приводя к преждевременному выходу двигателя из строя. ри р уплотнении затрачивается излишняя мощность. Эти потери в электронасосах малых мошност и с ей составляют значительный процент потребляемой в сети мощности (до 50 — 60»I), вызывая увеличение габаритов электронасоса и сильно снижая его к. п. д.
В описываемом погружном электронасосе этот недостаток устраняется путем связи вала двигателя с крыльчаткой насоса при помощи магнитной муфты, ведущая и ведомая части которой расположены по разным сторонам то нкой стенки герметически отделяющей полость корпуса двигателя от наружной среды.
Принципиальная конструкция описываемого электронасоса изобажена на чертеже (частичный продольный разрез), ражена н р
П и пог женин электронасоса в резервуар с жидкостью послед сле няя через отверстие 1 в трубе 2 засасывается крыльчаткой р .. р
3 п опелле— ного типа и подается в пространство между трубой 2 и наружной поверхностью корпуса и щитов электродвигателя 4, охлаждая двигатель по наружной поверхности.
И .б 2 жидкость переходит в трубку 5, по которой выходит зтру ы наружу. В трубке 5 помещается заделанная в щит двигателя труэка 6. в которой помещены провода, подводящие ток к двигателю.
Крыльчатка 3 приводится во вращение при помощи магнитной муфты через тонкостенный стакан 7, герметически отделяющий полость двигателя 4 от наружной среды. Муфта состоит из магнита 8 или магнитопровода, закрепленного на валу двигателя, и железного магнитопровода 9, или, соответственно, магнита. закрепленного на оси крыль„ ч о 81471 чатки. Таким с)бразом, передача мощности на крыльчатку 3 в данном электронасосе осуществляется с помощью магнитного поля через тон«ую герметическую перегородку — стенку. Эту перегородку можно выполнять из металла, стекла, керамики или пластмассы. В случае выполнения перегородки неметаллической возможно изготовлять ее ярмпрсгванной (например, нз частой металлической сетки, опрессованной пластмассой, стеклом нли т. п.).
При TBKoé конструкции электронасоса не требуется выпускать наружу из щита конец вяля двигателя, благодаря чему представляется полная возможность без излишней затраты мощности надежно уплотнить места нося li
Для привода крыльчатки !!редусматривается применение короткозамкнутого асинхронного двигателя (одно- или трехфазного), питаемого от сети повышенной частоты (200 — 400 г). Рекомендуется облицовка 11я(сетс! стято )я дви! яте, 1я я. 1!о.,!инне!! и вообще макси(1альное ис-!!с)льзование ялюмнн!(я 130 (3сс !! конструкции.
Г!р!13!е(!е(!Ие по13ышс ннс)й частоты и охла)кдение электродвигателя перекачшзаемс)й жидкостью позволяют уменьшить габариты и вес электродвигателя, алюминий >ко, наряду с хорошей теплопроводностью малым удельным весом, ооладает тем достоинством, что не подвержен коррозии и является одним из наиболее стойких материалов против щ)здействия ряды агp(.((!I»I!I!i жидкостей, и в частности против азотной кислоты.
Применение повышенной частоты создает также благоприятные условия для работы магнитной муфты. Благодаря увеличению скорости вращения, для передачи одной и той же мощности требуется соответственно меньший момент, благодаря чему размеры и вес магнита у, с;!ьшаются сравнительно с магнитной муфтой для двигателя, !!итаемого током нормальной частоты (50 гц).
П р с д и с Ii ç () () ð å ò å í è 33
Погру)кной электp()II;I((I(центробежного типа для перекачки агрессивных жидкостей, сняоженный закрытым короткозамкнутым асинхронным двигателем для 1!р1!!3о;!я крыльчатки, расположенным внутри трубы, погру)!саемой в 3!(1! !!со(ть, и охлаждаемым перекачиваемой жидкостью, омывающей снару)кн казанную трубу, отличающийся тем, что, с целью полной гс рметизации двигателя путем устранения сальников для прохода !3(1)()1:(13lllателя через торцовой щит корпуса, связь между крыльчаткой II вялом двигателя осуществлена при по-. мощи магнитной муфть1, 13(дунгая и ведомая части которой расположены по разным сторонам !он!со!! металлической (или армированной металлом) стенки, герметнчс сии отделяющей полость корпуса двигателя от наружной среды.
1 Ге 8147 I
P -дактор П. Пятушко Техн. род. А. A. Кудрявицкая Корр. Яшннкова
Поди. к печ. 19/Х! 1-1960 г. Формат б> м. 70 >< 108 1/16 Объсм 0,34 и. л.
Тираж 220 Заказ 7340 Цена 50 коп.: с 1/! 1961 г.— 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва, Цснтр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Ч> вашской АССР.