Рукоятка пневматической ручноймашины ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскнк
СОцюВйис1мчВскив .
Ркпублмк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 2303.81. Бюллетень Н9 11
<я)м. кл.
В 25 0 17/24 //
E 01 С 19/35
Государственный комитет
СССР по деаам изобретений и отирытий (53) УАК 621.542 (088. 8) Дата опубликования описания 250381 (72) АВторы изобретения
A.A. Гоппен, И.В. Николаев, Л.M. Дронова ов
Всесоюзный научно-исследовательский и пр @ конструкторский институт механизированного и фццоРо строительно-монтажного инструмента, виб aropop Ф и строительно-отделочных машин А" (71) Заяв итель (54 ) РУКОЯТКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РУЧНОЙ МАШИНЫ
УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ.
Изобретение относится к устройствам ручных пневматических машин ударного действия, например трамбовок, а более конкретно к конструкциям рукояток, и может быть использовано в строительстве, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известны машины, например пневмотрамбовки, с силовым узлом и полым хвостовиком (1).
Недостатком таких пневмотрамбовок является полное отсутствие средств. виброизоляции рукояток.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, содержащая цилиндрический корпус и установленный в нем с возможностью перемещения в осевом направлении стержень с осевым каналом, соединяемым передней частью с полостью ствола машины, а задней — с источником сжатого воздуха 12).
Недостатком этой конструкции является использование для виброгашения длинных пружин сжатия, при котором практически невозможно избежать трения между пружиной и корпусомрукбяткой, что ухудшает виброизоляцию, т.е. виброзащита недостаточно эффективна.
Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты.
Указанная цель достигается тем, что стержень выполнен с питающим каналом в передней части и кольцевым буртом в средней части, а корпус — с выпускным каналом в задней части и с внутренним диаметром, равным наружному диаметру кольцевого бурта, разделяющего полость корпуса на переднюю и заднюю амортизационные камеры, ограниченные соответст15 венно передним и задним торцами корпуса, при этом питающий канал расположен на расстоянии от среднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие при перемещении корпуса в
20 крайнее заднее положение, а выпускной канал расположен на расстоянии от заднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие кольцевым буртом при перемещении корпуса в переднее крайнее положение.
На чертеже представлена рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, продольный разрез.
Рукоятка содержит цилиндрический
30 корпус 1 и установленный в его полос814717. ти стержень 2 с осевым каналом 3, соединяемым передней частью с полостью 4 ствола машины, а эадней— с источником 5 сжатого воздуха. В передней части стержня выполнен питающий канал б, в средней части— кольцевой бурт 7. Корпус выполнен с выпускным каналом 8 в задней части и с внутренним диаметром, равным диаметру кольцевого бурта, разделяющего полость корпуса на переднюю 9 и заднюю 10 амортизационные камеры.
Устройство работает следующим образом.
От источника 5 сжатого воздуха воздух через осевой канал 3 псступает в воздухораспределительное устройство полости 4 ствола машины и вызы/ вает колебания стержня 2 вдоль оси.
В нормальном рабочем режиме хвостовик колеблется относительно цилинцрического корпуса 1 в пределах определенного, обусловленного силовой характеристикой машинЫ, размаха колебаний. В этом случае на цилиндрический корпус 1 действует вперед сила давления сжатого воздуха, действующего в передней камере 9, а назад сила давления сжатого воздуха, действующего в задней камере 10. Так как указанные силы практически постоянны, то их равнодействующая является также постоянной силой и, следовательно, не вызывающей колебаний цилиндрического корпуса 1. Поперечные сечения передней 9 и задней 10 амортизационных камер подбираются таким образом, чтобы уравновесить вес корпуса и прилагаемую оператором к нему силу нажатия. В случае, когда корпус
1 выходит за пределы нормального рабочего режима назад относительно стержня 2 (например, при извлечении, подъеме пневмотрамбовки), питающий канал 6 перекрывается корпусом 1, и в амортизационной камере 9 начинает- ся сжатие оставшегося количества воздуха, образующего воздушную подушку переменной жесткости. Величина жесткости определяется отношением длины камеры в момент перекрытия отверстия б к длине дополнительного относительного перемещения стержня 2 и корпуса 1 при выходе за пределы нормального рабочего режима.
Аналогичным образом, при выходе за пределы нормального рабочего режима корпуса 1 вперед, кольцевой бурт
7 стержня 2 перекрывает канал 8, о6раэуя в амортизационной камере 10 воздушную подушку переменной жесткости. Таким образом, в пределех нормального рабочего режима корпус 1 разгружен от действия переменных сил, а при
5 выходе за пределы указанного режима, как вперед, так и назад, относительно стержня 2, корпус 1 и стержень 2 связаны через воздушные амортизаторы, обеспечивающие вибрсизоляцию корпуса.
По возвращении корпуса 1 в область нормального рабочего режима цикл работы повторяется.
Выполнение рукоятки предлагаемым способом позволяет исключить контакт стержня и корпуса, а также повысить
15 эффективность виброизоляции.
Формула изобретения
Рукоятка пневматической ручной машины ударного действия, содержащая цилиндрический корпус и установленный в его полости с возможностью перемещения в осевом направлении с-.ержень с осевым каналом, соединяемым передней частью с полостью ствола машины, а задней — с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ в. и с я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, стержень выполнен с питающим каналом в передней части и кольцевым буртом в средней части, а корпус — с выпускным каналом в задней части и с внутренним диаметром, равным наружному диаметру кольцевого бурта, разделяющего полость корпуса на переднюю и заднюю амортизационные камеры, ограниченные соответственно передним и задним торцами корпуса, при этом питающий канал расположен
4Ц на расстоянии от переднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие при перемещении корпуса в крайнее заднее положение, а выпускной канал расположен на расстоянии от заднего торца корпуса, обеспечивающем его перекрытие кольцевым буртом при перемещении корпуса в переднее крайнее положение.
Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 142975, кл. В 25 D 17/24, 1961.
2. Трамбовка П-4501, раэраб. в
1965 r. ЦКБ "Строймехинструмент"
55 Минстройдормаша (прототип).
814717
Тираж 1090 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 913/24
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A. Ионова
Редактор А. Химчук Техред А.Савка Корректор С. Шекмар