Устройство для съема кирпича с прессаи укладки его ha запарочную вагонетку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
<и>814757 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 07. 78 (21) 2643384/29-33 Я)М. Кл.
В 28 В. 13/ОО с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 230331. Бюллетень N9 11
Дата опубликования описания 23- 03. 81 (53) УДК 666. 3.022. . 97 (088. 8) А. Н. Троицкий, A. И. Доронькин и A. A. Маслов (.;;, (72) Авторы изобретения
Специализированная проектно-конструкторс ая:.Й. технологическая организация "Росавтоматстрой-" (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕМА КИРПИЧА С ПРЕССА
И УКЛАДКИ ЕГО HA ЗАПАРОЧНУЮ ВАГОНЕТКУ
Изобретение относится к средствам1 механизации процесса укладки кирпичей, в.частности, на запарочную вагонетку.
Известно устройство, содержащее съемник со щечными захватами, тран спортером-накопителем 9. На консолях устройство с групповым захватом,при чем съемник выполнен в виде двух на боров щечных захватов, установленных с возможностью скольжения на двух горизонтальных взаимно перпендикулярных направляющих, смонтированных с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 11 .
Известно также устройство, сойеРжащее основание, на котором установлена вагонетка и общий каркас со смонтированным на йем механизмом с .одиночными захватами, каретка перемещения (перегрузочное устройство) с групповым захватом и транспортером накопителем (.23 .
Однако эти устройства обеспечивают укладку (штабелирование) кирпича в пакет со слабой его устойчивостью, обусловленной образованием в процессе укладки сквозных вертикальных. технологических зазоров между вертикальными рядами кирпичей с тычковых сторон ° Образование этих сквозных вертикальных зазоров при работе устройства неизбежно, поскольку в них располагаются во время укладки слоя элемента (пневмоподушки) группового захвата. Поэтому, в процессе фор-. мирования пакета на платформу запа 0 рочной вагонетки, выпадает крошка, осыпающаяся с верхних слоев укладываемого кирпича, которая после запарки кирпича и при сжатии нижнего слоя клещевым захватом во .время снятия пакета с вагонетки, мешает выбо15 ру указанных зазоров между рядами нижнего слоя. В результате тычковые поверхности кирпича (только в нижнем слое ) прилегают друг к другу ,не плотно и при подъеме пакета клещевым "захватом нижний слой выпадает а за ним рушится и весь пакет. С целью компенсации этого недостатка зазоры между кирпичами нижнего слоя заполняют дополнительными кирпичами вручную, предварительно раздвинув также вруЧную ряды кирпича нижнего слоя на требуемое расстояние.
Цель изобретения — обеспечение формирования пакета кирпичей с по30 вышенной устойчивостью, т.е. без
814757 сквозных вертикальных зазоров между рядами кирпича с тычковых сторон, исключающего скопление осыпающейся крошки на платформе вагонетки, и " как следствие, исключение ручного труда при формировании пакета.
Поставленная цель достигается тем, что групповой захват снабжен шарнирно установленными с двух противоположных сторон скребками, выполненными в виде двуплечих рычагов:, и фиксаторами, выполненными в виде храцовых колес, связанных с подпружиненными собачками, а рама перегрузочного устройства снабжена внешними упорами, взаимодействующими со скребками и, внутренними взаимодействующими с подпружиненными собачками фиксаторов.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства в плане; на фиг.2 — взаимное расположение перегрузочного устройства с групповым захватом относительно общего каркаса в устройстве; на фиг.3- перегрузочное устройство с групповым захватом, общий вид; на фиг.4 — разрез
А-А, на фиг.3; на. фиг.5 — кинемати ческая схема механизма с одиночными захватами; на фиг.б — взаимное распо. ложение кирпичей в рядах уложенного (готового) пакета.
Устройство для съема кирпичей с пресса и их укладки на запарочную вагонетку содержит общий каркас устройства 1, на котором установлены механизм 2 с группой одиночных захватов 3, перегрузочное устройство 4 с групповым захватом 5, который содержит элементы б, обеспечивающие зажим изделий и состоящие из металлических шин 7, обернутых прорезиновой тканью 8, транспортер-накопитель 9 с приводом 10. Перегрузочное устройство связано телескопическими направлякщими 11 и тросом 12 с групповым захватом 5, который опускается и поднимается с помощью привода 13. С двух противоположных сторон группового захвата установлены кронштенйы 14, на которых шарнирно смонтированы скребки 15, причем каждый скребок выполнен в виде двуплечего рычага, который одним концом перемещает кирпичи, а другой его конец установлен под углом. На оси 16 установлено храповое колесо 17, имеющее жесткую связь со скребком 15. На кронштейне 14 установлена ось 18, относительно которой качается подпружиненная собачка
19. Перегрузочное устройство 4 перемещается приводом 20 по консолям 21 каркаса 1 и включает раму 22 на колесах 23, снабженную внешними упорами
24 и внутренними 25, причем упор 24 взаимодействует со скребком 15, а упор 25 взаимодействует с собачкой
19. На платформе вагонетки 26, уста60
65 ливается ограничителем 35 в крайнем верхнем положении. Затем перегрузочное устройство 4 с групповым захватом 5 перемещаются влево (фиг. 1,6) по направляющим (консолям 21) каркаса 1 и останавливаются ограничитеновленной на рельсах 27 основания (показано условно ), общего и для каркаса 1, формируется пакет кирпичей, состоящей из четырех рядов 28, в которых по десять слоев 29. Механизм одиночных захватов 2 имеет привод от вала 30 пресса (на чертеже не показан) и одновременно связан с транспортером-накопителем.9. На консолях
21 установлены ограничители перемещения 31, 32, 33, 34 перегрузочного устройства, а на его раме установлен ограничитель 35 подъема и опускания группового захвата.
Подъем и опускание группового захвата осуществляется с помощью барабана 36 вращаемого приводом 13.
Укосина 37 увеличивает жесткость консолей 21.
Устройство работает следующим об" разом.
20 Одиночные захваты 2 снимают известным образом с пресса кирпичи и укладывают их на транспортер -накопитель 9, где формируется слой кирпичей. Групповой захват опускается на транспортер-накопитель 9, при этом перегрузочное устройство фиксируется над транспортером-накопителем 9 ограничителем 31 так, что три средних элемента б, обеспечивающие зажим кирпичей,, размещаются в э азорах между рядами 28, а два крайних сн аружи их. Транспортер-накопитель
9 при этом оказывается между скребками 15 и касается элементов б группового захвата, после чего осуществляется впуск воздуха во внутрь элементов б. После того, как элементы б обеспечили зажим слоя кирпичей, групповой захват 5 поднимает их вверх с помощью троса 12 привода 13. При
40 этом телескопические направляющие
11 укорачиваются, а упоры 25 упираются в концы собачек 19, поворачивая их так, что они выходят иэ зацепления с храповыми колесами 17 и растягивают их пружины. При дальнейшем перемещении группового захвата 5 вверх упоры 24 взаимодействуют с отогнутыми концами скребкой 15 и поворачивают скребки на осях 16 так, что нижние концы скребков 15 расходятся. В результате скребки 15 не мешают групповому захвату 5 снять слой кирпича с транспортера-накопителя 9 при ограниченных габаритах каркаса устройства, т.е. при ограниченном расстоянии от транспортера-накопителя до перегрузочного устройства по вертикали, после чего групповой захват 5 с захваченным слоем кирпичей останав814757
l5 лем 32 над платформой запарочной вагонетки 26 в положении, обеспечивающем укладку первого (нечетного} слоя кирпичей так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформы вагонетки 26 (фиг. 4,6, на величину
1/2 зазора между рядами, обусловленного габаритами элементов б группового захвата 5.
Далее групповой захват 5 опуска.ется со слоем кирпичей вниз. При 30 этом упоры 24 и 25 отходят соответственно от концов-скребков 15 и собачек 18. Концы скребков 15 опускаются, а подпружиненные собачки 13 жестко фиксируют их в вертикальном положении . В крайнем нижнем положении (в момент касания слоя кирпичей плат.формы вагонетки) воздух выпускается иэ элементов б и кирпичи первого (нечетного) слоя остаются на 20 платформе в положении относительно платформы, описанном выше. Затем групповой захват подниМается на высоту слоя кирпичей, при этом нижние концы скребков 15 оказываются на уровне середины слоя кирпичей, после чего перегрузочное устройство с групповым захватом перемещается вправб (фиг.3 и 6) на расстояние, равное величине зазора между рядами (т.е. перемещается до тех пор, пока слой кирпичей крайнего ряда 28 не сомкнется с тычковыми сторонами соседнего ряда). После "выбора" зазора между крайним и соседним рядами 28 перегрузочное устройство 4 останавливается ограничителем 33, а затем перемещается влево (фиг.4, 6} на требуемое расстояние, необходимое для беспрепятственного подъема группового захвата 5 и останавливается ограничи- 40 телем 32. Далее, групповой захват с помощью троса 12, барабана 36 привОда 13 поднимается в крайнее верхнее положение и останавливается ограничи- телем 35. В верхнем положении упоры 45
24 и 25 разводят, описанным выше путем скребки 15, что обеспечивает удобство установки их и всего захвата 5 над транспортером-накопителем
9 в условиях, когда габариты каркаса 1 ограничены (т.е. при ограниченном расстоянии от транспортера-накопителя до перегрузочного устрой.— ства по вертикали). Перегрузочное устройство с групповым захватом перемещается по направляющим (консолям1
21 каркаса 1 за вторым слоем кирпичей, останавливается над транспортером-накопителем, ограничитепем 31 и групповой захват опускается, захватывает известным образом слой кир- 60 пичей, поднимается вверх, перемещается по консолям 21 влево и останавливается ограничителем. 34 над платформой запарочной вагонетки 26 в положении, обеспечнваюшем укладку вто- б5 рого (четного) слоя кирпичей так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформы вагонетки 2б (фиг.4) на величину 1/2 зазора между рядами. Далее, групповой захват опу-. скается со слоем кирпичей вниз. При этом упоры 24 и 26 отходят соответственно от концов скребков 15 и собачек 18. Концы скребков 15 опуска ются, а подпружиненные собачки 18 вновь фиксируют их в вертикальном положении. В нижнем положении, т.е. в момент касания первого (нечетного) слоя, уложенного на платформе эапарочной вагонетки, воздух выпускается иэ элементов б и кирпичи второго (четного) слоя остаются уложенными на первом слое, который уже ранее был уложен на платформе вагонетки в положении относительно платформы, описанном выше. четный (второй) слой уложен теперь так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформа вагонетки 26 справа (фиг.4). Затем групповой захват поднимается на высоту слоя кирпичей, при этом нижние концы скребков оказываются на уровне середины четного слоя кирпичей, после чего перегрузочное устройство с групповым захватом перемещается влево (фиг.4 и 6) на расстояние, равное величине зазора между рядами и перемещается до тех пор, пока слой кирпичей крайнего ряда 28 не сомкнется с тычковыми сторонами соседнего ряда 28. После выбора зазора между соседними рядами перегрузочное устройство останавливается ограничителем 33, а затем перемещается вправо (фиг.4 и б ) на требуемое расстояние, необходимое для беспрепятственного подъема группового захвата и останавливается ограничителем 34. После этого групповой захват поднимается в крайнее верхнее положение и далее перегрузочное устройство с групповым захватом отходит эа третьим (нечетным) слоем кирпичей. Групповой захват поднимается вверх приводом 13 и пройдя расстояние, равное высоте одного слоя, останавливается с помощью дополнительного устройства временной выдержки в составе схемы управления подъемом группового захвата с вагонетки.
Величина свисания кирпича мала, что составляет 12-13% по длине кирпича, поэтому деформация при этом исключается и соответственно отрицательного влияния на качество кирпича не оказывает. Время свисания мало и равно ориентировочно времени подъема захвата на высоту слоя.
Таким образом, происходит укладка и остальных нечетных и четных слоев кирпичей, формируя устойчивый пакет, беэ вертикальных сквозных зазоров.
814757
Формула изобретения
Устройство для съема кирпича с пресса и укладки его. на запарочную вагонетку, содержашее основание, на котором установлена эапарочная вагонетка и общий каркас устройства со смонтированными на нем механизмом с одиночными захватами, рамой с перегрузочным устройством с групповым захватом, транспортером-накопителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения формирования пакета кирпичей с повышенной устойчивостью, групповой захват снабжен шарнирно установленными с двух противоположных сторон скребками, выполненными в виде двуплечих рычагов и фиксаторами, выполненными в виде храповых колес, связанных с поднружиненными собачками, а рама перегрузочного устройства снабжена внешнимн упорами, взаимодействующими со скребками и, внутренними, взаимодействующими с подпружиненными собачками фиксаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 289929, кл. В 28 В 13/60, 1969.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 295730, кл. В 28 В 13/00, 1968 (прототип).
814757
Составитель П, Потапова
Редактор .Н. Пушненкова Техред М.Голинка КорректоР О. Билак
Заказ 920/26 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4