Ведущий мост транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i» 814794
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61),Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.75 (21) 21 71 945/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 К 17/00
В 60 К 17/32
Гооудерстеенный комитет
СССР па делан изобретений н открытий
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень №11 (53) УДК 629.113-585 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Авторы изобретения
Н. И. Добрянский, В. Г. Евтенко, Н. И. Яковлев и!
Украинский научно-исследовательский институт и электрификации сельс аго хозяйст (7I ), Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.
Известны ведущие мосты гусеничных тракторов с главной и конечными передачами, содержащие двойной дифференциальный механизм поворота (1).
Недостаток известного моста — большие размеры, несмотря на ограниченность выполнения им функций.
Известен также ведущий мост, содержащий размещенные в корпусе главную передачу, конечные передачи, двойной дифференциальный механизм, имеющий общее водило, соединенное с ведомым элементом главной передачи, две солнечных шестерни и два выходных элемента, связанных с соответствующими ведущими элементами конечных передач, и элементы управления, состоящие из двух тормозов, связанных с соответствующими солнечными шестернями, и двух фрикционных муфт, причем упомянутые тормоза связаны с соответствующими солнечными шестернями двойного дифференциального механизма (2).
К недостаткам устройства относится выполнение выходных элементов дифференциала в виде солнечных шестерен, причем фрикционные муфты соединяют между собой общее водило и выходные солнечные шестерни, что определяет большие габариты моста по длине и некомпактность устройства в целом.
Цель изобретения — повышение компактности ведущего моста с двойным блокируемым дифференциальным механизмом поворота.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве выходные элементы упомянутого дифференциального механизма выполнены в виде коронных шестерен, связанных посредством фрикционных муфт с соответ-. ствующими солнечными шестернями механизма, при этом связь коронной шестерни с ведущим элементом конечной передачи выполнена в виде полого вала, а связь тормозов с соответствующими солнечными шестернями выполнена в виде вала, расположенного внутри упомянутого полого вала.
Кроме того, полый вал снабжен зубчато тым венцом, а каждая коронная шестерня выполнена в виде кольца с внутренними зубьями одинакового профиля по всей длине, посредством которых она связана с фрикционными элементами упомянутых муфт, с
814794 сателлитами соответствующего ряда общего водила и зубчатым венцом полого вала.
На чертеже схематически изображена конструктивная схема ведушего моста, продольный разрез.
Предлагаемое устройство содержит размешенные в корпусе 1 главную передачу с ведущей 2 и ведомой 3 шестернями, конечные передачи с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями и двойной дифференциальный механизм с обшим водилом 6, на осях 7 которого расположены сателлиты 8 и 9 первого и второго планетарного ряда, которые в средней части водила находятся попарно в зацеплении друг с другом, а последовательно через один с солнечными колесами то одного, то другого ряда. Солнечное колесо 10 каждого ряда, выполненное заодно с барабаном 11 посредством вала 12, соединено с вращающимися элементами тормозов 13. Выходные элементы дифференциального механизма выполнены в виде коронных шестерен 14, которые посредством полых валов 15, внутри которых проходят валы 12, связаны с ведущими шестернями 4 соответствуюших конечных передач.
Каждый полый вал имеет зубчатый венец 16, а коронная шестерня 14 — внутренние зубья одинакового профиля по всей длине, посредством которых она находится в соединении с сателлитами 9 своего ряда и венцом 16 полого вала, а также с элементами фрикционной муфты — опорным диском 17, фрикционными дисками 18 и нажимным диском 19, имеюшими наружные зубья.
С фрикционными дисками 20, имеющими внутренние зубья, соединен барабан 11 солнечного колеса 10, имеющий зубчатый венец. Диски фрикционной муфты разжимает пружина 21, воздействующая на нажимной диск 19.
Работа ведущего моста транспортного средства осуществляется следуюшим образом.
Врашательное движение от шестерни 2 передается ведомой шестерне 3 главной передачи и, следовательно, водилу 6 дифференциального механизма. Если не сжаты диски 17 — 20 фрикционных муфт и не затянуты тормоза 13, на выходных элементахкоронных шестернях 14, обеспечивается равенство крутящих моментов при любом соотношении угловых скоростей коронных шестерен, а следовательно и ведущих колес транспортного средства, связанных с ними посредством валов 15 и шестерен 4 и 5 конечных передач. Этот режим позволяет осушествлять движение колесной машины на повороте.
Поворот гусеничной машины осушествляется также при разжатых дисках фрикционных муфт известными способами путем затягивания тормоза 13 левого или правого борта транспортного средства.
1о !
25 зо
4
При движении транспортного средства, преимущественно трактора, с эксцентричной нагрузкой или на склоне при различных крутящих моментах на левых и правых ведущих колесах, а следовательно, и на коронных шестернях ведущего моста, сжимают диски фрикционных муфт перемешением нажимного диска в продольном направлении, например путем подачи к нему рабочей жидкости. При этом коронные шестерни 14 соединяются с солнечными и все элементы двойного дифференциального механизма вращаются как одно целое, обеспечивая ведущим колесам левого и правого борта равную угловую скорость и прямолинейное движение транспортному средству.
Формула изобреетения
1. Ведущий мост транспортного средства, преимущественно трактора, содержаший раз мешенные в корпусе главную передачу. конечные передачи, двойной дифференциальный механизм, имеющий общее водило, соединенное с ведомым элементом главной передачи, две солнечных шестерни и два выходных элемента, связанных с соответствуюшими ведущими элементами конечных передач, и элементы управления, состоящие из двух тормозов и двух фрикционных муфт, причем упомянутые тормоза связаны с соответствующими солнечными шестернями двойного дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности ведущего моста, выходные элементы упомянутого дифференциального механизма выполнены в виде коронных шестерен, связанных посредством фрикционных муфт с соответствующими солнечными шестернями, при этом связь коронной шестерни с ведушим элементом конечной передачи выполнена в виде полого вала, а связь тормозов с соответствующими солнечными шестернями выполнена в виде вала, расположенного внутри упомянутого полого вала.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что полый вал снабжен зубчатым венцом, а каждая коронная шестерня выполнена в виде кольца с внутренними зубьями одинакового профиля по всей длине, посредством которых она связана с фрикционными элементами упомянутых муфт, с сателлитами общего водила и с зубчатым венцом полого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. R. Blumenthal. Tractoren. VEB Verhag
Technik, Berlin 1971, S. 312, Bild 8.29; S. 474, Bild 17.25.
2. Патент США № 2883026, кл. 192 — 85, 1959 (прототип).
814794
Составитель В. Ухнин
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 586/28 Тираж 7В2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4