Кран машиниста локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистическик
Республик (11) 814797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 600012 (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2789090/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень ¹ ll
Дата опубликования описания 28.03.81 (51) M. Кл.з
В 60 Т 15/04
Гасударственный комнтет
СССР но делам нэебретеннй н открытий (53) УДК 625.2592(088 8) (72) Автор изобретения
М. И. Глушко ":. 5 ° )Ф /
/:
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знаменит научно-исследовательского института железнодорожного транспорта /
f 1
1. J (7!) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приборов управления тормозами подвижного состава.
По основному авт. св. № 600012 известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регу- 5 лируемого давления и выпускной камерой, пневматически связанной с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительным резервуаром и повторителем, с управляющей полостью, переключатель, вход которого сообщен с уравнительным резервуаром, выход — с полосгью регулируемого давления упомянутого регулятора и управляюи1ей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подключен к выпускной камере регулятора давления (1) 15
Недостатком известного крана машиниста является отсутствие автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали для ускорения отпуска тормозов в зависимости от длины поезда, плотности тормозной магистрали, глубины препятствующего торможениЯ.
Цель изобретения — повышение быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов.
Цель достигается тем, что предлагаемый кран снабжен отпускным клапаном обратного действия со штоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход — к напорной магистрали, а выход — к входу отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, а шток механически связан с переключателем.
На чертеже показан предлагаемый кран.
Он содержит регулятор 1 давления, блок
2 ликвидации сверхзарядного давления, пневматический повторитель 3, уравнительный резервуар 4, переключатель 5 и пневматическое реле 6.
Регулятор давления имеет регулирующий винт 7, ручку 8, пружину 9, стакан 10 с буртом 11, шайбу 12, диафрагму 13 и клапан 14 двойного действия.
Пружина 9 одним концом упирается в стакан 10, а другим — в шайбу 12; регулирующий винт 7 служит для регулирования давления в поездном положении ручки 8
814797 l0
2О
2$
Ф о р и ула изоб ретен ия регулятора давления. Переключатель 5 имеет подпружиненный клапан 15 с толкателем, который взаимодействует с выступом ручки 8, клапан 15 механически связан со штоком отпускного клапана 16 обратного действия, находящегося в корпусе переключателя 5.
Вход 17 переключателя 5 связан с уравнительным резервуаром 4 лйнией 18 через дроссель 19; полость 20 регулируемого давления связана с управляющей полостью повторителя 3 линией 21; выпускная камера 22 связана с блоком 2 ликвидации сверхзарядного давления линией 23; камера 24 питательного давления связана с напорной магистралью 25 и входом повторителя 3 линией 26. Управляющая полость пневматического реле 6 подключена к тормозной магистрали 27, вход — к напорной магистрали 25, а выход — к входу 28 отпускного клапана 16 линией 29.
Пневматическое реле 6 имеет регулируемую пружину 30.
Кран машиниста действует следующим образом.
В поездном положении ручки регулятора давления клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16 отжаты от своих седел, поэтому выход реле 6, резервуар 4 и полость 20 регулятора 1 соединены с повторителем 3, и в них устанавливается зарядное давление, на которое отрегулирована пружина 9; такое же давление, на которое отрегулирована пружина 9, поддерживается и в тормозной магистрали 27, поэтому под действием пружины 30 реле 6 находится в закрытом состоянии, при котором линия 29 отключена. от напорной магистрали 25.
Г1ри торможении ручку 8 регулятора дав- з5 ления поворачивают, уменьшая сжатие пружины 9. Во всех тормозных позициях клапаны 15 и 16 находятся в закрытом положении, а ступень торможения устанавливается автоматически в зависимости от поворота ручки 8. Снижение давления тормозной 40 магистрали 27 приводит к срабатыванию реле 6 на перезарядку, при котором линия
29 и вход 28 отпускного клапана 16 соединяются с напорной магистралью 25; в уравнительном резервуаре 4 сохраняется зарядное давление.
При переводе ручки 8 в поездное положение выступ ручки открывает клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16; при этом сжатый воздух повышенного давления из напорной магистрали 25 заполняет у полость 20 регулятора давления и управляющую полость повторителя 3. Давление в тормозной магистрали 27 вначале скачкообразно, а затем постепенно возрастает, а уравнительный резервуар 4 через дроссель
19 постепенно перезаряжается. После достижения в тормозной магистрали 27 давления, соответствующего усилию пружины 30, реле 6 отключает перезарядку, а давление в тормозной магистрали 27 снижается до давления, установившегося в резервуаре 4 к моменту отключения реле 6. Продолжительность скачка и, следовательно, величина завышения давления в уравнительном резервуаре 4 определяется глубиной предшествующей разрядки тормозной магистрали, длиной плотностью тормозной магистрали.
После автоматического завышения происходит ликвидация сверхзарядного давления блоком 2 и пневматическим повторителем 3 и переход к зарядному поездному давлению.
Кран машиниста имеет также свойство завышения давления поворотом ручки 8, сопровождающимся сжатием пружины 9, на желательную величину с последующим ее возвращением в поездное положение.
Таким образом, достигается автоматическое ускорение отпуска тормозов за счет первоначального скачкового наполнения тормозной магистрали и дальнейшего питания ее завышенным давлением с автоматической ликвидацием сверхзарядки.
Кран машиниста локомотива по авт. св. № 600012, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов, он снабжен отпускным клапаном обратного действия со штоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход — к напорной магистрали, а выход— к входу указанного отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, причем шток клапана механически связан с переключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 600012, кл. В 60 Т 15/04, 1978.
814797
5 15 17 1b 2В
Составитель Н. Беляков
Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула
Заказ 586/28 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4