Турникетная опора транспортногосредства для перевозки длинномерныхгрузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 814798

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2787422/27-!1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 61 D 3/10

Государатаеииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (53) УДК 625.245..73 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Лавренов и В. Д. Причиненко

Запорожский электромеханический завод (71) Заявитель (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных 5 грузов, содержащая опорную плиту, установленную на транспортном средстве, элементы для крепления опорной плиты на транспортном средстве, промежуточную раму с закрепленным на ней подпятником, установленную с возможностью продольного пе о ремещения на опорной плите, и грузонесущую раму, с1пирающуюся через пятник на подпятник промежуточной рамы (1).

Однако при установке такой опоры требуется сверление отверстий в полу транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения этой цели турникетная опора снабжена клиновидными опорами, размещенными под опорной плитой и связанными между собой приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а нижняя поверхность опорной плитье выполнена с наклонными под углом, соответствующим углу наклона смежных поверхностей указанных опор, зонами.

Элементы для крепления опорной плиты могут быть выполнены в виде Г-образных захватов, шарнирно закрепленных на опорной плите.

Привод перемещения клиновидных опор может содержать винт с разнонаправленной резьбой и взаимодействующие с ним призматические гайки, размешенные в пазах, выполненных в опорах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — привод клиновидных опор.

Транспортное средство для перемещения длинномерных грузов включает две железнодорбжные платформы 1 с турникетными опорами 2. Турникетная опора содержит грузонесущую раму З, опирающуюся через пятник 4 на подпятник 5 промежуточной рамы 6.

Промежуточная рама через сменные прокладки 7 опирается на опорную плиту 8. Между опорной плитой и полом 9 платформы установлены клиновидные опоры 10, В па814798

ор.))цла иа!)бре));ния

1 зах клиновидных опор размещены призматические гайки 11, взаимодействующие с винтовым приводом 12, имеющим разнонаправленную резьбу. На опорных плитах ш«рнирно закреплены элементы крепления опорных плит в виде Г-образных захватов 13 и установлены передвижные упоры 4 с, болтами 15 их крепления. Между промежуточной рамой и опорной плитой одной из турникетных опор установлены амортизаторы 16.

Для закрепления опоры 2 вначале приводом 2 сближают клиновидные опоры 1О.

При этом опорная плита 8 опустится вниз.

Захваты 13 заводятся за полки боковых ба, !Ок платформы 1. В этОМ по. !Ожpиии зах13а-ты фиксирук)г закреплением упоров 14 болтами 15. Приводом 12 раздвигают клиповидные упоры. Вследствие этого упорная плита поднимается.,! Захваты, взаимодействуя с полками ба.н>к платформы, закрепляк)т упорную плиту.

Продольные толчки, возникающие в процессе транспортировки, гасятся амортизаторами 6.

1 . урн и кетп«я опооа т ))!и!. I10!)TII01 с!1L, 1

CTBH ДЛЯ! ПЕ!)0ÂÎÇÊÈ Д;!И!!НОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащая ош>р у.о плиту, у."гановлс! I ную на транспортном средстве, элементы для крепления опорной плиты на транспортном средстве, промежуточную раму с закрепленным на ней подпятником, установленную с возможностью продольного перемещения

5 на опорной плите, и грузонесущую раму, опирающуюся через пятник на подпятник проме?куточной рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена клиновидными опорами, размещенными под опорной пли10 той и связанными между собои приводом их перемещения в горизонтальной плоскости, а

1lи?княя поверхность Опорной плить1 Выполнена с наклонными под углом, соответствующим уг,-, наклона смежных поверхностей мказа;.:ых опор, зонами.

2. урнике.!Ная опора l)0 и. 1, отличаюи!аяс» тем, чт) элементы для крепления ог!орной плиты Вь!полнены в виде Г-образнь!х захвагов, шарнирно закрепленных на опорной пл!!те.

3. )урн!!Кетная опора по и. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения клиноВидных опор содержит винт с разнонаправленной Оезьбой и взаимодействующие с ним !!р 1зматические гайки, размещенные в пазах, Вl:IIIO.IIIÑ!IÍÛÕ В ОПОРаХ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Х 385780, кл. В 61 0 3/00, 1970 (прототип).

814798

/2

Составитель В. Талалай

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 587/28 Тираж 55! Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и оч крытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4