Сцепное устройство рельсовоготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ц 814799

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик е (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2785455/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 G 7/12

Гооудерствеииый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (53) УДК 629.4. .028.85 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Н. Попов, Г. Ф. Рогут и В. Д. Медведков

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВ О РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для конструкции сцепного устройства транспортного средства, преимущественно рудничных локомотивов и вагонеток.

Известно сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, шарнирно закрепленном на раме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, шарнирно соединенной с корпусом и рамой (1).

Недостатком известного сцепного устройства является ограниченная стабилизация при прохождении неровностей пути, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Она достигается тем, что корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферическими шарнирами.

На чертеже изображен общий вид сцепного устройства, продольный разрез.

Сцепное устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на шайбу 2 и подвижно соединенчой с хвостовиком 3. Шайба 2 и хвостовик 3 обхватывают амортизирующую пружину 4, размещснную внутри сферического корпуса 5. Корпус 5 сопряжен со сферической поверхностью рамы 6 транспортного средства.

Упругая продольная тяга 7 имеет на кон1О цах сферические шарниры 8, которые помещаются в сферических гнездах корпуса 5 и рамы 6. Сопротивление растяжению тяги 7 создается пружиной 9.

Для исключения вращения автосцепки 1 относительно корпуса 5 их сопряжению придана прямоугольная форма.

В исходном положении центр сферы корпуса 5 лежит на осевой линии тяги 7.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Сжимающая нагрузка вызывает давление автосцепки 1 на шайбу 2, вследствие чего пружина 4 сжимается, производя давление на хвостовик 3, который упирается в корпус 5.

814799

Составитель A. Поляков

Редактор В.,г/азаренко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 587/28 Тираж 55 f Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Растягива.ощая нагрузка вызывает смещение автосцепки 1 и хвостовика 3 вправо.

11ружина 4 сжимается, производя давление на шайбу 2, которая упирается в корпус 5.

Сжимаемая пружина 4 создает в обоих ,,,:-:: .. элфскi амортизации удара и обесгц 1инае.:„оследу1оьцее восстановление автоСшгпн.„! В 1 ЕйтРаЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Возкикакн гее при движении транспорт10 но; о срсдс гва относительное угловое сМсление авгосцспок приводит к повороту корi:уса 5 относительно центра его сферы, что сопровождается растяжением тяги 7 и сжа:;i0м iIp,:iliHli8l 9. После расцепления смежных авгосцснок под действием сжатой пружины 9 произойдет поворот корпуса 5 в исходнос состояние и автосцепка стабилизируется в поездном положении, что обеспечивает ее последующее автоматическое сцепление.

ФормуЛа изобретения

Сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, шарнирно закрепленном на раме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, шарнирно соединенной с корпусом и рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферическими шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1115269, кл. В 61 Gó 23.04.56 (прототип).