Устройство для управления стрелкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 814801
Союз Советских
Социалистическим
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2787680/27-11 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”
В 61 L 7/06
Гасударственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.8! (53) УДК 656.257..83 (088.8) по делам изобретений и открытий (12) А втор изобретения
И. П: Еремин (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОИ
Недостатком известного устройства является то, что при движении трамвая с 20 переводом стрелки или его нахождении между пусковым и блокировочными контактами после перевода стрелки индикация положения стрелки не соответствует ее
Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например, городского рельсового транспорта.
Известно устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые . контакты и контакты для снятия блокировки перевода стрелки, соединенной с контактным проводом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, выполненный на тиристорах, аноды которых подключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы — к контактам снятия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам (1). положению и не контролируется срабатывание замыкающих контактов контактора.
Целью изобретения является повышение надежности контроля положения стрелки.
Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя развязывающими диодами и поляризованным контрольным реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующими соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переключающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, и между каждой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой или обратный контакт поляризованного контрольного реле.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления стрелкой.
Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути соленоиды 1 и 2, а на контактном — провод 3, воздушные контакты: пусковые 4, снятия блокировки
5 и 6, перевода стрелки 7. К контактному проводу 3 и пусковым контактам 4 подключен контактор 8 с замыкающими кон814801 тактами 9 и 10. Индикатор 11 положения стрелки 7 с лампами 12 и 13 с одной стороны подключен к рельсу 14. Аноды тиристоров 15 и 16 подключены к контактному проводу 3. К,атоды тиристоров 15 и 16 через замыкающие контакты 9 и 10 соответственно соединены с соленоидами 1 и 2.
Управляющие электроды тиристоров 15 и !
6 подключены через последовательно соедине IHble резисторы 17 или 18 и конденсаторы 19 или 20 соответственно к контактам сь> гия блокировки 6 или 5 перевода стрелк; 7 соответственно.
Одни выводы обмоток 21 и 22 поляризс>ванного контрольного реле 23 с замедлением на срабатывание соединены соленоидами 1 и 2 соответственно, а другие — с
1О !
Для перевода стрелки трамвай проходит пусковой контакт 4 в положении под током, т. е. включенным контроллером, при этом срабатывает контактор 8 по цепи: конта к.гн ы и провод 3 — обмотка контактора 8пускоьой контакт 4 — включенный контроллер трамвая (на чертеже не показан) рельс !4 и замыкает свои контакты 9 и 10.
При этом один из тиристоров 15 или 16 огкрьп. Например, если тиристор 16 открыт и по нему протекает ток по цепи (как показано на чертеже) . контактный провод 3 —— анод тиристора 16 — его катод контакт 23.7 пол яр изова нного контрольного реле — контакт 23.6 этого реле-анод развязывающего диода 25 — его катод — лампа 12 — рельс 14, то создана вторая цепь питания стрелочного соленоида 2 и обмотки 22 поляризован45
5О
55 р льсом 14. Первый прямой контакт 23.1 поляризованного контрольного реле подключен с другой стороны лампы 12, обратный контакт 23.2 поляризованного. контрольного реле 23 подключен с другой стороны лампы 13. Обгций контакт 23.3 этого реле
23 подключен к контактному проводу 3.
Обратный контакт 23.2 контрольного реле 23 соединен также с катодом тиристора !
5 по цепи: обратный контакт 23.2-катод развлзывающего диода 24 — его анод второй обратный контакт 23.4 контрольного рслс 23 — — второй общий контакт 23.5 этого реле 24.
11рямой контакт 23.1 контрольного реле
23 соединен также с катодом тиристора 16 (прлмои контакт 23.1 реле 23 †кат развязывающего диода 25 — его анод - — второй прямой контакт 23.6 — общий контакт 23.7 поляризованного контрольного реле 2).
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от положения контактов поллризованного контрольного реле 23 замкну>а цепь той или иной лампы индикатора 11.
l lри движении трамвая слева направо токоприемник последовательно замыкает пусковой контакт 4, контакты снятия блоки- 40 ровки 5 и 6 перевода стрелки 7 в зависимости от выбранного направления движения. ного реле. Первая цепь: контактный провод 3 — — анод тиристора 16 — его катодзамыкающий контакт 10 контактора 8 стрелочный соленоид 2. Стрелка 7 переведена в требуемое положение. Так как поляризованное реле имеет замедление на срабатывание, достаточное для срабатывания соленоида 1 или 2, то затем образуются цепи питания соответствующей лампы 13 и разомкнуты цепи питания лампы 12, потому что контакты 23.1 и 23.6 разомкнуты, а 23.2 и 23.4 замкнуты. Лампа 12 гаснет, а лампа 13 горит по цепи: контактный провод 3 — = контакт 23.3 поляризованного контрольного реле — контакт 23.2 этого реле— лампа 13 — рельс 14.
При этом проконтролировано срабатывание замыкаюц!нх контактов 10 контактора
8 и подготовлена вторая цепь питания лампы 13: контактный провод 3 — анод тиристора 15 — — его катод — второй осевой контакт 23.5 поляризованного контрольного реле — его контакт 23.4-анод развязывающего диода 24 — его катод-лампа 13 рельс 14.
При этом развязывающий диод 24 препятствует попаданию напряжения с контактного провода 3 на катод тиристора 15 и уде живает его закрытым. аким образом, стрелка 7 защищена от перевода при повторном срабатывании контактора 8 и замыкании его контакта 9.
После проследования трамваем контактов снятия блокировки 6 или 5 в зависимости от направления его движения на управляющий электрод соответствующего- тиристора 15 или 16 через последовательно соединенные контактор 19 и резистор 7 (или соответственно 20 и 18) подан разрешающий импульс. Для тиристора 15 по цепи: контакт снятия блокировки 6 — конденсатор 19 — резистор 17 — управляющий электрод тиристора 15. Через тиристор 15 получает питание лампа 13. Это означает, что подго говлена цепь перевода стрелки 7 в другое положение следующим трамваем.
Если для следующего трамвая перевода стрелки»е требуется, то трамвай проезжает пусковой контакт 4 в положении «без тока», т. е. с выключенным контроллером.
В этом случае цепь питания обмотки контактора 8 не создана, его замыкающие контакты 9 и 10 разомкнуты и стрелка 7 не переведена, так как не замкнута цепь питания стрелочного соленоида 1. Далее схема работает аналогично.
Если открыт тиристор 15, то создана цепь питания стрелочного соленоида 1, обмотки
21 поляризованного реле 23, через замыкающие контакты 9 контактора 8.
Таким образом, предлагаемая схема устройства для управления стрелкой повышает достоверность и надежность контроля срабатываемых замыкающих контактов контактора и тем самым надежность всего устройства.
814801
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Редактор В.,Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 587/28 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые контакты и 5 контакты для снятия блокировки перевода стрелки, соединенный с контактным про.водом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, выполненный на тиристорах, аноды которых под1О ключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы — к контактам снятия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации и положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля положения стрелки, оно снабжено двумя развязывающими диодами и поляризованным контрольным реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующими соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переклкг= чающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, и между каждой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой или обратный контакт поляризованного контрольного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 541711, кл. В 61. l 7/06, 24.03.75.