Устройство для управления стрелочнымэлектроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик пп 814802
N (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2746060/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 1. 7/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257:
:625.151.3 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.93.81 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Однопозов, П. И. Марута, И. А. Хилькевич, Л. Ф. Кондратенко и В. А. Кононов
Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для дистанционного автоматического управления стрелочным электроприводом.
Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковые нейтральное и поляризованное реле, подключенные к источнику питания через кнопку управления, реверсирующее реле, подключенное к источнику питания через нормально разомкнутые контакты нейтрального пуекового реле, через один и другой нормально замкнутые контакты которого, контакты реверсирующего реле, автопереключателя и вентиль с источником питания связано контрольное реле 11).
Недостаток известного устройства заключается в том, что при неправильном подключении линейных проводов или выпрямителя возможно появление ложного контроля положения стрелки, а также возможно залипание поляризованного якоря реверсирующего реле из-за старения постоянных магнитов, что уменьшает надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности.
Г1оставленная цель достигается тем, что в цепь питания реверсирующего реле включен один контактный тройник пуско5 вого поляризованного реле, причем прямой контакт тройника подключен к началу одной обмотки реверсирующего реле и одному полюсу источника питания, переведенный контакт подключен к началу другой обмотки реверсирующего реле и другому полюсу источника питания, осевой койтакт подключен к общей точке соединения концов одной и другой обмоток реверсирующего реле, а другой контактный тройник пускового поляризованного реле включен в цепь пи1у тания контрольного реле, причем осевой контакт соединен непосредственно с контрольным реле, а прямой и переведенный— соответственно с одним и другим нормально замкнутыми контактами пускового нейтрального реле.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит поляризованное пусковое реле 1 с контактами 1.1 — 1.6 и нейтральное пусковое реле 2 с контактами
814802
1О
20 i 5
Фс>риули изос> !эп ения
2.! — 2.4. В цепь питания пусковых реле 1 и 2 включена кнопка 3.
Устройство содержит также контрольное реле 4 с контактами 4.1 и 4.2, которое через конденсатор 5 и резистор 6 подключено к контрольному трансформатору 7, а
«врез контакты 2.2 — 2.4 подключено к линейным прсводам 8 и 9, к которым подключено реверсируюшее реле 10 с контактами
10. и 10.2 через резисторы 11, а через контакты 10.1 и 10.2 и контакты 12 — 19 автоиереключателя подключен электродвигатель 20, причем к контактам 13 и 14 автопереключателя подключен выпрямитель 21.
К линейным проводам 8 и 9 подключен источник 22 питания.
Устройство содержит также включенные
->åðåç контакты контрольного реле 4.1 и
4.2 контрольные реле 23 и 24 соответственно плюсового и минусового положения стрелки.
Устройство работает следующим образом
При нажатии кнопки 3 возбуждается пусковое нейтральное реле 2 и контактами
2. замыкает цепь питания пускового по,ляризованного реле 1, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4 подключает к источнику 22 питания реверсируюшее реле 10, одновременно размыкая контрольные цепи. Контрольное реле
4 размыкает контакты 4. 1 нейтрального якоря. Реле 1 срабатывает и контактами 1.1 отключает цепь запуска реле 2, контактами
1.5 подготавливает цепь контроля минусопого положения стрелки для реле 4, конт;>ктами 1.6 подготавливает цепь контрольIi(>il> реле 24 минусового положения стрелки, контактами 1.2 или 1.3 подключает к
«сточнику 22 одну из обмоток реверсирую-!
i>«ãо реле 10, при этом другая шунтируется линейным проводом 8. Реверсируюшее реле !О срабатывает и контактами 10.1 и 10.2
»(>l > ë >o÷ 0åò электродвигатель 20 к линейным проводам 8 и 9 и отключает выпрямитель 21 от провода 8. Рабочий ток протекает по линейным проводам 8 и 9, обмотке электродвигателя 20, и электропривод срабатывает. После срабатывания электропривода замкнуты контакты 12, 16, 14 и 18 автопереключателя и разомкнуты контакты 15, 19, 13 и 17. Контактами 15 размыкается цепь рабочего тока двигателя 20 и пусковое нейтральное реле, которое удерживало якорь при протекании тока через обмотку блокировки, размыкает свои нормально разомкнутые и замыкает нормально замкнутые контакты, подключая контактами 2.3 и 2.4 выпрямитель 21 параллельно обмотке контрольного реле 4. Выпрямленный ток протекает через нормально замкнутые контакты
2.3 реле 2, контакты 18 автопереключателя, выпрямитель 21, контакты 19 автопереключателя, контакты 10.2 реверсируюшего ре25
55 ле 10, нормально замкнутые контакты 2.4 реле 2, контакт 1.5 поляризованного пускового реле 1, контрольное реле 4. 1 еле 4 срабатывает и замыкает контакты 4.! нейтрального якоря, образуя цепь питания контрольного реле 24 минусового положения стрелки.
Перевод стрелки в глюс и получение конт роля ее положения осушествляется аналогично.
Изобретение повышает надежность работы устройства управления стрелочным электропривод<»». При этом устройство исключает ..ожный контроль положения стрелки при нсп ра вильном подключении линейных провс>дов или выпрямителя, чем обеспечивает бсзопасность движения поездов.
Кроме то. 0, в ус" ройстве устранены эрозия контактоь п>..кового поляризованного реле и залп панн.. якоря реверсируюшего реле, чем искг»с>чс>" ы задержки движения поездов.
Устройство для управления стрелочным электропривод<>м, содер>ка шее пусковые нейтральное и поляризованное реле, подключенные к ис,очнику питания через кнопку управления, реверсируюшее реле, подключенное к исто;и >ку питания через нормально разом .;и.:ые контакты пускового нейтральшно релс, через один и другой норМаЛЬНО ЗаМКНМтЫ(. К:>»TdK1 Û КотОРОГО, КОНтакты ревергнр к»;:; л> реле, автопереключателя и вентиль с источником питания связано контроль>гое р"ле, от,>ичиюшееся тем, что, с цслью l«>0«,.i>.åíèÿ надежности, в цепь питания реверс >руio:цего реле включен один контактныи тройник пускового поляризованного реле, причем прямой контакт тройника подключен к началу одной обмотки реверсирую>пего релс и одном > олюсу источника питания, переведенный контакт подключен к началу другой обмотки реверсирующего реле и другому по,|>осу источника питания, осевой контакт подключен к обшей точке соединения концов одHovi и другой обмоток реверсируюшего реле, а другой контактный тройник пускового поляризованного реле включен в цепь питания контрольного реле, причем осевой контакт соединен непосредственно с контрольным реле, а прямой и переведенный — соответственно с одним и другим нормально замкнутыми контактами пускового нейтрального реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 374212, кл. В 6! L 7, 02, !971.
814802
Составитель Э. Кондратенко
Редактор A. Шишкина Техред A. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 587128 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113д35, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4