Устройство рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеееэ Сееетских

Сецнавктмчеавих

Ресеублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19Л679 (21) 2782930/27-11 с присоединением заявки Йв— (23) ПриоритетОпубликовано 230ЗЯ1. Бюллетень МВ 11

Дата опубликования описания 2 30 381

{53)М. Кл.з

В 61 - 23/16

Гвеударетвенвив квиктет

СССР яв янаи кзвбретеввк в вткрмтвя

{5З) ИЖ б 56 . 2 59 . .12(088.8) (72) Автор, изобретения

В. В. Леушин

Куйбышевский институт инженеров железн транспорта (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение отНосится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым устройствам обнаружения-и контроля рельсового транспорта.

Известно устройство рельсовой цепи, содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом — путевой приемник, измеритель напряжения на путевом приемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регули- ровки напряжения передатчика t1l.

Недостатком известного устройства является возможность нарушения условий шунтового режима рельсовой цепи, так как процесс Автоматического регулирования происходит и при изменении сопротивления изоляции рельсовой линии и при закорачиваиии рельсовой линии поездными колесными парами или при изломе рельса.

Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи.

Поставленная цель достигается тем, 25 что устройство снабжено ключевым элементом и диффереицирующим измерителем напряжения, вход которого соединен с входом путевого приемника, а, выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соеди нен с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход соединен с входом блока регулировки напряжения передатчика.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит передатчик 1, подключенный к рельсовой цепи 2, к которой подключен также путевой приемник 3, соединенный с входом измерителя 4 напряжения на путевом приемнике, ключевой алемент 5, подключенный входом к выходу дифференцирую. щего измерителя б напряжения, выход которого соединен с входом блока 7 регулировки напряжения передатчика.

Устройство работает следующим образом.

Изменение напряжения на приемнике 3 скачком, вызванное шунтированием рельсовой цепи 2 или нарушением целостности рельсовой линки, фиксирует дифференцирующий измеритель б напряжения и измеритель 4 напряжения, Причем дифференцирующнй измеритель б напряжения, отличая скачок напряжения на приемнике 3 от плавного изменения напряжения, вырабатывает на своем выходе сигнал по уровню, соот814803 ветствующий логической "единице", если скачок напряжения произошел в сторону увеличения, что соответствует восстановлению целостности рельсовой линии кли освобождению рельсовой цепи 2 от поездного шунта, или вырабатывает сигнал по уровню, соответствующий логическому "нулю", если скачок напряжения произошел в сторону уменьшения, что соответствует наложению иа рельсовую цепь поездного шунта или нарушению целостности рельсовой линии.

При плавном изменении напряжения на приемнике, вызванном отклонением параметров рельсовой цепи, например уменьшением сопротивления изоляции, если величина напряжения выйдет за пределы области надежного срабатывания приемника 3, измеритель 4 напряжения вырабатывает управляющий сигнал. Дифференцкрующий измеритель 6 29 напряжения плавно меняющееся напряженке не Фиксирует.

Если величина напряжения на приемнике плавно виала за пределы области надежного срабатывания в сторону об- р ласти перегрузки, то измеритель 4 напряжения вырабатывает управляющий сигнал через ключевой элемент 5, на второй вход которого поступает логическая "единица", что соответствует то- З му, что рельсовая линия свободна или рельсовая линия цела и при помощи блока 7 регулировки уменьшает напряжение на передатчике 1, что в свою очередь вызывает уменьшение напряжения на приемнике 3. Как только величина напряжения на приемнике войдет в область надежного срабатывания, измеритель 4 напряжения прекращает вырабатывать управляющий сигнал и процесс регулирования останавливается. 40

Если же величина напряжения на приемнике плавно уменьшалась до уровня области ненадежной работы приемника, измеритель 4 накряження вырабатывая управляющий сигнал, через элемент 5 при помощи блока 7 регулировки увеличивает напряжение на передатчике 1 до тех пор, пока величина напряжения на приемнике 3 не войдет в область надежного срабатывания. . ЮО

При наезде подвижного состава на рельсовую линию или нарушении целостности рельсовой цепи напряжение на приемнике 3 уменьшается скачком, что

Фиксирует дифференцирующий измеритель 6 напряжения и, вырабатывая на своем выходе логический сигнал "нуль", закрывает элемент 5. Процесс автоматкческого регулирования на время занятия рельсовой линии подвкжным сос= тазом или на время нарушения целостности рельсовой линии прекращается.

При освобождении. рельсовой линии от подвижного состава или восстановлении целостности рельсовой линии, напряжение на приемнике 3 увеличивается скачком, что. вызывает изменение сигнала иа выфоде дифференцирующего измерителя 6 с логического "нуля" на логическую "единицу". Элемент 5 открывается и процесс регулирования напряжения восстанавливается.

Применение устройства позволит уменьшить количество отказов в системах регулирования движением поездом, использовать энергию передатчика рельсовой цепи в ollTHNBJlbHoM режиме, что значительно повысит эффективность, надежность и экономичность их работы.

Формула изобретения

Устройство рельсовой цепи, содержащее подключенные к рельсам на одном конце передатчик, а на другом— путевой приемник, измеритель напряжения на -путевом приемнике, который подключен входом к входу путевого приемника, блок регулировки напряжения передатчика, о т л н ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности цепи, оно снабжено ключевым элементом и дифференцирующим измерителем напряжения, вход которого соединен с входом путевого приемника, а выход - с одним из входов ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом измерителя напряжения на путевом приемнике, а выход - с входом блока регулировки напряжения передатчика.

Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка М., "Транспорт", 1974, с. 86.

814303

Составитель О. Афанасьев

Редактор A. Иишкина Техред Е.Гаврилешко Корректор E. Рсшко

Эаказ 925/29 Тираж 551 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Иосква, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Оилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4