Крышка дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетских

Социалистическим

Гесиублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 270679 (2«) 2784985/27-11 (51)М. Кл.

В 63 С 1/02 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Г3риоритет—

Опубликовано 2303816«оллетеиь Н9 11 (53) УДК 629. 128 (088.8) Дата опубликования описания 2303.81 (72) Автор изобретения

Г. Н. Финкель

@ Q jggp

Ленинградскфй ордена Ленина кораблестр институт

»о.«ь нЯ» . «» оь

«J (71) Заявитель «Йн-у »,. / (54 ) КРНШЛ ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к крыаам доков.

Известны крыши доков, представляющие собой стационарные перекрытия, установленные на башнях дока и имеющие одинаковую высоту по всей длине (1).

Недостатком таких крыш доков является излишняя высота их над низки10 ми участками стоящего в доке судна, вне мачт и высоких надстроек, что приводит к утяжелению крыши и увеличению ее стоимости. При создании в доке, защищенном подобной крышей, 1з микроклимата, увеличиваются потери тепла и расходы на обогрев.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является крыша дока, содержащая съемные сек- 2© ции и установленные на башнях дока боковые конструкции, на которые опираются упомянутые съемные секции (21, Недостатком такой крыаи дока при использовании ее в доках, в которых докуют суда разных типов, является хотя и меньший, чем при использовании стационарной крыши, но также значительный избыточный объем под крышей при доковании судов с «лалораэ- ЗО витыми надстройками и низкими мачтами, что объясняется необходимостью иметь большое число секций большой высоты для случаев доков ания высоких судов с длинными надстройками.

Цель изобретения — повышение экономичности докования судов.

Укаэанная цель достигается тем, что боковые конструкции выполнены из отдельных элементов по числу съемных секций, каждый из которых установлен подвижно относительно башни дока в вертикальном направлении с воэможностью фиксации на разной высоте.

На фиг. 1 изображен док с крышей со стоящим в нем судном, продольный разрез; на фиг. 2 — то we, поперечное сечение.

Крыша дока содержит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами (не показаны), и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами (не показаны) для упомянутых выступов-фиксаторов секций 1. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные подвижно в вертикальных направляющих (не показаны), закрепленных на башнях 5 дока 6, и с помощью

814808 ручных лебедок (не показаны) могут быть подняты и опущены. В стенках вертикальныа направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 7, с помощью которых Фиксируется высота каждого элемента 3 боковых конструк- 5 ций.

Подъем и опускание элементов 3 боковых конструкций возможно также с помзщьв пневмопривода, гидропривода или электромеханического привода. До- куемое судно 8 устанавливается на клетки 9. устройство работает следующим образом. йосле того, как судно 8 сядет на клетки 9, элементы 3 боковых конструк- 5 ций поднимают в нужное положение по высоте и-фиксируют с помощью стопорных балок 7. Затем доковым или плавучим краном устанавливают съемные секции 1 иа элементы 3 боковых конструк- 20 ций таким образом, чтобы выступы-фиксаторы секций 1 вошли в гнезда элементов 3. уборка крьааи производится в обратном порядке. 25

При необходимости выполнения грузоподъемных операций нужная съемная секция 1 поднимается краном с элементов 3 боковых конструкций и кладется иа специально оборудованную площадку складирования. После окончания грузоподъемных работ секция 1 устанавливается вновь на элементы 3 боковых конструкций.

Предлагаемое устройство повышает экономичность докования судов.

Формула изобретения

Крыша дока, содержащая съемные секции и установленные на башнях дока боковые конструкции, на которые опираются упомянутые съемные секции, отличающаяся тем, что, с целью повьыения экономичности докования, боковые конструкции выполнены из отдельных элементов по числу съемных секций, каждый из которых установлен подвижно относительно башни дока в вертикальном направлении с возможностью фиксации на разной высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 387073, кл. Е 02 В 1/00, 23 ° 04.71.

2. Финкель Г.Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. И., "Пищевая промышленность", 1978, с. 218-219 (прототип).

814808

f

Составитель Г. Рощепкин

Редактор A. Шишкина Техред Е. Гаврилешко Корректор Е. Рсмко

Заказ 927/29 Тираж 48д Подписное

ВНИИПИ Государотвениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4