Магнитное транспортное устройстводля ферромагнитных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Ресттубиик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ »>814824
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву
{22)Заявлено 15.02.79(2!)2724341/27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень М11
Дата опубликования описания 28.03.8 1 (51) М. Кл.
В 65 G 35/00
Ьвударстввннмв квинтет, СССР
А0 денем нзвбретеннй н ютврытнй (53) УДК621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Груцачев, В. П. Хахалкин, A. М. Штефан и В. Ф. Фецоров
Донецкий орцена Труцового Красного Знамени политехнический институт Министерства высшего и среднего спецрщтьного образования Украинской ССР 1.(71) Заявитель (5 4) МАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВ
ЗЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к поцьемнотранспортному машиностроению, а иМен но к магнитным транспортным устрой. ствам цпя ферромагнитных грузов, и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической и цругих отраслях промышленности.
Известен магнитный конвейер, соцержаший транспортируюший орган, выпол- ненный в вице барабана с магнитами, расположенными на его ципинцрической поверхности по винтовой линии, и корпус из попого цилинцра, вцоль образуюшей .которого установлена рациапьная направляюшая пластина (11 .
Нецостатком такого устройства явля« ется большое цопопнитепьное трение транспортируемого материала о направляющую пластину и как спецствие этого
- повышенный износ корпуса барабана.
Кроме того цпя транспортирования груза используется лишь незначительная часть поверхности цилинцра, что при зацанной произвоцитепьности привоцит к увеличению габаритов конвейера.
Наиболее близким к прецлагаемому
У является магнитное транспортное устройство, включавшее неферромагнитный желоб, имеюший ряц попых ципинцров, соециненных межцу собой перемычками.
Внутри ципинцров располагаются валы с крестовинами, на концах которых размешены башмаки с магнитами. Валы имеют обший привод. Крестовины поспецуюших валов смешаны относительно крестовин прецыцуших на опрецепенный угол. Транспортируемый материал tlogBBTcs к перво-.
agr циииицру, подхватывается врашаюшимся магнитным полем и перемешается поперек ципиицра, скользя по его поверхности. На противоположной стороне ципинцра материал попацает на перемычку, вхоцит в зону цействия магнитов второго ципинцра и поцобным же образом перемешается дальше. совершая волнообразное цвижениеЩ, 2О
5Г
Недостатком такого устройства является спожность конструкции, выражеюшаяся, в необходимости иметь систему вра— шаюшихся башмаков, установпенных ня вепу, и систему прчвоца цпя вряшения этих валов, Другим недостатком явпяется напичие перемычек, где скаппчвается транспортируемый метериап при перехоце с одного барабана на цругой. Не перемычке материап находится на большем расстоянии от враша|ошихся башмаков, чем при нахождении не поверхности барабана, поэтому магнитное усипие, припоженное к нему, снижается, что может привести к образованию зоны скопления гру-зя и его зависанию. Зто уменьшает производитепьность транспортирования. Кроме того движение груза в няправпении транспортирования может осушествпятся топько по одной ветви, ввиду того, что на противопопожной стороне ципчндра башмаки движутся в протчвопопожную сторону, Это устройство позволяет транспортировать груз B одном направпении одной ветвью. цепь изобретения — упрошение конст— рукции и повышение произвоцчтепьности магнитного транспортного устройстве.
Указанная цепь достигается тем, что привод выпопнен B виде системы дисков, установленных с возможностью врашения и поспедоватепьного контактирования между собой, пе которых закреппены магнитные системы, при этом жепоб имеет ферромаг IHTíblå вставки, установпен— ные напротлв зонь: контакта цисков.
Кроме того диски выпопкены из зубчатых копес.
На фиг. 1 схематично изображено магнитное транспортное устройство; ня фчг.
2 — виц А ня фчг. 1.
Магнитное трансгортное устройство соцер кит диски, выполненные из шестерен 1, находяшиеся друг с другом в зацеппении, посаженные на подшипниках на вепы 2, укрепленные в неферромягнитных жепобах 3. Один из вепов 4 явдяется приводным. На ппоских поверхностях шестерен 1 укреплены одна ипи нескопько магнитных систем 5, уцерживаюших порцию груза 6, Между поверхностью магнитной системы 5 и внутренней поверхностью жепоба 3 имеется гарантированный зазор, искпючаюший их касание.
К жепобу 3 прчкреппена течка 7, а оба жепоба 3 жестко связаны боковинами B. В жепобе 3 укрепп=ны экранирующие пластины — вставки из ферромагчи кого мятериапя 9, чмеюц:че одинаковую топшину с жепобом л пе выступаюшие над его поверхностью. П месте загрузки скяппчвается ферромягнч ный груз 10.
Устройство работает спедуюшим обрезом.
Прч врашенчч приводного вела 4 шестерни 1, посеженнгяе на вяпах 2, приводятся во вряшенче. Магнитная система 5 нижней шестерни 1, проходя возпе грузе 10, увпекает зя собой его порцию
6. Сушность возникяюшего физчческого процесса спедуюшая. На груз действует центробежная сепе, сипа тяжести, нормапьнвя сипя магнитного притяжения, приводяшяя к возникновению сипы сопротивпенчя движению, ч тангенцчвпьная сипа магнитного взаимодействия, кото— рая и является цвижушей счпой. IlpH вРашатепьном движении частлцы по окружности с постоянной скоростью тангенциапьная цвижушая сипя рев»а равноцействуюшей всех указанных выше счп сопротивпения цви кению. Спедует иметь ввиду, что при распопожении частицы грузя "òðîãî по оси симметрии системы танг нцчапьняя сина магнитного взаимодействия равна нупю, я при смешении частицы от осН симметрии она будет расти до некоторых предепов, то есть тангенциапьнея сипя препятствует смешению частицы с оси симметрии. Магнитная система 5 увпекает за собой порцию груза 6, которая двигается по желобу 3 скопьжением.
Совместное цвижение грузя и системы прекрашяется, когда поспедняя окажется перекрытой ферромагнитной вставкой 9.
Б этот момент поток системы 5 замыкается через вставку 9, которая явпяется экраном, и сипы нормапьного и тенгенцияпьного магнитного ьоздействия ня груз 6, стают практически равными нупю.
При этом частица продопжает движение по касетепьной к своей траектории и входит в зону действля магнитной сист— мы спедуюшей шестерни. Поспедняя ана-: поглчным образом транспортирует порцию грузе. Б месте разгрузки движение груза осу.шествпяется под действием сип тяжести по течке 7. Траектория движения грузе показана на фиг. 1 стрепками.
Изменяя копичество систем 5, установпенных на шестерн- 1, можно изменять производчтепьность установки, Скорость врешения шестерен допжне быть выбрeHe из усповчя обеспечения равновесия рузс прч дви кенич совместно с счстемами цостаточной вепичины запасенной кинематической энергии цпя обеспечения перемешения частицы в зону цействия поспецуюшей магнитной системы при экранировании прецыцушей.
Прецпагаемое устройство позволяет осушествить транспортирование оцновременно обеими ветвями при горизонтальном и крутонаклонном транспортировании.
Ф о р м у и а и з о б р е те н и я
1. Магнитное транспортное устройство цпя ферромагнитных. грузов, вкпючаюшее IS неферромагнитный жепоб, магнитные системы и привоц, о т и и ч а ю ш е е— с я тем, что, с цепью упрошения конструкции и повышения производительности; привоц выполнен в вице системы писков, установленных с возможностью врашения и последовательного контактирования межцу собой, на которых закреплены магнитные системы, при этом желоб имеет ферромагнитные вставки, установленные напротив зоны контакта писков.
2. Магнитное транспортное устройство по и. 1, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что циски выполнены из зубчатых колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1. Авторское свидетельство СССР
M 573416, кп. В 65 G 33/04, 1974, 2. Патент ГДР N 189204, кл. В 65 G 35/ОО, опубпик. 1975 (прототип) .
814824
Видд
Составитепь Г. Мапышко
Техред Т. Маточка Корректор М, лароши
Рецактор А. Шанцор
Фчпиап ППП Патент", г. Ужгорол, уп. Проектная, 4
Заказ 934/30 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
1 13035, Ж-35, Москва, Раушская наб., ц, 4/5