Устройство для предотвращения заторовштучных грузов ha конвейере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Соцмалистнческни

Республик (ti) 814832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлемо21.07.78 (2l) 2646153/27-03 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Рй 11

Дата опубликования описания 27.03.81 (5! )М. Кл.

В 65 С 47/74

Гооударстванный комитет

СССР

II0 делам изобретений н открытий (53) УДК 621.

° 867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. В. Жбанков

Украинский научно- исследовательский институт спиртовой и ликероводочной промышленности Министерства пищевой промышленности

СССР (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ПРЕДОТВРАШЕНИЯ ЗАТОРОВ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА КОНВЕЙЕРАХ

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам, предотвращающим заторы штучных грузов на конвейерах, расположенных под углом один к другому и транспортирующих от крытые сверху ящик с бутылками, и может быть использовано на предприятиях ликеро-водочной, винодельческой, пивобез.алкогольной и молочной промышленности.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, расположенных под углом 90 о друг к другу, включающее передающее приспособление в виде подъемного гибкого тягового органа (lj.

Это устройство обладает сложной: конструкцией вследствие применения подъемного передающего приспособления и не обеспечивает распределения изделий, поступающих одновременно с двух конвейеров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому

2 результату является устройство для пре дотвращения заторов штучных грузов на конвейерах при их Т-образной стыковке, содержащее связанные между собой рычаги для отсечения грузов, размещенные на магистральном и роликовом конвейерах (21.

Недостаток устройства состоит в том, что перемещение грузов по магистральному конвейеру сплошным потоком приводит к интенсификации разгрузочных работ.

Цель изобретения — создание интервалов между грузами на магистральном

IS конвейере при его перегрузке.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в месте стыковки конвейеров упорным рычагом, собачкой с электромагнитным

20 приводом для фиксации упорного рычага и связанными с электромагнитным приводом посредством конечных выключателей двумя подпружиненными планками, размещенными на выходе магистрального

8 14832

50 конвейера на расстоянии друг от друга больше длины перемещаемого груза.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит рычаг 1 с высту5 нами 2, размещенными между цилиндрическими роликами 3 роликового конвейера и коническим роликом 4, установленным на уровне цилиндрических роликов со стороны, примыкающей к магистральному конвейеру 5, рычаги 6 для пропуска ящиков, размещенные на установленном в подшипниках П-образном валу 7 °

На П- -образном валу 7 укреплен двуплечий рычаг 8, на одном конце которого установлен груз 9, а другой конец связан с рычагом 1 тросом 10. Груз

9: через трос 10 уравновешивает рычаж-. ную систему, приподнимая рычаги 6 и выступы 2 рычага 1. цилиндрические ролики 3 роликового конвейера получают вращение от вала 11 через укрепленные на них звездочки 12 и цепную передачу 13. Конический ролик 4 установлен под углом к горизонтальной плоскости и соединен с валом

11 посредством универсального шарнира

{шарнир Гука). Вал 11 связан с электродвигателем 14 через редуктор 15 и цепйую передачу 16. В углу стыковки роликового конвейера с магистральным на

30 вертикальной оси установлен свободно вращающийся ролик 17. Наличие ролика

17 и конического ролика 4 обеспечивает о быстрый поворот ящика на 90 при выходе его на магистральный конвейер скорость которого больше скорости роликового, конвейера), что повышает надежность работы устройства, На выходе магистрального конвейера установлены подпружиненные планки 18, взаимодействующие с коническими выключателями 19. Планки .18 установлены на пути движения ящиков при выходе их из устройства над магистральным конвейером на расстоянии друг от друга несколько большим длины ящика.

* - t

В месте стыковки конвейера под роликами 3 закреплен на оси уравновешенный упорный рычаг 20, упор которого

;аозвйшается! над роликами 3 и находится в месте разрыва идущих вплотную друг за другам ящиков при их повороте вокруг ролика 17 и выходе ка магистральный конвейер 5. Под упорным рычагом

20 находится собачка 21, взаимосвязанная с электромагнитным приводом 22.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на примыкающем роликовом конвейере ящиков, последние по магистральному конвейеру 5 перемещаются ничем не удерживаясь, так как рычаги 6 под действием груза 9 находятся в приподнятом положении. При наличии на примыкающем роликовом конвейере ящика, последний перед выходом на магистральный конвейер утапливает выступ упорного рычага 20, а также выступы 2, и рычаги 6 опускаются вниз, задерживая движение ящиков по магистральному коневейеру. После выхода ящика на магистральный конвейер выступы 2 под действием груза 9 поднимаются вверх. При этом поднимаются рычаги 6, открывая .проход для ящиков по магистральному конвейеру 5.

При движении ящиков по магистральному конвейеру ящики поочередно водят планки 18 и замыкают контакты конечных выключателей 19.

При перегрузке ящиками магистрального конвейер они становятся вплотную друг к другу и одновременно замыкают оба конечных выключателя, что приводит к срабатыванию электромагнита 22 и повороту собачки 2 1, которая после подьема упорного. рычага 20, вошедшего в разрыв при повороте ящиков, стопорит этот рычаг и его выступ препятствует движению ящиков . по примыкающему конвейеру. При этом выступы 2 утапли— ваются в рычаги 6 опускаются вниз, задерживая движение ящиков по магистральному конвейеру 5. При возобновлении движения ящиков по магистральному конвейеру планки 18 освобождаются и возвращаются в исходное положение, размыкая контакты конечных выключателей

19. Работа устройства возобновляется.

Фор мула изобретения

Устройство для предотвращения заторов штучных грузов на конвейерах при их Т-образнбй стыковке, содержащее связанные между собой рычаги для отсечения грузов, размещенные на магистральном и роликовом конвейерах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания интервалов между грузами на магистральном конвейере при его перегрузке, оно снабжено установленным в месте стыковки конвейеров упорным рычагом, собачкой с электромагнитным приводом для фиксации упорного рычага и, связанными с электромагнитным приводом посредством конечных выключате814832

18 19

С оставитель Б. Толчанов

Редактор А. Пушненкова . Техред А.Бабинеп Корректор М.Шароши;

Заказ 934/30 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рилиал ППП Патент, r. Уйгород, ул. Проектная, 4

5 лей двумя подпружиненными планками, размещенными на выходе магистрального конвейера на расстоянии друг от друга, больше длины перемещаемого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 383663, кл. 8 65 G 47/54, 31.07.70.

2. Авторское свидетельство СССР

34 350718, кл. В 65 G 47/74, 06.05. 68.