Самоходный стреловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик
<1 814842 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 25.06.79 (21) 2785466>
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Ле 11 (51)М. Кл.
В 66 С 23/36
В 66 С 23/78 твсударетеаниай немитет
СССР на делам нзабретеннй н атнрктнй (53) УДК621.874 (088.8) Дата опубликования описания 23.03,8 1
Ж. Г. Гордин, M Я. Егнус, К. Н. Кондырев и Г. В. Линевич (72) Автори изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт по мон и специальным строительным работам „Монтажспецстро и Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявители (54) САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно, к самоходным стреловым.
Известен стреловой самоходный кран, содержащий установленную на поворотной платформе стрелу, мачту, соединенную
5 посредством полиспаста со стрелой, гибкую тягу одним концом закрепленную к оголовку мачты, установленную с тыльной стороны поворотной платформы неподвижную выносную опору, на которой расположена подвижная опора 1 .
Недостатком известного крана являет» ся сравнительно небольшая его грузоподъемность.
llew изобретения — увеличение грузоподъемности крана.
Поставленная цель достигается тем, по мачта шарнирно закреплена к подвижной опоре, а тяга другим своим концом 1 присоединена к поворотной платформе.
На фиг. 1 показан стреловой самоходный кран в рабочем положении, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — схема монтажа крана, Стреловой самоходный кран содержит ходовую часть 1, которая несет поворотную платформу 2 с шарнирно на ней закрепленной стрелой 3. С тыльной стороны крана установлена выносная опора 4, которая состоит иэ неподвижного опорного сектора 5, связанного тягами 6 с ходовой частью 1, и передвижного сектора
7, перемещающегося на направляющим опорного сектора 5.
Передвижной сектор 7 связан тягами
6 с поворотной платформой 2 и несет шарнирно с ним соединенный шевр 9, которыйй может поворачиваться в вертикальной йлоскости вокруг шарниров 10. Шевр 9 связан со стрелой 3 полиспастной системой 11, а с помощью оттяжки 12 и шарнира 13 - с поворотной платформой 2 крана. Шевр 9 может нести дополнительный противовес 14, если подъем и перемещение груза 15 осуществляется стре814842 пой 3. Для подъема и перемещения грузов и, в частности, противовеса 14 с помощью шевра противовес закрепляют на стреле, а груз — на шевре.
Самомонтаж крана осушествляется . следующим образом.
Устанавливают выносную опору 4, со стыковывая тяги 8 с поворотной платформой 2, а тяги 6 — с ходовой частью 1.
Заводя петли шевра 9 в проушины передвижного сектора 7, соединяют их осями, т.е. монтируют шарниры. 10 и запасовывают полиспаст 11 и закрепляют его на стреле 3 с приводом от лебедки крана.
Для этого на полиспасте 16 заКрепляют ходовую нитку, отсоединив ее от лебедки, а на освободившемся барабане лебедки закрепляют ходовую нитку полиспаста 11.
Подъем шевра осуществляют поворотом шевра 9 вокруг шарниров 10, для чего
20 используется подвешенный на крюке крана груз 15.
На шевре 9 устанавливают дополнительный противовес 14 с помощью грузового полиспаста 17 шевра. Далее закрепляют
25 шевр 9 оттяжками 12 на шарнире 13.
Ослабляют запроектированный полиспаст
16, осуществлякщий в обычном стреловом кране оттяжку стрелы 3, путем изменения вылета последней.
При проведении подъемных работ опусзо кают противовес 14 на землю при натянутом полиспасте 17. Осуществляют строповку поднимаемого монтажного груза 15 и натягивают грузовой полиспаст 18 стрелы 3. Поднимают противовес 14 в пре4 делах установленной высоты выносной опоры 4, а затем поднимают и устанавливают груз 15 в проектное положение. Уравновешивание усилий в оттяжке 12 и полиспасте 11 обеспечиваетсж 3-х осным балансиром 19.
Все полиспастные системы приводятся от существующих лебедок крана.
Благодаря установке шевра и повышен. ной устойчивости меняется схема нагружения стрелы, что позволяет увеличить грузоподъемность крана, в том числе при больших вылетах крюка без увеличения нагрузок на стрелу.
Формула изобретения
Самоходный стреловой кран, содержащий установленную на поворотной платформе стрелу, мачту, соединенную посредством полиспаста со стрелой, гибкую тягу одним концом закрепленную к оголовку мачты, установленную с тыльной стороны поворотной платформы неподвижную выносную опору, на которой расположена подвижная опора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана, мачта шарнирно закреплена к подвижной опоре, а тяга другим своим концом присоединена к поворотной платформе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CUlA И 3930583 кл. 212-49, опублик. 1976.
814842
15 Z, 9Ье.5
Составитель А. Чайка
Редактор В.,Лазаренко Техред М.Табакович Корректор С. Шекмар
Заказ 941/31 Тираж 929 Подпис ное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4