Копровая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск и к
Социелистическик республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>815130 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 31.01.79(21) 2721485/29-33 с присоединением заявки Ж— (23) П риорнтет—
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень М 11
Дата опубликования описании 25.0Э;.Q1
Е02Р7 06
Всумщкткэииык K0MIITcT
СССР ао делам изабретеиий и открытий (53 ) УД К624. 155., 15(088. 8) (72) Авторы изобретения
С Г фоме о В Д Васижев Д
В, Г. Самочернов, Н. К. Удалов и (7I ) Заявитель
Ленинградский институт инженеров транспорта (54) КОПРОВАЯ УСТAHOBKA
-са платформах с соединительной и упор- " ной балками(2J.
Недостатком известной копровой установки является снижение ее эксплуатационных возможностей при работе установки на воде во время сооружения свайных фундаментов мостов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в копровой установке, содержащей копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем .копры установлены на имеющих колеса l5 платформах с соединительной и упорной балками, каждая платформа снабжена напоавляющими с установленными в них кa-. ретками и шарнирно соединенными с нями консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соединена с мачтами копров, ориентированными навстречу друг другу, посредством подкопов с гидроиилиндрами и оперта на консоли.
Изобретение относится к строительству, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов в мостовом строительстве.
Известны свайные копры, предназначенные для забивки как свайных полей, так и ткробных свай, состоящие из платформ, наклоняющихся передвижных одиночных мачт, лебедок, силовых цилиндров, консольных балок, шарнирно закрепляемых к платформам; пневмоколес с соединительными элементами в виде вилочных кронштейнов, монтированных на концах консольных балок )1).
Недостатком известных копров являет ся снижение их производительности при сооружении фундаментов мостов из-за необходимости передвижки плашкоутов с установленными на них копрами к месту забивки каждой сваи.
Известна копровая установка, содержаюцая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем копры установлены на имеющих коле1
К. /Д ьтхан,. - -, /
Cj Г. Б>б>ренко / железнодорожного
815 130 4
Телескопические подкосы 6 со встроенными гидроцилиндрами обеспечивают мач—
На фиг. 1 изображена копровая уста-. новка на понтонах, общий вид," на фиг. 2— то же вид сверху, на фиг. 3 — 5 — узел
I на фиг. 2.
Копровая установка имеет два одномачтовых копра 1, соединительную балку 2 и упорную балку 3. Каждый одномачтовый копер 1 включает платформу 4, мачту 5, телескопические подкосы 6, копровую лебедку 7, ползун 8 таврового сечения, телескопический ги дроцилиндр 9 выдвижения и опускания мачты, пневмоколеса 10.
На платформе 4 слева и справа закреплены направляющие 11 в виде парных швеллеров. Внутри каждой направляющей
11 расположены две каретки 12, которые передвигаются на парных роликах 13. К кареткам 12 с помощью шарниров 14 прикреплены консольные балки 15, на одних концах которых имеются катки 16 для облегчения поперечной передвижки этих балок совместно с вилочными кронштейнами 17и пневмоколесами 10, которые смонтированы на их других концах.
Фиксирование консольных балок 15 в рабочем положении осуществляется штырями
1R, вставляемыми в горизонтальные отверстия направляющих ll и роликов 13, а также фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 20 на платформе 4. В транспортном положении консольные балки 15 разворачиваются на 90 и фиксируются
О фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 21.
На платформе 4 установлены два гидромотора с редукторами 22, имеющими выходные валы 23 с двумя концами и двумя ведущими звездочками 24 цепной передачи, причем цепь 25 каждой передачи одевается на одну из них в зависимости от положения консольной балки 15. Под платформой 4 закреплен рессорный блок 26, к которому подсоединяются вилочные кронштейны 17 пневмоколес 10 в транспортном положении.
Ползун таврового сечения 8, служащий для пер движения мачты, имеет петлевой
1 шарнир 27 и кронштейн 28 крепления мач— ты, причем передвижение его осуществляется телескопическим гидроцилиндром 9 передвижения и опускания мачты.
Мачта 5 в головной части снабжена кронштейном с опорным фланцем и сцепным шкворнем 28, аналогичным по конструкции.сцепным шкворням автомобильных полуприцепов. Внизу мачта 5 шарнирI но закреплена к кронштейну 28, 45
18 и фиксаторами 19 относительно направляющих 11 и платформ 4.
Упорная балка 3 монтируется на концах консольных балок 15 с помощью автокрана. Автомобили-тягачи отсоединяются or сцепных шкворней 28 мачт 5.
На ведущие звездочки 24 и ведомые звез— дочки 32 одеваются цепи 25.
Штоки гидроцилиндров 3 l аутригеров поднимаются и смонтированная копровая
50 установка опирается на пневмоколеса 10.
После этого мачты 5 поднимаются в наклонное положение с помощью телескопических гидроцилиндров 9 выдвижения и те 5 значительный продольный и боковой наклон, так как один из них установлен в продольном направлении, а другой боо ковой — под углом 90 к нему и опирается с помощью кронштейна 29 на упорную. балку 3, которая закрепляется к концам консольных балок 15 после взаимной
1О сдвижки их на узкую колею. Соединительная балка 2 установлена на платформах
4 и зафиксирована накладками 30. Аутригеры с гидроцилиндрами 31 в рабочем положении крепятся к вилочным кронштейнам 17, а при транспортировке и монтаже — к платформам 4.
Копровая установка работает следующимм образом.
Копры 1 в транспортном положении с горизонтально расположенными мачтами
5 и пневмоколесами 10, закрепленными с помощью вилочных кронштейнов 17 на рессорном блоке 26, устанавливаются нижними концами мачт 5 навстречу друг друру на проектном расстоянии между шарl дирами кронштейнов 28. Гидродомкраты аутригеров 31, закрепленные на плат-, формах 4, опираются на грунт и оба копра вывешиваются на один уровень до ползо ной р з рузки колес .О.
Затем на платформы 4 автокраном ук— ладывается соединительная балка 2 и закрепляется с помощью накладок 30. Консольные балки 15 поворачиваются вокруг шарниров 14 из транспортного положения
35 на 180, крепятся.к вилочным кронштейо нам 17 и после отсоединения последних от рессорного блока 26 вновь поворачи— а ваются на 90 совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10.
После этого производится взаимная встречная сдвижка консольных балок 15 по направляющим 11 с помощью кареток 12 в положение, соответствующее узкой колее колес 10, а затем фиксирование штырями опускания мачт flo тех пор, пока не появится возможность закрепить телескопические подкосы 6 иа платформах 4 и упорной балке 3 с помощью кронштейнов 29.
Петлевой шарнир 27 освобождается от парных накладок (на чертеже на показаны), а телескопические гипроцилиндры 9,. выдвижения и опускания мачт отсоединяются от мачт 5 и подсоединяются к ползунам таврового сечения 8, мачта 5 пере- 1р водится в вертикальное или любое наклонное положение с помощью телескопических подкосов 6.
Смонтированная двухмачтовая копровая установка самоходом заезжает по аппаре- 1 лям на подготовленный плашкоут, который включает два параллельных блока понтонов 33, соединенных типовыми поперечными элементами (на чертеже не показаны) ° . 20
Для повышения жесткости опирания цвумачтовой копровой установки на палубы понтонов 33 гидродомкраты 31 крепятся к вилочным кронштейнам 17 пневмоколес
10 (направление перестановки показано 25 стрелками на фиг. 2).
Двухмачтовая копровая установка с двумя трубчатыми дизель-молотами 34 производит забивку одновременно двух рядов вертикальных и наклонных свай, перед-3р двигаясь по понтонам 33, которые непод-, рижно закреплены на якорях или стойках (н а чертеже не пок аэаны), Предлагаемая конструкция копровой установки позволяет транспортировать ее в
35 виде двух полуприцепов к автомобильным тягачам независимо от ее типоразмера, причем соединительная и упорная балки
< укладываются порознь вдоль горизоптиц.но расположенных мачт и крепятся к ним.
Кроме того, установка обеспечивает забивку наклонных н вертикальных свай с исключением заливки водного балласта в пантоны и установки противовесов на платформах.
Формула изобретения
Копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их пойожения, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соединительной и упорной балками, отличаюшаясятем, что,с целью повышения эксплуатационных воз- мома остей, каждая платформа снабжена направляющими с установленными в них каретками и шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, 1 а упорны балка соединена с мачтами копров, ориентированными навстречу друг другу, посредством подкосов с гицроцилиндрами и оперта на консоли.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке .М 2469876/29-33, кл. Е 02 О 7/06, 1977.
2. Виллумсен В. В. и цр. Современное сваебойное оборудование ФРГ. Обзор
БНИИТЭстроймаш. Серия 1 Строительные и дорожные машинь1". M., 1972, с. 58-59, рис. 32.
815 130 фиг. Ф
Фиг.3 фиг. 5
ВНИИПИ Заказ 980/46 Тираж 683 Подписное
Филиал ППП Патент,-г. Ужгород, ул. Проектная, 4