Бульдозерный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ())) 815158 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.76 (21) 2376851/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
Е 02 F 3/76
Государстеенный комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 23 03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 27.03.81 по делам изобретений и открытий
Б. Г. Алешин, О. В. Поскотинов, В. С. Березин и Н. Т:, Косарев.:;=. 1 у
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский исстифт . " по добыче полезных ископаемых открытым спосо(юм
Министерства угольной промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ
Настоящее изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозерный агрегат, включающий два базовых трактора, рабочее оборудование, шарнирные соединения и балки, исключающие взаимные перемещения машин в агрегате в горизонтальной плоскости и создающие относительную свободу перемещения в вертикальной плоскости (1).
Недостатком бульдозерного агрегата 10 является сложность его перемонтажа, требующего больших затрат времени.
Известен и другой бульдозерный агрегат, включающий два параллельно установленных базовых трактора, рабочий орган в виде единого бульдозерного отвала, толкающие брусья, шаровые шарниры, поперечную и продольную балки (21.
Недостатком данного агрегата является наличие единого отвала, что ограничивает область его использования и ухудшает его работу, например при движении тракторов на площадках с разными горизонтальными уровнями. Также перемонтаж аграгата требует больших затрат времени.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и сокращение времени его перемонтажа.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган выполнен из двух отвалов, а продольная балка задним концом шарнирно соединена с трактором, отвал которого снабжен закрепленными на тыльной стороне вертикальными направляющими щеками, а передним концом продольная установлена в нпправляющих щеках.
На фиг. 1 изображен бульдозерный агрегат, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Бульдозерный агрегат состоит из тракторов 1 и 2, отвалов 3 и 4, поперечной балки 5, связывающей через шаровые соединения 6 и 7 задние мосты тракторов 1 и 2 и продольной балки 8. Передний конец продольной балки 8 через шаровое соединение 9 соединей с внутренним брусом отвала 3 и снабжен направляющими щеками 10, которые закреплены на задней стенке отвала 4. Другой конец продольной балки 8 через шарнирное соединение 11 и кронштейн 12 закреплен на раме гусеничной тележки трактора 2.
815158
Бульдозерный агрегат работает следующим образом.
При наезде трактором 1 на препятствие или на поверхность, расположенную выше, чем поверхность, по которой движется трактор 2 (фиг. 2), в шаровых соединения 6, 7 и 9 происходит относительное перемещение шаровых опор и их обойм и одновременно шаровая опора 13 соединения 9 вместе с внутренним брусом отвала 3 поднимается вверх и поворачивает продольную балку 8 вокруг оси шарнирного соединения
11. При этом передний конец 14 балки 8 поднимается вверх, оставаясь между направляющими щеками 10. Наличие направляющих щек 10 и продольной балки 8 ограничивает сближение и раздвижение тракторов 1 и 2 и в то же время позволяет как тракторам 1 и 2, так и отвалам 3, занимать различное положение в вертикальной и наклонной плоскостях.
Бульдозерный агрегат по мере необходимости монтируется из отдельных серийно выпускаемых бульдозеров.
Использование предлагаемого бульдозерного агрегата расширяет область применения агрегата и позволяет увеличить производительность за счет рациональной установки отвалов каждого включенного в агрегат бульдозера.
Формула изобретения.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4053021, кл. 172 — 801 опублик 1977.
2. Патент США 3661214, кл. 172 — 801, опублик. 1972 (прототип) .
5
Бульдозерный агрегат, включающий два базовых трактора, рабочий орган с толкающими брусьями, шарнирно-соединенную передней частью с толкающим брусом одного из тракторов продольную балку и попереч10 ную балку, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и сокращения времени перемонтажа агрегата, рабочий орган выполнен из двух отвалов, а продольная балка задним концом шарнирно соединена со вторым трактором, отвал которого снабжен закрепленными на тыльной стороне вертикальными направляющими щеками, а передним концом продольная балка установлена в направляющих щеках.
815158
А-Л
Редактор А. Шандор
Заказ 991/48
Составитель А. Толмачев
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 693 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4