Ремонтно-эвакуационная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистическим
Республик
<и815170 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2734352/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 F 5/30
Гевударстввнный комитет
СССР
IIo делам изобретений и аткрытий (53) УД1(624.139..68 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Авторы изобретения
С. Г. Сарачинов и А. Г. Семенов!
° 1 Ф) Ленинградский ордена Ленина политехнический, институт им. М. И. Калинина Министерства высшего и среднего " специального образования РСФСР (71) Заявитель (54) РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА
Изобретение относится к дорожным машинам специального назначения, а именно к гусеничным ремонтно-эвакуационным машинам.
Известна грузоподъемная машина, включающая самоходное шасси, подъемный кран и опорное устройство (1).
Наиболее близким к предлагаемому является ремонтно-эвакуационная машина, со, держащая самоходное шасси, корпус, подьемный кран, лебедки, сошник с бульдозерным отвалом и гидроцилиндры управления сошником (2) .
Недостатком известной ремонтно-эвакуационной машины является смещение ее при подтягивании лебедкой эвакуируемрго объекта, что может привести к опрокидыванию машины при ее работе у края котлована.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины.
Эта цель достигается тем, что сошник выполнен в виде поперечной балки с расположенными в ее нижней части вертикальными зубьями, которая соединена с корпусом посредством 1=образной рамы с горизонтальными опорными плитами и вертикальными стойками, причем корпус снабжен вер2 тикальными направляющими, в которых установлены стойки.
Отвал связан с сошником посредством закрепленных на поперечной балке шпилек с гайками и выполнен с горизонтальным буртиком на тыльной стороне для опирания на поперечную балку.
Зубья выполнены в виде стержней с тавровым сечением, причем полки тавров перпендикулярны продольной оси машины, а стенки выполнены усеченными и ориентированы в сторону самоходного шасси.
На фиг. 1 изображен фрагмент ремонтноэвакуационной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4.
Ремонтно-эвакуационная машина содержит самоходное шасси 1, корпус 2, подъемный кран 3, лебедки (на чертеже не показаны), бульдозерный отвал 4, связанный с сошником, который выполнен в виде поперечной балки 5, жестко соединенной с горизонтальными опорными плитами 6, которые соединены с вертикальными стойками 7.
Опорные плиты 6 и вертикальные стойки 7 щим к верхней плоскости балки 5. Тыльная сторона отвала 4 прилегает к лицевой поверхности балки 5 и к лицевой стороне полок 15 стержней 14. Гайки 20 не выходят за рабочую поверхность отвала 4 из-за выемки 22. Уровень режущей кромки отвала 4 расположен не выше уровня зубьев стержней 14. Выходное устройство 23 лебедки и буксировочное приспособление 24 расположены между направляющими 8.
Работа ремонтно-эвакуационной машины происходит следующим образом.
В транспортном положении сошник поднят в крайнее верхнее положение, причем зубья стержней 14 расположены не ниже днища корпуса 2. Для работы лебедки или подъемного крана опускают сошник, при этом стойки 7 перемещаются вниз в направляющих 8, зубья стержней 14 внедряются в грунт до упора нижних поверхностей сошника, а именно опорных плит 6 и поперечной балки 5, т. е. происходит фиксация машины на месте.
При производстве работ по расчистке местности от завалов на балку 5 устанав30
3 8151 образуют 1;образную раму. Корпус 2 снабжен вертикальными направляющими 8, в которых установлены стойки 7 с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей. Гидроцилиндры 9 управления сошником одним концом соединены с корпусом 2 через шарнир 10, связанный с пружиной 11, соединенной с направляющей 8, а другим — через шарнир 12 и пружину 13 соединены с поперечной балкой 5, в которой расположены вертикальные стержни 14 таким образом, что их свободные заостренные вертикальные зубья расположены ниже всеМ остальных элементов сошника и имеют тавровое сечение, причем полки 15 перпендикулярны продольной оси корпуса, а стенки 16 выполнены усеченными и ориентированы в сторону самоходного шасси. Стержни 14 зафиксированы в балке с помощью планки 17. В крайнем нижнем положении штоков гидроцилиндров 9 нижняя часть L-образной рамы р сположена не выше опорной поверхности самоходного шасси 1. В слу- 20 чае установки направляющих 8 со стойками 7 под углом к вертикальной плоскости, могут быть предусмотрены дополнительные стойки 18, расположенные вертикально. Отвал 4 связан с сошником посредством закреп25 ленных на поперечной балке 5 шпилек 19 с гайками 20 и выполнен с горизонтальным буртиком 21 на тыльной стороне, прилегаю70 4 ливают бульдозерный отвал 4, буртик 21 прилегает к верхней плоскости балки, шпильки 19 входят в соответствующие отверстия в отвале 4 и его фиксация осуществляется гайками 20. Ремонтно-эвакуационная машина может работать как без бульдозерного отвала, так и с ним. При этом монтаж и демонтаж отвала непродолжителен и не представляет сложности.
Таким образом, выполнение ремонтноэвакуационной машины согласно изобретению позволяет полностью устранить ее смещение при работе, повысить устойчивость машины и расширить ее функциональные возможности, так как сошник можно использовать как рыхлитель.
Формула изобретения
1. Ремонтно-эвакуационная машина, содержащая самоходное шасси, корпус, подьемный кран, лебедки, сошник с бульдозерным отвалом и гидроцилиндры управления сошником, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей машины сошник выполнен в виде поперечной балки с расположенными в ее. нижней части вертикальными зубьями, которая соединена с корпусом посредством L-образной рамы с горизонтальными опорными плитами и вертикальными стойками, причем корпус снабжен вертикальными направляющими, в которых установлены стойки.
2. Ремонтно-эвакуационная машина по п. 1, отличающаяся тем, что отвал связан с сошником посредством закрепленных на поперечной балке шпилек с гайками и выполнен с горизонтальным буртиком на тыльной стороне для опирания на поперечную балку.
3. Ремонтно-эвакуационная машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что зубья выполнены в виде стержней с тавровым сечением, причем полки тавров перпендикулярны продольной оси машины, а стенки выполнены усеченными и ориентированы в сторону самоходного шасси. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 503812, кл. В 66 С 23/78, 1974 г.
2. Ремонтно-эвакуационная машина.—
«Зарубежное военное обозрение», 1976, № 8, с. 106 (прототип).
1 у 4
17
1Ф
Составитель Л. Варина
Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 589/49 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4