Подвеска кабины землеройно- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Соцналнстнческни

Реслублнк (ii) 815171 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.78 (21) 2657121/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

Е 02 F 9/16

Гееударстееииый иамитет (53) УДК 621.878. .6:629.11.018. .002.5 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 пе делам изобретений и открытий

В. И. Слепян, В. П. Маричев, В. Н. Репин и В. В. ужовскии (т: - -:. Ая

:,!

I

Государственный научно-исследовательский и про ктный;институт угольной промышленности «УкрНИИпрт к » (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и, в частности, к подвескам кабин.

Известна подвеска кресла, включающая упругие элементы, соединенные одним концом с сиденьем, а другим — с рамой машины, причем упругие элементы выполнены из пружин с гидравлическим демпфером (1).

Недостатком подвески является то, что она обеспечивает снижение вертикальных колебаний сиденья.

Известна также подвеска кабины землеройно-транспортной машины, включающая цилиндрические пружины со встроенными демпферами, закрепленные вертикально между кабиной и рамой машины (2).

Недостатком этой подвески является гашение вибраций кабины только в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — гашение вибраций кабины в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Указанная цель достигается тем, что подвеска имеет телескопические стаканы, состоящие из наружных и внутренних цилиндров, в которых закреплены пружины с демп.ферами, при этом наружные цилиндры жестко связаны с кабиной, а внутренние — посредством шаровых опор шарнирно связаны с рамой, при этом шаровая опора выполнена из шара, устанавленного в сферических углублениях, одно из которых расположено на конце внутреннего цилиндра, а другое — в подпятнике, жестко закрепленным на раме, при этом радиус сферических углублений больше радиуса шара, а цилиндры телескопического стакана выполнены с направляющими и соединены между собой посредством тел качения.

На фиг. 1 изображена подвеска кабины землеройно-транспортной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Подвеска кабины 1 содержит виброизолирующие звенья 2, соединенные одним кон15 цом с кабиной, а другим — с рамои 3 землеройно-транспортной машины.

Виброизолирующее звено включает упругий элемент, например, пружину 4 соединенный одним концом через крышку 5, ю шпильки 6 с наружным цилиндром 7 жестко связанным с рамой 8 кабины и другим через внутренний цилиндр 9, шар 10, опорные элементы со сферическим углублением 11 и подпятник 12 с рамой машины. При этом

81 цилиндры образуют телескопический стакан на сопрягающихся поверхностях которого выполнены направляющие с телами качения, 13. Шар, сопрягаемые опорные элементы со сферическими углублениями и подпятник образуют шаровую опору.

Между крышкой 5 и основанием цилиндра 7 расположен демпфер 14 гидравлического типа. В вертикальных гнездах цилиндра 9 размещены стержни 15, для поджима шайбы 16 с фрикционным элементом 17, взаимодействующим с фланцем подпятника 12.

Подвеска работает следующим образом.

При колебаниях рамы 3 машины в вертикальной плоскости динамические нагруз ки передаются через шаровую опору на внутренний цилиндр 9, который перемещаясь в направляющих 13 относительно наружного цилиндра 7 воздействует на пружину 4 сжимая ее и тем самым исключая дальнейшую передачу динамических нагрузок к кабине машины. 1

Гашение вертикальных колебаний, особенно в резонансных режимах и при импульсных нагружениях, осуществляется демпфером 14.

При колебаниях рамы 3 в горизонтальной плоскости динамические нагрузки через подпятник 12 и нижний опорный элемент 11 передаются на шар 10, который свободно перекатываясь по опорным элементам сжимает пружину, исключая дальнейшую передачу динамических нагрузок к кабине машины. Гашение горизонтальных колебаний осуществляется за счет трения фрикционного элемента 17 о фланец подпятника 12.

При этом радиус шара 10 дслжен быть меньше радиуса сферического углубления на опорных элементах 11.

Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить эффективную защиту

5171 от вибраций в различных плоскостях в диапазоне частот от 1 Гц и выше.

Снижение вибраций кабины создает необходимые комфортные условия для водителя-оператора в соответствии с действующими санитарными нормами.

Формула изобретения

1. Подвеска кабины землеройно-транспортной машины, включающая цилиндрические пружины со встроенными демпферами, закрепленные вертикально между кабиной и рамой машины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения гашения вибраций кабины в вертикальной и горизонтальной плоскостях, подвеска имеет телескопические стаканы, состоящие из наружных и внутренних цилиндров, в которых закреплены пружины с демпферами„при этом наружные цилиндры жестко связаны с каби20 ной, а внутренние — посредством даровых опор шарнирно связаны с рамой.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждая шаровая опора выполнена из шара, установленного в сферических углублениях опорных, элементов, один из которых расположен на конце внутреннего цилиндра, а другой — в подпятнике, жестко закрепленном на раме, при этом радиус сферических углублений больше радиуса шара.

3. Подвеска по п. 1, 2, отличающаяся зп тем, что, с целью снижения потерь на трение, цилиндры телескопического стакана выполнены с направляющими и соединены между собой посредством тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 279479, кл. Е 02 F 9/16, 1969.

2. Гайцгор М. N. и Малиновский Е. Ю.

Колебания колесных землеройно-транспортных машин. Обзор. М., ЦНИИТэстроймаш, 4о 1970, с. 45, рис. 15.

815171

Фиг 2

Составитель В. Прокофьев

Редактор А. Шандор Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 589/49 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4