Подвесная люлька

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнапнстнчесннк

Респубпнн . (>)>,815-224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 01. 79(2) ) 2713) 67/29 33 с присоединением заявки )тв (51)М. Кл.

Е 04 G 3/16

Гкудфрствевввй каепет

СССР аа диан кзебрвтвиий в етнрнтвй (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 25.05 .8) (53) УДК 69.057. .66(088.8) P.À. Газаров, Ю.Г. Круглов, В.Н. Бурак, В;А. Тыкущин.: н С.А. Литвинова (72) Авторы изобретения

Грозненский ордена Трудового Красного Знамени нефтяной

1 1 институт им. акад. И.Д. Иинлионщиков:,з и Трест "Грознефтехимремстрой" (71) Заявители

3 (54) ПОДВЕСНАЯ JIIQJlbKA!

Ф.

Изобретение относится к вспомогательной технике для производства строительных работ, а также к подвесным люлькам для выполнения, например, теплоизоляционных работ на вертикальных аппаратах технологических установок нефтеперерабатывающих заводов и других производственных объектов.

Известна люлька для строительномонтажных работ, включающая каркас с рабочей площадкой, гибкие подвески, прикрепленные к опорным блокам, находящимся на перекрытиях зданий, лебедки и электроприводом и тормозом, токоподводящий кабель и пульт управления (1 1.

Известна также люлька для производства строительно-монтажных и ремонтных работ с пневмоприводом, состоящая из сборно-разборного стального каркаса, лебедок и ловителей для улавливания люльки подстраховоч

1 ным канатом. При этом. лебедки установлены на каркасе и снабжены пневмоприводом, а вращение от привода передается барабану лебедки посредством червячного редуктора, на валу которого установлен тормоз

5 типа "безопасная рукоятка, преп и дотвращающая произвольное падение люльки (21.

Известные люльки не могут быть использованы в загазованной зоне и.

10 недостаточно xopomo обеспечивают безопасность работы иа ии1.

Цель изобретения — расвирение области применения и улучщение техники безопасности.

Указанная цель достигается тем, что подвесная люлька, включающая раму с площадкой, лебедку с электроприводом и тормозным узлом в виде колодок пульт управления, снабжена дополнительным тормозом, выполненным в виде злектрогидротолкателя, связанным системой рычагов с ко,тодками тормоза на валу лебедки.

815224 4

15

После запасовки канатов к пульту управления 35 подключают от специ.льного электрощита кабель питания

55 с бронированной оболочкой ° После подачи энергии на пульт 35 управления включением кнопки осуществляют подъем лебедки на нужную высоту anНа фиг. 1 представлена люлька, общий вид; на фиг. 2 — схема электропривода с лебедкой и гидротолкателем; на фиг. 3 — тормозной узел.

Подвесная люлька включает раму

1, ограждение 2, лебедку 3, электродвигатель 4 во взрывозащищенном исполнении, тормозной узел 5, включающий электрогидротолкатель 6, соединенный тягой 7 через отверстие 8 со штоком 9, имеющим возвратную пружину 10, закрепленную на каркасе 11 лебедки. Шток 9 соединен с тормозной системой, на металлические пластины 12 и 13 наклепаны "ферадо" 14 и 15 охватывающие в момент торможения вал 16 взрывозащищенного двигателя 4. Пластины 12 и 13 соединены тормозным барабаном, состоящим из подвижной части 17, на которой закреплен шток 9, и неподвижной части 18, шпилек 19 и 20, упорных пружин 21 и 22, шайб 23 и гаек 24. Лебедка 3 снабжена кожухом 25, дисковым грузоподъемным тормозом 26, зуб- 25 чатой передачей 27, фрикционным барабаном 28, блокирующим узлом 29 и ручным приводом 30. Система подъема лебедки снабжена грузовым ка натом 31, предохранительным канатом З0

32, ловителем 33, грузами 34 для натяжения каната и пультом 35 управления, состоящим из взрывозащищенных элементов: кнопок, концевых выключателей и кабеля питания. 35

Подвесная люлька работает следующим образом.

Устанавливают, например, на вершине вертикального аппарата при изоляционных или ремонтных работах 40 специальное устройство со стрелой, снабженной механизмом поворота и грузовым канатом 31. Противоположный. конец каната запасовывают в фрикционный барабан 28 и через ролики спу- 45 скают к земле. К нижнему концу каната подвешивают груз 34 весом 25 кг.

Предохранительный канат 32 закрепляется к той же стреле, пропускается че рез ловитель 33 и натягивается . 50 грузом 34. парата и впоследствии — спуск на землю. В состоянии покоя люльки электродвигатель 4 находится в выключенном состоянии, а пластины

12 и 13 тормоза через "ферадо" 14 и 15 жестко схватывают вал 16, обеспечивая устойчивое положение люльки. При движении люльки с включенным электродвигателем 4 тяга 7 электротолкателя 6 давит на шток 9 подвижной части 17 тормозного барабана, которая соединена эксцентрично с неподвижной частью 18 и разъединяет тормозной барабан, что влечет за собой раздвижение пластин 12 и 13, обеспечивая свободное вращение вала

16. После остановки люльки в необхо димом положении двигатель 4 выключается, при этом возвратная пружина

10 возвращает тягу 7 гидротолкателя 6 в первоначальное положение, а упорные пружины 21 и 22 защелкивают части 17 и 18 тормозного барабана, обеспечивая при этом жесткое защемление вала !6. При аварийном прекращении подачи энергии спуск люльки на землю можно осуществлять ручным приводом 30. После окончаний, напримЕр, теплоизоляционных работ . люлька опускается на землю, отключается питание, отсоединяются грузовой 31 и предохранительный 32 канаты и люлька при необходимости может транспортироваться к новому месту ее использования.

Подвесная люлька позволяет обеспечить улучшение техники безопасности в работе и расширить область применения, включая зоны взрывоопасного производства действующих установок.

Формула изобретения

Подвесная люлька, включающая раму с площадкой, лебедку с электроприводом и тормозным узлом в виде колодок, пульт управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения и улучшения техники безопасности, она снабжена дополнительным тормозом, выполненным в виде электрогидротолкателя, связанным системой ры,чагов с колодками тормоза на валу пебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пфуль Б.Е. Средство малой механизации в строительстве.

815224 6

М.: Стройиздат, с. 31 — 32, рис. 22.

2. Смирнов Н.А. Технология строительного производства.-Л.; )976.

815224

Составитель В. Тыкушин

Редактор Н. Альшина Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Гриценко

Заказ 52)7 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

? ?

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4