Механизированная шагающая опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социелистичесних

Республнк е 1815229 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050679 (21) 2775611/29-33 с присоединением заявки ЙУ (23) Приоритет

Опубликовано 2 0381.Бюллетень Й9 11

Дата опубликования описания 2 303.81 (51) М. Кл. ,Е 04 8 11/20

Государственный комитет

СССР яо делан изобретений и открытий (53) УДК 69 ° 057 ° 52& (088. 8) A. В. Хачатрян, A. A. Татевосян, Г. Г. Абрамян, А,. В. Саркисян >

С.Х.Джрбашян и Л.И.Чулаков (72) Авторы изобретения

Е

Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт "Гидроспецпроект"

1 (71) Заявитель (54 ) МЕХАЕЕИЗИРОВАЕЕНАЯ ШАГАЕСЩАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .возведении подземных сооружений туннельного типа.

Известна механизированная шагающая опалубка, содержащая пространственную раму, боковые секции, соединенные между собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию (11 .

Недостатком этой опалубки является невозможность проезда через нее технологического транспорта, а следовательно,и невозможность проведения других вспомогательных, например ремонтных, работ по всей длине туннеля.

Наиболее близкой к предлагаемой является механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, связанные с ней посредством гидроцилиндров секции опалубки, соединенные между собой шарнирно, составную мостовую раму с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях. опалубки и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу Е2,Е

Недостатками этой опалубки являет;ся то, что ее конструкция не обеспечивает возможности пропуска через нее технологического транспорта при проведении работ по всей длине туннеля, что увеличивает затраты и по- вышает сроки строительства.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат и сроков строительства.

Указанная цель достигается тем, что в механизированной шагающей опа1О лубке, содержащей несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, несущая рама выполнена с опорными каткаьж и со сквозным отверсти15 ем для пропуска транспорта, имекщем

s вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рази имеют выступы с окнаьял по торцам, в которых установлены опорные кат20 ки, взаимодействующие с мостовой рамой.

На фиг. 1 пзображена механизированная опалубка, продольный разрез на фиг. 2 . — разрез A-A на фиг. 1;

25 Механизированная шагающая опалубка содержит четыре секции 1 (верхние и нижние}, установленные с возможностью поворота во внутрь опалубки вокруг шарниров 2. Секции 1 связаны

30 посредством гидродомкратов 3 и 4 с

815229 несущей рамой 5, выполненной со сквозным отверстием, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму.

Боковые стороны рамы 5 снабжены

Зыступагли 6, в окнах которых размещены катки 7, опирающиеся на мостовую раму 8. Мостовая рама 8 закреплена к порталам 9 и 10, один из которых посредством винтовых домкратов 11 установлен на подошве выработки, а другой посредством сегмента домкрата 12 — на бетонной обделке. На раме

5 закреплена электролебедка 13, через которую протянут трос 14, закрепленный концами к порталам 9 и 10. На

HH>i(HHx секциях 1 опалубки уложены рельсы 15 ° 15

Опалубка работает следующим образом.

Забетонировав участок туннеля, убирают винтовые домкраты 11 и 12 порталов 9 и 10 и перемещают посредст-20 вом лебедки 13 мостовую раму 8 по направлению до упора в несущую раму

5, зажатую в бетоне обделки, выдвигают винтовые домкраты 11 до упора в подошву выработки. Посредством 25 гидродомкратов 3 открывают секции 1 опалубки от бетонной обделки туннеля, а посредством гидродомкратов 4 осуществляют радиальный сдвиг секции 1, приведя тем самым опалубку в транспортное положение. После этого электролебедкой 13 производят перемещенке несущей рамы 5 (катками 7) с секциями 1 опалубки по мостовой раме

8 в исходное положение для бетонирования следующего участка туннеля.

Гидродомкратами. 3 и 4 приводят секции

1 опалубки в рабочее положение и производят бетонирование. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму,отличающаясятем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков строительства, несущая рама выполнена с опорными катками и со сквозным отверстиегл для пропуска транспорта, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р82613, кл. E 21 0 11/10, 1949.

2. Авторское свидетельство СССР г 296851, кл. Е 21 D 11/10, 1969.

815229

Составитель В.Рудой

ТехредМ.Коштура Корректор Г.Решетник

Редактор В. Иванова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 996/52 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5