Механизированная шагающая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Социелистичесних
Республнк е 1815229 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050679 (21) 2775611/29-33 с присоединением заявки ЙУ (23) Приоритет
Опубликовано 2 0381.Бюллетень Й9 11
Дата опубликования описания 2 303.81 (51) М. Кл. ,Е 04 8 11/20
Государственный комитет
СССР яо делан изобретений и открытий (53) УДК 69 ° 057 ° 52& (088. 8) A. В. Хачатрян, A. A. Татевосян, Г. Г. Абрамян, А,. В. Саркисян >
С.Х.Джрбашян и Л.И.Чулаков (72) Авторы изобретения
Е
Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт "Гидроспецпроект"
1 (71) Заявитель (54 ) МЕХАЕЕИЗИРОВАЕЕНАЯ ШАГАЕСЩАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .возведении подземных сооружений туннельного типа.
Известна механизированная шагающая опалубка, содержащая пространственную раму, боковые секции, соединенные между собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию (11 .
Недостатком этой опалубки является невозможность проезда через нее технологического транспорта, а следовательно,и невозможность проведения других вспомогательных, например ремонтных, работ по всей длине туннеля.
Наиболее близкой к предлагаемой является механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, связанные с ней посредством гидроцилиндров секции опалубки, соединенные между собой шарнирно, составную мостовую раму с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях. опалубки и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу Е2,Е
Недостатками этой опалубки являет;ся то, что ее конструкция не обеспечивает возможности пропуска через нее технологического транспорта при проведении работ по всей длине туннеля, что увеличивает затраты и по- вышает сроки строительства.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат и сроков строительства.
Указанная цель достигается тем, что в механизированной шагающей опа1О лубке, содержащей несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму, несущая рама выполнена с опорными каткаьж и со сквозным отверсти15 ем для пропуска транспорта, имекщем
s вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рази имеют выступы с окнаьял по торцам, в которых установлены опорные кат20 ки, взаимодействующие с мостовой рамой.
На фиг. 1 пзображена механизированная опалубка, продольный разрез на фиг. 2 . — разрез A-A на фиг. 1;
25 Механизированная шагающая опалубка содержит четыре секции 1 (верхние и нижние}, установленные с возможностью поворота во внутрь опалубки вокруг шарниров 2. Секции 1 связаны
30 посредством гидродомкратов 3 и 4 с
815229 несущей рамой 5, выполненной со сквозным отверстием, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму.
Боковые стороны рамы 5 снабжены
Зыступагли 6, в окнах которых размещены катки 7, опирающиеся на мостовую раму 8. Мостовая рама 8 закреплена к порталам 9 и 10, один из которых посредством винтовых домкратов 11 установлен на подошве выработки, а другой посредством сегмента домкрата 12 — на бетонной обделке. На раме
5 закреплена электролебедка 13, через которую протянут трос 14, закрепленный концами к порталам 9 и 10. На
HH>i(HHx секциях 1 опалубки уложены рельсы 15 ° 15
Опалубка работает следующим образом.
Забетонировав участок туннеля, убирают винтовые домкраты 11 и 12 порталов 9 и 10 и перемещают посредст-20 вом лебедки 13 мостовую раму 8 по направлению до упора в несущую раму
5, зажатую в бетоне обделки, выдвигают винтовые домкраты 11 до упора в подошву выработки. Посредством 25 гидродомкратов 3 открывают секции 1 опалубки от бетонной обделки туннеля, а посредством гидродомкратов 4 осуществляют радиальный сдвиг секции 1, приведя тем самым опалубку в транспортное положение. После этого электролебедкой 13 производят перемещенке несущей рамы 5 (катками 7) с секциями 1 опалубки по мостовой раме
8 в исходное положение для бетонирования следующего участка туннеля.
Гидродомкратами. 3 и 4 приводят секции
1 опалубки в рабочее положение и производят бетонирование. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Механизированная шагающая опалубка, содержащая несущую раму, с которой при помощи гидроцилиндров соединены секции опалубки, и мостовую раму,отличающаясятем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков строительства, несущая рама выполнена с опорными катками и со сквозным отверстиегл для пропуска транспорта, имеющем в вертикальном сечении П-образную форму, причем боковые стороны рамы имеют выступы с окнами по торцам, в которых установлены опорные катки, взаимодействующие с мостовой рамой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р82613, кл. E 21 0 11/10, 1949.
2. Авторское свидетельство СССР г 296851, кл. Е 21 D 11/10, 1969.
815229
Составитель В.Рудой
ТехредМ.Коштура Корректор Г.Решетник
Редактор В. Иванова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 996/52 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5