Устройство для вязки арматурныхкаркасов проволокой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п>815235
Союз Севетскик
Социалистических
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 24.04.79 (2!) 2770813/29-33 51)М. Ка.
Е 04 G 21/12 с присоединением заявки ЙУ— (23) Государственный комитет
СССР по аелам изобретений н открытий
Приоритет— ,Опубликоваио230381. бюллетень 89 11 (53) УДК 693 554.6 (088.8) Дата опубликования описания 2 30381 (72) Авторы изобретения
В. С.Слинченко и М.И.Гешель г
Специальное. конструкторское бюро Главмосстроя
Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ АРМАТУРНЫХ
КАРКАСОВ ПРОВОЛОКОИ
2!
Изобретение относится к устройст" вам для вязки арматурных каркасов проволокой прм изготовлении железо-. бетонных строительных изделий.
Известно устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, co"" держащее корпус, подвижный цанговый зажим, направляющий желоб, прижимную скобу и механизм закручивания и обры" ,.ва проволоки Г1).
Недостатком этого устройства явдя" ется ограниченный поворот механизма закручивания н необходимость натяжения проволоки для надежного срабатывания механизма ее обрыва.
Известно и другое устройство того же назначейия, содержащее корпус,механизм скручивания м привод, при этом отрезки проволоки.в виде скоб размещены в расходном магазине .с тол" кателем и подпружиненной планкой,. установленной с возможностью перемещения посредством соединенного с приводом рычага, а губки для скручиванмя размещенй в барабане и также соединены рычагом с приводом f2) .
Недостатком этого устройства является необходимость предварительно- го изготовления проволочных скоб и. пакетирование их в расходном магаэиHS ° .Наиболее близким к предлагаемому является устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, содержа" щее корпус, барабан с проволокой, механизм подачи, загиба, скручивания и резки проволоки и приводы в виде силовых цилиндров с эубчатымм рейками © и шестернями (3).
Недостатком этого устройства является сложность процесса образования . соединительной петли иэ проволоки, что приводит к снижению прочности со- т5 единения элементов арматурных каркас0в °
Цель изобретения - повысить проч-. ность соединения элементов армату1 ных каркасов. ,20 для этого устройство для вязки арматурных каркасона проволокой, со- . держащее корпус, барабан с проволо.«ой, механизмы подачи, загиба, скручивания и резки проволоки м приводы
2S в аиде силовых цилиндров с зубчатмим рейками и шестернями, снабжено дополяительным барабаном с проволокой и дополнительным механизмом скручивания, выполненным в виде соединенного "
30 с шестерней привода шпинделем и свя-.
815235 эанного с ним тягой рычажного захвата, а иеханйэм полачи проволоки выполнен в виде сис:= мы тормозных роликов и направляющих планок, смонтированных »а кронштейне, установленном на силовом цилиндре привода этого механизма, при этом цилиндр подпружинен, à его шток неподвижно прикреплен к корпусу.
Кроме того, механизм скручивания и резки выполнен в виде пары ножей, установленных н центральном отверстии шестерни принода, при этом в ножах образованы каналы для пропуска проволоки, один нож неподвижно прикреплен к корпусу, а другой жестко соединен с шестерней.
На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2. 20
Устройство состоит иэ корпуса 1, на оси кронштейна которого установлены два барабана 2 с вязальной проволокой. Механизм подачи проволоки состоит из системы тормозных роликов 2
3 и направляющих планок 4, смонтированных на кронштейне 5, установленном на подпружиненном пружиной 6 приводном силовом цилиндре 7, шток которого закреплен неподвижно в корпусе
1. На корпусе 1 смонтированы направляющие колонки 8, в нижней части которых смонтированы зубчатые рейки 9, эацепленные с шестернями 10, установленными неподвижно на одной оси с рычагами 11 подгиба проволоки. Проволока с барабанов 2 подается на тормозные ролики 3 механизма подачи по . направляющим ручьям 12. Механизм скручивания и резки проволоки состоит иэ шестерни 13, принод которой 40 .осуществлен от силоного цилиндра 14,. шток которого выполнен в виде рейки, эацеплениой с блок-шестерней 15, вращающей зацепленную с ией пустотелую шестерню 13. В центральном отверстии шестерни 13 свободно посажен верхний нож 16 с каналами для пропуска днух проволок, закрепленный н корпусе, и неподнижйо закреплен нижний нож 17, снабженный двумя каналамн для пропуска пронолоки и полостью в нижней части.
Дополнительный механизм скручивания состоит из силового цилиндра 18, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки, эацепленной с блок-шестер- >> ней 19, свободно посаженной на ось кронштейна 20 корпуса 1. Блок-шестерня 19 входит в зацепление с шестерней
21, неподвижно закрепленной на оси кронштейна 22 корпуса 1. Ось кронштей-фО иа 22 является продолжением шпинделя
23, соединенного тягой 24 с рычажным захватом 25. На блок шестерне 19 неподвижно .закреплен кулачок 26, а на оси шпинделя 23 — ролик 27. 65
Устройство работает следующим образом.
Проволоки с обоих барабанов 2 протягивают через направляющие ручьи 12 механизма подачи, систему тормозных роликов 3, направляющие планки 4,каналы верхнего 16 и нижнего 17 ножей механизма скручивания и резки, сгибают стержни соединяемо о узла арматурного каркаса и заправляют в губки рычажного захвата 25. После этого включают силовой цилиндр 18 дополнительного механизма скручивания, при этом губки зажимают и закручивают проволоки в узел. Затем включают силовой цилиндр 7 механизма подачи, в результате чего тормозные ролики 3 при движении цилиндра 7 вверх протягивают по проволокам, подтягивают их и фиксируют нижний узел. Включают силовой цилиндр 18 механизма скручивания и резки, поднижный нож 17 поворачивается относительно неподвижного ножа 16, пронолоки отреэаются и закручиваются в узел.
Включают силовой цилиндр 7 механизма подачи. При движении цилиндра
7 вниз выдается заготовка проволоки на следующую вязку, и рычагами 11 подгиба проволока подается к раскрытым губкам дополнительного механизма скручивания. После чего цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, содержащее корпус, барабан с проволокой, механизм подачи, загиба, скручинания и резки проволоки и приноды в виде силовых цилиндрон с зубчатыми рейками и шестернями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения прочности соединения элементов арматурных каркасов, оно снабжено дополнительным барабаном с проволокой и дополнительным механизмом скручивания пронолоки, выполненным в ниде соединенного с шестерней привода шпинделем и снязанного с ним тягой рычажного захвата, а механизм подачи проврлоки выполнен н виде системы тормозных роликов и направляющих планок, смонтированных на кронштейне, установленном ыа силовом цилиндре привода этого механизма, при этом цилиндр подпружинен, а его шток неподвижно прикреплен к корпусу.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм скручивания и резки проволоки ныполнен н виде пары ножей, установленных в центральном отверстии шестерни привода,, при этом н ножах образованы каналы для пропуска проволоки, один нож неподвижно прикреплен к корпусу, а другой жестко соединен с шестерней.
815235
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 250&73, кл. Е 04 G 21/12, 1968 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 353022, кл. E 04 G 21/12, 1968.
3. Авторское свидетельство СССР
)9 553340, кл. Е 04 G 21/12, 1975.
 — 8
Фиа4
Составитель В.Герасимов
Редактор Н.Лазаренко ТехредМ.Рейвес Корректор Е. Рсщц<о Заказ 996/52 Жирам 765 Подписное
BHHHflH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", Ужгород, ул.Проектная,4. в.ч а.е а ю ел ъ