Проходческий комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (415285 (61) Дополннтельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261278 (21) 2723030/22-03 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 230381. Бюллетень No 11 (5!)м. кл.з

E 21 С 27/22

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (53) УДК 622.232.

72 622 26(088 8) Дата опубликовани я описания 23.03.81 (72) Авторы

Л. И. Захаров, Н. И. Яроцкий, В. И. Тесленко, (54) ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН

Изобретение. относится к проходческим комбайнам с роторным исполнительq ным органом на гусеничном ходу и может быть использовано при камерном способе разработки полезных ископаемых для проведения горизонтальных подготовительных выработок и очистных работ.

Известны проходческие комбайны на гусеничном ходу, включающие роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фрезы, центральный щиток и кожухи бермовых фред для зачистки почвы выработки и почвы перед гусеницами 1 .

Недостатком указанных комбайнов является то, что при маневрах съемные элементы убираются, а затем вновь крепятся вручную.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является проходческий комбайн, включающий роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фреэы с редуктором, центральный щиток, кожухи бермовых фрез с фартуками для зачистки почвы и кронштейны; установленные с двух сторон комбайна. Камерный способ разработки полезных ископаемых заключается в проходке комбайном камеры, длиной околО

200 м, после чего он готовится к выводу из проведенной выработки и к проходке следующей камеры. Для облегчения маневров комбайна и предот вращения загребания просыпанного полезного ископаемого и заштыбовки пространства между почвой и корпусом редуктора бермовых фрез, центральный щиток и кожухи бермовых фрез выполнены со съемными элементами (2). .Недостаток проходческого комбайна

35 состоит в том, что съемные элементы жестко с помощью болтов крепятся к центральному щитку и кожухам бермовых фрез. Для вывода комбайна из камеры эти съемные элементы убираются, 20 а затем вновь крепятся вручную. Операция демонтажа и монтажа съемных элементов является трудоемкой, поскольку вес каждого из этих элементов составляет около 50 кг, и распо2з ложены они в труднодоступных и стесненных местах.

Цель изобретения — улучшение маневренности проходческого комбайна и снижение трудоемкости его обслу30 живания.

815285

Поставленная цель достигается тем, что центральный щиток шарнирно прикреплен к редуктору бермовых фрез и установлеи с воэможностью подъема посредством соединительного звена и гидроцилиндра и взаимодействия с редуктором бермовых фреэ посредством бобышек, одна иэ которых выполнена с пазом и закреплена на редукторе .бермовых фрез, а другая — с выступом и закреплена на центральном щитке, при этом фартуки шарнирно установлены на кожухах бермовых фреэ и связаны с кронштейнами посредством звеньев, которые имеют отверстия для фиксации фартуков в развернутом на

90 относительно кожухов бермовых фрез положении.

На фиг. 1 схематически изображен проходческий комбайн; на фиг. 2 центральный щиток и кожухи бермовых фрез, вид сверху.

Проходческий комбайн на гусеничном ходу 1 включает роторный отбойный орган 2, ковшовый погрузочный орган 3, отгораживающий щит 4, бермовые фреэы 5, центральный щиток б, кожухи 7 бермовых фрез с фартуками 8.

Центральный щиток состоит иэ передней 9 и боковых 10 стенок. Боковые стенки имеют втулки 11, которыми они шарнирно соединяются с осью 12, крепящейся к корпусу редуктора 13 бермовых фрез. Передняя стенка своей бобышкой

14 с выступом свободно опирается на бобышку 15 с пазом, которая тоже крепится к корпусу редуктора бермовых фреэ. В рабочем положении выступ бобышки 14 входит в паэ бобЬ1шки 15, и боковые грани бобышек воспринимают боковые нагрузки. К верхней части боковой стенки приварена ось 16, шарнирно связанная соединительным звеном 17 со штоком гидроцилиндра 18.

Кожухи бермовых фрез с прикрепленными к ним шарнирно фартуками 8 крепятся болтами к кронштейнам 19 и

20. При помощи осей 21 и 22 фартук через звено 23 соединен с кронштейном 20.

При переводе проходческого комбайна в транспортное положение шток гидроцилиндра 18, втягиваясь, поворачивает через звено 17 и ось 16 боко-. вые стенки 10 центрального щитка б и поднимает тем самым переднюю стенку 9. фартук 8 с помощью звена 23 поворачивается на 90 вокруг шарнира, для чего вынимается ось 22, соединяющая звено 23 с кронштейном 20, и звено вновь соединяется с кронштейном той же осью через второе свое отверстие.

Формула изобретения

15 Проходческий комбайн, включающий роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фрезы с редуктором, центральный щиток, кожухи бермовых

2р фрез с фартуками для зачистки поч;вы и кронштейны, установленные с двух сторон комбайна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения маневренности проходческого комбайна и снижения трудоемкости по его обслуживанию, центральный щиток шарнирно прикреплен к редуктору бермовых фрез и установлен с возможностью подьема посредством соединительного звена и гидроцилиндра и взаимодействия с редуктором бермовых фрез посредством бобышек, одна из которых выполнена с пазом и закреплена на редукторе бермовых фреэ, а другая - с выступом и закреплена на центральном щитке, при этом фартуки шарнирно установлены на кожухах бермовых фрез и связаны с кронштейнами посредством звеньев, которые имеют отверстия для фиксации фартуков в развернутом на

4р 90 относительно кожухов бермовых фрез положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Базер H. H. и др, Проходческие

45 комбайны. М., "Недра", 1974, с. 254258.

2. Авторское свидетельство СССР

9 197478, кл. Е 21 С 27/24, 1965 (прототип).

815285. юаьп

Фиа f

l0

82

Фиг.1

ВНИИПИ Заказ 1002/55 Тираж 627 Подписное

Филиал ППП Патент",r.Óæãîðîä,ул.Проектная,4