Установка для проветривания карье-pob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик пц 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2696531/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 F 1/00

Гееударстееииый комитет

СССР м делам изебретеиий и открытий (53) УДК 622.458 (088.8,) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81

Ю. М. Коркин, В. Н. Тарасов, Н. А. Мехонцев, В. Л. Гордо, С. С. Филатов и А. И. Павлов(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА Д,ЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на вентиляционных установках с вертолетными. винтами для перевода установки из рабочего положения в транспортное и обратно.

Известна установка для проветривания карьеров, включающая транспортную базу, на которой установлен пропеллерный винт с приводом (1) .

Недостатком этой установки является сложность перевода ее из рабочего положения в транспортное и обратно.

Известна также установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенными со втулкой и вал винта (2).

Недостатком этой установки является то, что из-за больших габаритных размеров вертолетного винта ротора (диаметр 13,3 м) затруднена транспортировка установки в стесненных условиях карьерных дорог, что сдерживает использование более произво- 2о дительных и экономических пропеллерных винтов диаметров до 21 и более метров, так как для перевозки таких установок необ одимо производить демонтаж винтов с применением специального оборудования, что в свою очередь, сопряжено с дополнительными трудозатратами и повышенной опасностью труда при демонтаже и монтаже лопастей, винта, имеющих длину до 10 м и установленных на высоте более 10 м.

Цель изобретения — снижение трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, а также устранение самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга.

Указанная цель достигается тем, что втулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при этом упомянутые кольца выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущего кольца с пазом последующего, а одно из колец, жестко соединено с валом винта, а с целью устранения самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством, которое выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах образующих втулку.

815315

На фиг. 1 изображена установка в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2— вертолетный винт в рабочем (пунктиром) и транспортном положении; на фиг. 3 — втулка винта, в аксонометрии.

Установка для проветривания карьеров s содержит передвижную платформу 1, на которой установлен поворотный круг 2 с рамой 3. На раме установлены двигатель 4 с редуктором 5, выходной вал 6 которого несет вертолетный винт 7 с лопастями 8, двигатель 9 с редуктором 10 поворота вертолетного винта в вертикальной плоскости, Двигатель 11 с редуктором 12 для поворота вертолетного винта в горизонтальной плоскости установлен на ходовой тележке.

Втулка пропеллерного ротора выполнена из отдельных колец 13, 14 и 15 (число колец определяется выбранным числом лопастей), каждое из которых несет по одной лопасти 8. Кольцо 13 неподвижно соединено с выходным валом 6 и имеет выступ

16, входящий в паз 17 кольца 14, которое 20 свободно посажено на выходном валу 6 и имеет возможность поворота относительно вала и кольца 13 на угол равный 360, где и — число лопастей.

Выступ 18 кольца 14 входит в паз 19 кольца 15, которое также свободно посаже?5 но на выходной вал 6 и имеет возможность поворота относительно кольца 4 на угол

360 .

Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение колец с лопастями друг относительно друга в рабочем и транспортном положениях кольца снабжены стопорным устройством 20, которое может быть выполнено, например, в виде стержня пропущенного через отверстие 21, выполненное в кольцах 13, 15 и 14. 35

Установка работает следующим образом.

От двигателя 4 через выходной вал 6 редуктора 5 вращение передается на кольцо

13 с лопастью 7, а через выступы 16 и 18, входящие в пазы 17 и 19 — кольцами 14.

15,оснащенными лопастями. При вращении

40 вертолетный винт создает воздушную струю, осуществляя этим самым проветривание карьерного пространства.

Поворот воздушной струи в заданном направлении и перемещение ее в проветривае- 4 мом пространстве осуществляется в вертикальной плоскости с помощью двигателя 11 с редуктором 12.

Для перевода установки в транспортное положение стопор 20 снимается, лопасти 7 со своими кольцами поворачиваются отно- 50 сительно друг друга в направлении, обратном рабочему вращению ротора, соединяется в пакет и фиксируются стопорм 20. При этом суммарный угол поворота лопастей относительно лопасти на кольце 13, соединенном с выходным валом редуктора 5, составляет 360 (1 — ), что соответствует расположению всех лопастей ротора в одном направлении (в одном пакете), В этом положении кольца с лопастями фиксируются стопором 20. Приведение установки в рабочее положение производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить технику безопасности и значительно сократить трудозатраты при переводе установки в транспортное и рабочее положения за счет устранения операций демонтажа и монтажа пропеллерного ротора.

Формула изобретения

1. Установка для проветривания карьеров, включаюшая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенными со втулкой, и вал винта, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, тулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при этом упомянутые кольца выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущего кольца с пазом последующего, а одно из колец жестко соединено с валом винта.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что,с целью устранения самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что стопорное устройство выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах, образуюших втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ушаков К. 3. и др. Аэрология карьеров. М., «Недра», 1975, с. 95.

2. Никитин В. С. и др. Проветривание карьеров. М., «Недра», 1975, с. 200 †2.

Составитель В. Баранов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 593/57 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4