Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()815325 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2684857/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

F 04 D 9/00

Гооударствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения

И. К. Попов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению. и может быть применено в центробежных или осевых насосах для получения устойчивости характеристики в широком диапазоне расходов, которая должна сочетаться с достаточно высоким КПД на ра четном режиме.

Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленный в нем вал с последовательно расположенными по ходу потока рабочими колесами, имеющими покрывные диски, первое из которых по ходу потока жестко закреплено на валу, а второе установлено с возможностью поворота (1).

Недостаток — появление на нерасчетных режимах вихреобразования на входе в рабочее колесо, что снижает КПД насоса.

Цель изобретения — повышение устой- 1 чивости работы насоса на нерасчетных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что покрывные диски колес имеют отверстия, сообщенные с зоной нагнетания насоса и совпадающие при повороте второго колеса, причем последнее имеет число отверстий в покрывном диске, в два раза превышающее

2 число отверстий в покрывном диске первого колеса.

На фиг. 1 показан центробежный насос, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Центробежный насос содержит корпус

1 и установленный в нем вал 2 с последовательно расположенными по ходу потока рабочими колесами 3 и 4, имеющими покрывные диски 5 и 6: Первое по ходу потока рабочее колесо 3 жестко закреплено на валу 2 посредством шпонки 7, а второе 4 — с возможностью поворота через упругий элемент

8. Покрывные диски 5 и 6 имеют отверстия соответственно 9 и 10, сообщенные с зоной нагнетания 11 насоса и совпадающие при повороте второго колеса 4. Второе колесо 4 имеет в покрывном диске 6 число отверстий 10, в два раза превышающее число отверстий 9 в покрывном диске 5 первого колеса 3.

Насос работае следующи., образом.

При работе в области малых расходов момент на втором колесе 4 невелик, поэтому отверстия 9 и 10 занимают положение, показанное на фиг. 1;

815325

Формула изобретения

Вид 4

7 ««3

Фиг. 1

Составитель И. Бикбулатов

Редактор M. Ликович Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 595!57 Тираж 712, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

««3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Через канал, образованный отверстиями

9 и 10, жидкость поступает в область входа потока на рабочие колеса 3, 4. Благодаря этому подавляются обратные токи в колесах, что увеличивает устойчивость насоса в области малых расходов.

С переходом на расчетный режим работы момент на втором. колесе 4 возрастает.

Вследствие этого изменяется относительное угловое положение колес 3 и 4, благодаря чему отверстие 9 закрывается стенкой покрывного диска 6. В этом режиме насос работает без подачи жидкости в область входа потока на рабочие колеса, что позволяет получить высокий КПД.

При переходе на расходы больше расчетного угол сдвига колес увеличивается еще больше, вследствие чего отверстия 9 будут снова совпадать уже с отверстиями 10, так как их количество в 2 раза больше.

Через канал, образованный отверстиями

9 и 10, жидкость снова поступает в область входа потока на рабочие колеса, благодаря чему отодвигается момент наступления кавитации.

Таким образом, центробежный насос позволяет получить высокий КПД на расчетном режиме и расширить область устойчивой работы как на малых расходах, так и на расходах больше расчетного, что создает условие спокойной работы насоса в широком диапазоне подач.

Центробежный насос, содержащий корпус и установленный в нем вал с последовательно расположенными по ходу потока рабочими колесами, имеющими покрывные диски, первое из которых по ходу потока жестко закреплено на валу, а второе установлено с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения

«5 устойчивости работы насоса на нерасчетных режимах, покрывные диски колес имеют отверстия, сообщенные с зоной нагнетания насоса и совпадающие при повороте втброго колеса, причем последнее имеет число отверстий в покрывном диске, в два раз» пре20 вышающее число отверстий в покрывном дис= ке первого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 478946, кл. F 04 D 5/04, !976.