Планетарная зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистических
Республик (п)815356
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (53)M. Кл. (22) Заявлено 22.07.67 (21) 1174665/25-28 г 16 Н 1/48 с присоединением заявки Ж
Гааудлрстаанный квинтет
ВОСР па делам «аабретеннй н атнрмтнй (23) Приоритет
Опубликовано 23. 03.8 1. Бюллетень М 1 1 (53) УДК 621.833. . 6 (088.8 ) Дата опубликования описания 23 03 81
/ (7I) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА из которых имеет набор чередующихся между собой ведущих и ведомых подпружиненных в осевом направлении фрикиион ных дисков, снабженных зубчатыми венца ми, зацепляющихся соответственно с цент ральными колесами наружного и внутреннего зацепления 2).
Выравнивание нагрузок по сателлитам осуществляется благодаря связи дисков сателлитов между собой поверхностями трения . Неодинаковость затяжки дисков вследствие низких фрикционных свойств последних не обеспечивает достаточной равномерности распределения по сателлитам.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано e редукторостроении.
Известен редуктор с раздвоением си лового потока, содержащий ведущую и ведомую ступени с установленными на них зубчатыми колесами и пружинную муфту, установленную между этими ступенями.
Выравнивание нагрузок между ветвями обеспечивается муфтой, благодаря которой зубчатые колеса ведомой ступени
36 незначительно проворачиваются и смешаются вдоль оси Х (11.
Укаэанный редуктор выполнен рядным, а значительная жесткость пружинного звена муфты не позволяет полностью вы1$ ровнять нагрузку по силовым потокам. . Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пла29 нетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса наружного и внутренне о зацепления и водило с установленными на его оси сателлитами, каждый
Бель изобретения — увеличение равномерности распределения нагрузки по с ателлитам.
Укаэанная цепь достигается тем, что передача снабжена фрикционной муфтой, диски которой расположены между дисками сателлитов и закреплены от проворота на оси сателлита.
3 81 . На чертеже представлена планетарная зубчатая цередача, продопьный разрез.
Передача имеет корпус 1, расположенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы.
На ведущем валу 2 установпено центрапьное колесо 4 наружного зацепления. центральное колесо 5 внутреннего зацеппения выполнено в виде пакета дисков и закреппено в корпусе 1, а центрапьное колесо 6 внутреннего зацеппения связано с ведомым валом 3. На осях 7 водила 8 установлены сатецпиты, выпопненные в виде набора чередукнцихся между собой ведущих 9 и ведомых 10 под— пружиненных в своем направпении фрикционных дисков, снабженных зубчатыми венцами, и венца 11, жестко связанного с осью 7. Чередующиеся диски 9 и 10, установленные на втупках 12, являются подшипниками и раздепяются между собой закреппенными от проворота на оси 7 дисками 13 фрикционной муфты.
Сжатие всего набора дисков 9,10 и 13 осуществляется посредством стяжных шайб 14, пружинами 15, расположенных в отверстии оси 7.
Ведущие диски 9 взаимодействуют с центральным копесом 4, ведомые диски 10 — с центральным колесом 5, а венец 1 1 — с центральным копесом 6.
С цепью увеличения. сил трения диски 9 и 10 могут быть выполнены с фрикционными накладками, встроенными в тело дисков.
Работа передачи осуществляется сп едуюп им образом.
От ведущего вана 2 через центральное копесо 4 вращение передается ведущим дискам 9 сатеплита и через поверхности трения на фрикционные диски 13 и далее через диски 10 сателлита, которые, обкатываясь по дискам центрального колеса 5,. обеспечивают вращение зубчатого венца 11 сателлита и водила 8.
Палее через зубчатые венцы 11 вращение передается центрапьному колесу 6 с внутренним зацеплением и на ведомый вал 3.
Выполнение сателлита из набора фрикционных дисков и соединение их с третьим зубчатым венцом с помощью фрикционных дисков обеспечивает равномерное рас пред еп ен ие нагрузки м ежду с атеппи тами, когда при приложении крутящего момента осуществляется поспедовательный поворот дисков и отдельных сателлитов, пока все они не вступят в работу, а при превы10 шении момента выше допустимого происходит проскальзывание всех дисков, благодаря чему передача в целом предохраняется от перегрузки.
Благодаря наличию фрикционной связи
i s между зубчатыми венцами сателлитов происходит более равномерное распределение нагрузки между сателлитами и ограниче4 ние ее по величине, что увеличивает надежность и долговечность передачи, при
>р этом отпадают Ьграничения при,выборе чисел зубьев, связанные с применением нескольких сатеппитов.
Формула изобретения
Ппанетарная зубчатая передача, содержащая центральные колесе наружного и внутреннего зацепления и водило с установпенными на его оси сателлитами, каж. дый из которых имеет набор чередующихся ся между собой ведущих и ведомых подпру30 жиненных в осевом направлении фрикиион— ных дисков, снабженных зубчатыми венцами, зацеппяющихся соответственно с цент— рапьными колесами наружного и внутреннегозацепления, от пи ч а ю ща яс я тем, что, с цепью увеличения равномерности распределения нагрузки по сатеппитам, она снабжена фрикиионной муфтой, диски которой расположены между дисками сателлитов и закреплены от
40 проворота на оси сателлита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 181465, кп. г 16 Н 1/22, 1963.
4> 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 219974, кп. F 16 Н 37/02, 1966 (прототип).
Н1 5356
Составитель Г. (уэнедова
Редактор А. Химчук Техред М.Федорнак Корректор М. Шароши г е - г.
Заказ 1004/59 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
° » е а °
Филиал ППП Патент, r. Ун<город, ул. Проектная, 4