Реверсивный механизм в.б.петрова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцнапнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 81 5361

Ф с (61) Дополнительное к авт. свин-ву (22) 3аивлено 25.06.79 (21) 2784814/25-28

3 (51) М. Кл.

F 16 Н 11/00 с присоединением заявки РЙ

Йоударотаеиимй комитет

СССР (23) Приоритет (53 ) УДК 6 21.8.

031.4 (088.8) ао делам изебретеиий и открытий

Опубликовано23.03,81. Бюллетень Ж 11

Дата опубликования описания 27.03.81

И. И.. Кравченко и В. Б. Петров /

/ " .- (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ В.Б. ПЕТРОВА

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при автоматизации производственных процес- ° сов для дозировки, сортировки, перемещения сыпучих материалов и жидких сред, а также в других отраслях народного хозяйства, где могут быть использо» ваны механизмы, преобразующие непрерывное вращательное движение ведущего звена в реверсивное движение ведомого звена.

Известен реверсивный механизм, содержащий ведущее звено и кинематически связанное с ним ведомое звено (1). Be3$ душее звено выполнено в виде зубчатого колеса с цапфой, установлено на свободно качающемся коромысле и приводит ся в непрерывное вращение в одном на-. правлении постредством цепной передачи.

Ведомое звено выполнено в виде рамки с цевками и бесконечным пазом, в котором скользит .цапфа зубчатого коле-. са.

Однако угол поворота ведомого звена не регулируется и всегда меньше 3600

Нельзя изменять межцентровое расстояние между ведущим и ведомым звеньями.

При реверсировании движения зубчатое колесо должно переместиться по прорези неподвижной кулисы на один из радиусов криволинейного паза, что усложняет привод ведущего звена и конструкцию механизма в целом. Область применения реверсивного устройства ограничена конструктивными особенностями, что сужает функциональные возможности механизма.

Цель изобретения — упрошение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в реверсивном механизме звено выполнено в виде установленного на оси колеса, ведущее — в виде кривошипа с двумя диаметрально расположенными колесами, а кинематическая связь представляет собой охватываюший колесо гибкий элеа мент, подпружиненный в направлении своего пере мешения.

3 8

На фиг. 1 лэображен реверсивный механизм, общий вид на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1.

Реверсивный механизм содержит ведущее звено в виде кривошипа 1 с двумя диаметрально расположенными коленами

2 и 3 и кинематически связанное с ведущим звеном ведомое звено, выполненное в вице колеса 4, установленного на оси 5.

Кинематическая связь представляет собой охватывающий колесо 4 гибкий элемент В, подпружиненный с помощью упругого элемента 7, например пружины растяжения, в направлении перемещения гибкого элемента 6, имеющего ветви 8 и 9.

Механизм работает следующим образом.

Ведущее звено в виде кривошипа 1 приводится во вращение в заданном одностороннем направлении от привода (на чертеже не показан). Направление вращения выбирается конструктивно по часовой стрелке или против. Благодаря такому вращению, колена.2 и 3 описывают круговое движение и ведут эа собой гибкий элемент 6. При этом ветви 8 и 9 гибкого элемента 6 совершают возвратно-поступательное перемещение в противоположных. направлениях, осуществляя реверсивное вращение колеса

4. Цикл реверсирования происходит через каждые 180 угла поворота кривошипа

1. Угол поворота колеса 4 регулируется

15361 соотношением диаметра колеса 4 и радиусов кривошипа 1 и может изменять ся до 360@и выше.

Конструктивные особенности механизма позволяют расширить область применения реверсивных механизмов, возможность регулирования диапазона реверсирова,-. ния до 360 и выше, возможность различного расположения звеньев относи»

>о тельно друг друга, возможность установки ведущего и ведомого звеньев на разных основаниях и изменения межцентрового расстояния в широком диапазоне.

Формула изобретения

Реверсивный механизм, содержащий ведущее звено и кинематически связанное с ним ведомое звено, о т л и ч аю щ. и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведомое звено выполнено в виде установленного на оси колеса,.ведущее -.в виде кривошипа с двумя диаметрально расположенными коленами, а кинематическая связь представляет собой охватывающий колесо гибкий элемент, подпружиненный в направлении своего перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1976, с. 577,. рис, 9.88 (прототип).

815361

Составитель В. Штукарев

Редактор В.Еремеева Текред М.федорнак Корректор О. Бинак

Заказ 1004/59 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4